Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_razvitie_rechi.docx | 6.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД с использованием метода наглядного моделирования
«Сказочный лес»
Задачи:
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.
- развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;
- укреплять чувство единства;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесовик, костяная нога, косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.
Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры), мнемотаблицы, карточки-схемы , бумага, фломастеры, маски животных, корзинка с угощением.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?
Игра"Угадай вид транспорта":
Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.
Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.
(Баба-Яга-ступа, Алладин-ковёр самолет, Иванушка-гуси лебеди),
а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правила»
Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.
(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)
- Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку.
Дети, взявшись за руки идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На интерактивной доске фигуры- заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг- лиса, белый прямоугольник- заяц.
- Что произошло? Оказывается злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий.
- Вы согласны?
Воспитатель: Какие сказочные персонажи встречаются в лесу?
(Дети называют, воспитатель помогает им, наталкивая их на образы.) Баба Яга, Леший, Водяной.
- Давайте попробуем представить их образы.
(Детям предлагают создать и нарисовать образ, а также вспомнить сказку, где он встречается.)
Лешего («Там на неведомых дорожках»).
Водяного («Летучий корабль»).
Бабы- Яги («Гуси- лебеди»).
- Молодцы, ребята справились с заданием.
Физкультминутка
(дети одевают маски животных, показывают повадки животных)
Мы пришли в сказочный лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит.
- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше и нам нужно выполнить следующее задание. Нужно рассказать о животном с помощью «мнемотаблиц».
Воспитатель показывает детям слайды с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.
Слайды
Бочонок меда, малина, берлога, Маша (Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед).
Морковка, капуста (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы).
Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур).
Дети показывают и отвечают на вопросы. Воспитатель рассказывает о их среде обитания.
(Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, возле которого сидит, свернувшись клубочком ёжик.)
Воспитатель: Посмотрите, какой ёжик спрятался за пенёчком, свернулся клубочком, его кто-то напугал. Давайте ёжика успокоим и расскажем про него сказку.
Дидактическая игра «Придумай сказку»
(Дети коллективно сочиняют сказку.)
Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка получилась, а чтобы не забыть, давайте попробуем эту сказку записать с помощью моделей и рассказать.
(Дети моделируют сказку и рассказывают ещё раз.)
Воспитатель показывает детям большой красный круг, спрашивает, что он напоминает (солнышко).
- А давайте поиграем с солнышком?
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка - это солнышко, а пальчики лучи
Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи.
Солнышко милое, поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
И погладило, погладило.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись
Воспитатель: Глазки, я думаю тоже устали, пусть они тоже отдохнут.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять)
Открываем, поморгаем
И путешествие продолжаем.
- Посмотрите, что произошло с заколдованными животными?
(На месте геометрических фигур появляется изображение животных, а внизу стоит корзинка с угощением.)
- Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. А они вам за это передали целую корзинку угощений.
Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,
Закончились наши большие дела
И нам в детский сад возвращаться пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
Материал занятия направлен на развитие связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Обувь.
Развитие связной речи – одна из задач, стоящих перед учителем-логопедом в системе коррекции речи детей....
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием метода наглядного моделирования. Средняя возрастная группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...