Конспект итогового НОД по развитию речи "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_za_polugodie.odt17.33 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников

№3 «Дюймовочка»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 детей подготовительной к школе группы «Б»

по развитию речи

«Зимушка-зима»

Воспитатель: Шарова Алёна Александровна

с.Кочубеевское, 2016 год

Цель.

Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Программные задачи.

Формирование словаря.

Помогать усваивать выразительные средства языка.

Связная речь.

Совершенствовать умение составлять предложение с заданным словом. Пересказывать рассказ при помощи мнемотаблицы.

Грамматика.

Упражнять в подборе синонимов, антонимов, в составлении предложений разных видов.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные

слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками,

прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Воспитывать усидчивость, умение поднимать руку при желании ответить.

Оборудование.

Картины: «Зима»

Пособия: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»

Иллюстрации: Снегурочка, снегирь, снеговик, ёлка, заяц.

Методические приёмы.

Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.

Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы.

Игровые: Д/и «Собери пословицу», П/и «Зимующие - перелётные».

Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.

Упражнения в подборе синонимов, антонимов.

Ход занятия.

Организационный момент. Постановка целей.

Для начала зарядимся хорошим настроением: собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Основная часть.

А сейчас, дети, послушайте и догадайтесь сами о чем мы сегодня будем говорить.

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её

Да. Сегодня мы будем говорить о зиме. Показ картины «Зима». Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка.) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) А какое значение имеет слово пурга? (Сильная метель)

Ребята, а вы хотите подружиться с зимой? Но для этого вам необходимо пройти сложный путь, ведь друзья должны друг о друге много знать. Вы готовы.

Работа с пособием «Определи маршрут».

Для того, чтобы узнать, кто помогает зиме проверить как зимуют лесные звери, нужно проследить его маршрут по следам.

Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.

Задание к работе с пособием.

Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него)

- А из какой сказки пришёл на праздник этот заяц? Показ иллюстрации «Заяц-Хвастун».

- Вы помните, как он хвастался?

У меня не усы, а ****

У меня не лапы, а ****

У меня не глаза, а ****

- Ребята, отгадайте, кто еще дружит с зимой?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Она в серебро

С жемчугами одета,

Волшебная внучка ,

Волшебного деда. (Снегурочка)

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я? (Снеговик)

Ёё всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Педагог вывешивает перед детьми иллюстрации с отгадками, перечисляет их, просит назвать лишнее слово и объяснить, почему они так думают?

  • Дети, назовите другие слова, которые тоже дружат со словом снег.

Очень важно вовремя помочь своему другу. Человек без друзей, что дерево без корней.

Ребята, возьмите картинку и назовите  ласково.

(работа с раздаточным материалом)

 Физминутка

 Как на горке снег, снег, Поднимают руки вверх.

 И под горкой снег, снег, Приседают.

 И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки

 И под ёлкой снег, снег, Приседают.

 А под ёлкой спит медведь, Изображают медведя

 Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.

- Дети, а вы хотите подружиться с зимой? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения

Наступила зима и ****

Люди надели шубы и валенки, потому что ****

Дети взяли лыжи чтобы *****

Мы построим горку, когда *****

- Подберите похожие слова к словам с мячом:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).

Чтение рассказа: «Зима».

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно недолго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега.

 Пересказ рассказа детьми по мнемотаблице.

Работа с пособием «Волшебное зеркало».

Дети, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным), жадный (щедрым), злой (добрым), ленивый (трудолюбивым)?

Итог занятия.

Ребята, с кем вы подружились сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Кто рассказывал зиме о своих друзьях? А что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....