НОД по речевому развитию "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Романюк Екатерина Васильевна

Расширять  словарь по теме: «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя группа

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Уточнить  и расширить  словарь по теме: «Дикие животные».

Образовательные  задачи:

  1. Формировать умение составлять описательный рассказ  о диком животном, опираясь на схему, предложенную воспитателем.
  2. Продолжать учить образовывать названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса  - ок.
  3. Упражнять в умении согласовывать  числительное с существительным.
  4. Упражнять детей в отчетливом произношении звука  ш.

Развивающие задачи.

  1. Развивать речевую деятельность детей.
  2. Совершенствовать диалогическую речь, зрительное  восприятие и внимание.
  3. Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать положительную установку на участие в занятии.
  2. Воспитывать  нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Материал: иллюстрации диких животных, схемы описания медведя и лисы, картинки детенышей животных, игрушка ёжика.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Пальчиковая гимнастика «Зайки-побегайки»

По лесной лужайке (круговые движения кистями рук, ладони при этом смотрят вниз),

Разбежались зайки (ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук),

Вот какие зайки, (руки перед грудью, как лапки зайки),

Зайки-побегайки, (руки на голове, как уши зайца),

Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями),

Роют лапкой корешок (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики),

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

  1. Основная часть.

Уточнение словаря по теме: «Дикие животные».

- Ой, ребята, что это сопит? Что же это может быть?

Внесение ёжика.

- Ёжик, как ты оказался у нас в группе, ведь ежи зимой спят?

- Не знаю? А я что ёжик?

- Ребята, вы согласны, что это ёжик? (Да.) Почему вы так решили? (Много иголок.)

Что есть у всех зверей? (У всех животных есть голова, морда, лапы и хвост, а тело животных покрыто шерстью.) А у ёжика?

Ёжик:

- Теперь я знаю, что я ёжик. Спасибо, ребята.

 Рассматривание сюжетных картинок  диких животных.

- Посмотрите на картинки. Какие животные на них изображены? (Дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.)

- Давайте повторим рассказ о медведе, опираясь на схему. Расскажи, (имя).

«Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой/огромный, косолапый, коричневый/бурый. Ест ягоды, мед, рыбу. Живет в берлоге. Его детеныши называются медвежата».

- Молодец, (имя).

Составление описательного рассказа.

- Давайте опишем лису. Какая она?  (Воспитатель с детьми рассказывает, опираясь на схему)

Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев, ест жуков, лягушек, разоряет гнезда птиц. Её детеныши называются лисята.

Один ребёнок рассказывает сам.

Ёжик: «Спасибо, ребята за рассказ. И я хочу к маме. Где мой дом?». (Ёж  живет в норе, зимой спит).

- Поэтому в лес мы тебя не отпустим, т.к. ёжики еще спят в норках, а проснутся только, когда начнет таять снег. Останься, пожалуйста, у нас в группе. А сейчас  мы поиграем.

Проводится игра-разминка «На водопой»

Согласование числительного с существительным.

- Весной у животных появляется потомство, то есть детеныши.

Проводится дидактическая игра «Сосчитай-ка»: один лисенок, два лисенка, три лисенка…всего пять  лисят.

Далее считаем зайчат и медвежат.

 Звуковая культура речи.

- И тут в лесу поднялся ветер. Дети встают, поднимают руки и произносят звук  – Ш.

Дидактическая игра «Услышь звук»

- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук  – Ш.

ЛШБТЖМШВШФШ

- Молодцы! Внимательно слушали меня. Сейчас  я буду произносить  слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком – Ш.

Шалун, мир, шелест, рука, марш, лес, машина, пушинка.

- Повторите чистоговорки, четко проговаривая звук – Ш.

Ша-ша-ша – нет карандаша.

Шо-шо-шо – нам гулять хорошо.

Шу-шу-шу – я сижу не шуршу.

Ши-ши-ши – притихли малыши.

Ше-ше-ше – подарили шарфик Даше.

Первый раз читает воспитатель, второй вместе с детьми.

  1. Итог занятия.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра - лото по образовательной области «Речевое развитие»:«Животные Австралии».

развитие  речевой активности, расширение представлений  детей о многообразии животного мира  планеты....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Занятие по речевому развитию "Животные и их детеныши"

Цель занятия - закрепить знания о животных и х детенышах....

Развивающие речевые игры "Животные севера"

Развивающие речевые игры "Животные севера"...