Главные вкладки

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «ЗИМА»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Интегрированное занятие

    в подготовительной к школе группе:

    «ЗИМА»

    Цель:

    Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции различных областей. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

    Воспитывать любовь к родной природе, видеть и понимать ее красоту. Развивать общую и мелкую моторику.

    Задачи:

    Закреплять знания детей о зиме.

    Обогащать словарь детей

    Развивать фантазию и художественный вкус.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_zima.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие

    в подготовительной к школе группе:

    «ЗИМА»

    Цель:

    Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции различных областей. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

    Воспитывать любовь к родной природе, видеть и понимать ее красоту. Развивать общую и мелкую моторику.

    Задачи:

    Закреплять знания детей о зиме.

    Обогащать словарь детей

    Развивать фантазию и художественный вкус.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет, когда это бывает?

    Дети:

    Зимой

    Воспитатель:

    Зима – холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в поле, в лесу очень много снега.

    Какой бывает снег? /подобрать прилагательные к слову снег/

    Дети:

    Белый, пушистый, серебристый, искристый и т. д.

    Воспитатель:

    Зима наступает после какого времени года?

    Дети:

    После осени.

    Воспитатель:

    С какого месяца начинается зима?

    Дети:

    С декабря.

    Воспитатель:

    Кто назовет все зимние месяцы?

    Дети:

    Декабрь, январь и февраль.

    Воспитатель:

    Зима очень красивое время года. Его любят поэты, писатели, композиторы и художники.

    Наши дети выучили стихотворение Сергея Есенина «Береза», в котором поэт очень красиво описывает зиму, подбирает очень поэтичные слова.

    Ребенок:/читает стихотворение/

    Воспитатель:

    Предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».

    Я называю слово, а вы к нему должны подобрать ласковые слова

    Зима /КАКАЯ?/ студеная, звонкая, хрустальная, веселая…

    Снежинки /КАКИЕ?/ лучистые, узорчатые, сверкающие…

    Воспитатель: /обращает внимание на картину/

    Посмотрите на эту картину. Художник написал в картине, о чем?

    Дети: О том, как взрослые и дети развлекаются зимой.

    Воспитатель:

    Давайте ей придумаем название.

    Дети:

    Зимние забавы.

    Воспитатель: 

    Давайте вспомним с чего мы начинаем описывать картину.

    Дети:

    Начинаем описание картины с переднего плана.

    Воспитатель:

    Затем продолжаем…

    Дети:

    Продолжаем описывать середину и задний план.

    Воспитатель:

    И не забываем делать в конце описания итог.

    ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ КАРТИНУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете какую-нибудь зимнюю скороговорку?

    Дети:

    У маленького Саньки новенькие санки.

    Воспитатель:

    Давайте потренируем язычки.

    СКОРОГОВОРКА

    Воспитатель:

    Ребята, а сейчас, задание такое: составь предложение по схеме.

    _ _ снежная зима.

    Морозным днем _ _.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) 

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) 

    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) 

    Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) 

    Воспитатель:

    Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду загадывать вам  загадки, а отгадки будем записывать вот в эти клеточки, и если  ответы верны, то мы узнаем ключевое  слово. Эта игра называется КРОССВОРД .

    СОСТАВЬ СЛОВО « МОРОЗ»  

     1.

    Змейкой вьются по земле,

    Воют жалостно в трубе,

    Засыпают снегом ели.

    Это — зимние...  1. (метели)          

    2.

    Мы в морозный день с друзьями                            

    Снег из шланга поливали.                                  

    Как появится ледок,                                                  

    Значит, все — готов...  2. (каток)                           

    3.                                                                                  

    Свяжет бабушка их внучке,

    Чтоб зимой не мерзли ручки.

    Сохранят тепло сестрички —

    Шерстяные...   3. (рукавички)

    4.

    Мы его слепили ловко.

    Глазки есть и нос-морковка.

    Чуть тепло — заплачет вмиг

    И растает...    4.(снеговик)

    5.

    Во дворе замерзли лужи,

    Целый день поземка кружит,

    Стали белыми дома.

    Это к нам пришла...  5. (Зима)

                                                  1.      МЕТЕЛИ

                                            2.    КАТОК

                                                 3.        РУКАВИЧКА

                                           4.   СНЕГОВИК

                                                  5.        ЗИМА

    Воспитатель:

    Предлагаю превратиться в художников и создать зимний пейзаж, но не простой, а необыкновенный. Мы его будем создавать с помощью клея и белого песка.

    Создание пейзажа: «ПЕСОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» под музыку Чайковского из альбома «ВРЕМЕНА ГОДА. У камелька.»

    Воспитатель:

    А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. 

    Дети:

    1. Говорили про зиму
    2. Описывали картину
    3. Составляли кроссворд
    4. Создавали пейзаж


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. "Городовичок приглашает в путешествие".

    Занятие с детьми 6 - 7 лет. Цель: познакомить детей с родным городом. Рассказать о жителях города о городских символах. Познакомить с историей родного края. Научить работать с картой. Выучить названи...

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима»

    интегрированное занятие в подготовительной группе...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

    Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

    обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

    Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

    Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....