Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «ЗИМА»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе:

«ЗИМА»

Цель:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции различных областей. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Воспитывать любовь к родной природе, видеть и понимать ее красоту. Развивать общую и мелкую моторику.

Задачи:

Закреплять знания детей о зиме.

Обогащать словарь детей

Развивать фантазию и художественный вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zima.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе:

«ЗИМА»

Цель:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции различных областей. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Воспитывать любовь к родной природе, видеть и понимать ее красоту. Развивать общую и мелкую моторику.

Задачи:

Закреплять знания детей о зиме.

Обогащать словарь детей

Развивать фантазию и художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети:

Зимой

Воспитатель:

Зима – холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в поле, в лесу очень много снега.

Какой бывает снег? /подобрать прилагательные к слову снег/

Дети:

Белый, пушистый, серебристый, искристый и т. д.

Воспитатель:

Зима наступает после какого времени года?

Дети:

После осени.

Воспитатель:

С какого месяца начинается зима?

Дети:

С декабря.

Воспитатель:

Кто назовет все зимние месяцы?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель:

Зима очень красивое время года. Его любят поэты, писатели, композиторы и художники.

Наши дети выучили стихотворение Сергея Есенина «Береза», в котором поэт очень красиво описывает зиму, подбирает очень поэтичные слова.

Ребенок:/читает стихотворение/

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».

Я называю слово, а вы к нему должны подобрать ласковые слова

Зима /КАКАЯ?/ студеная, звонкая, хрустальная, веселая…

Снежинки /КАКИЕ?/ лучистые, узорчатые, сверкающие…

Воспитатель: /обращает внимание на картину/

Посмотрите на эту картину. Художник написал в картине, о чем?

Дети: О том, как взрослые и дети развлекаются зимой.

Воспитатель:

Давайте ей придумаем название.

Дети:

Зимние забавы.

Воспитатель: 

Давайте вспомним с чего мы начинаем описывать картину.

Дети:

Начинаем описание картины с переднего плана.

Воспитатель:

Затем продолжаем…

Дети:

Продолжаем описывать середину и задний план.

Воспитатель:

И не забываем делать в конце описания итог.

ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ КАРТИНУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какую-нибудь зимнюю скороговорку?

Дети:

У маленького Саньки новенькие санки.

Воспитатель:

Давайте потренируем язычки.

СКОРОГОВОРКА

Воспитатель:

Ребята, а сейчас, задание такое: составь предложение по схеме.

_ _ снежная зима.

Морозным днем _ _.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) 

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) 

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) 

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) 

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду загадывать вам  загадки, а отгадки будем записывать вот в эти клеточки, и если  ответы верны, то мы узнаем ключевое  слово. Эта игра называется КРОССВОРД .

СОСТАВЬ СЛОВО « МОРОЗ»  

 1.

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние...  1. (метели)          

2.

Мы в морозный день с друзьями                            

Снег из шланга поливали.                                  

Как появится ледок,                                                  

Значит, все — готов...  2. (каток)                           

3.                                                                                  

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные...   3. (рукавички)

4.

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...    4.(снеговик)

5.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...  5. (Зима)

                                              1.      МЕТЕЛИ

                                        2.    КАТОК

                                             3.        РУКАВИЧКА

                                       4.   СНЕГОВИК

                                              5.        ЗИМА

Воспитатель:

Предлагаю превратиться в художников и создать зимний пейзаж, но не простой, а необыкновенный. Мы его будем создавать с помощью клея и белого песка.

Создание пейзажа: «ПЕСОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» под музыку Чайковского из альбома «ВРЕМЕНА ГОДА. У камелька.»

Воспитатель:

А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. 

Дети:

  1. Говорили про зиму
  2. Описывали картину
  3. Составляли кроссворд
  4. Создавали пейзаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима»

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория» ТЕМА: «Зима»

 Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образова...