Развивающая игра по речевому развитию "Животные Австралии. Кто где живет." (Интегративные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие")
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Заносова Наталья Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_igra_kto_gde_zhivet.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель высшей категории Заносова Н.Г.

Развивающая игра по познавательному развитию для детей младших и средних групп ОУ
                               «Животные Австралии. Кто где живет».

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: дать понятие детям о животных жаркого континента – Австралии, о том,  кто где живет в дикой природе.

Задачи:
- развитие любознательности
- расширение представлений о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте
- расширение активного словаря
- развитие умения употреблять существительные с обобщающим значением (дикие животные)
- формирование умения правильно выстраивать  предложение
- развитие диалоговой речи
- развитие умения играть в паре
- развитие умения играть по правилам
- развитие мелкой моторики.

Оборудование: пазлы, на одной части которых изображено животное, на другой – среда его обитания.

Предварительная работа: прежде, чем приступать к игре, детям надо показать картинки с изображением животных и рассказать о каждом из них.  Прочитать рассказы, сказки, заучить стихи об этих животных.

Ход игры:

Первый вариант: взрослый показывает часть пазла с изображением животного, ребенок называет его и старается найти среду обитания, в которой живет это животное, затем  соединяет части.  После этого ребенок называет животное и среду его обитания.
На первых порах, когда дети еще слабо ориентируются в материале, можно картинки со средой обитания взять с изображением животного. По мере того, как дети освоят, кто где живет, картинки можно заменить на другие, где в среде обитания не будут изображены животные.

Второй вариант: один ребенок называет животное, второй – ищет среду обитания. Если нашел правильно, соединяет части,  называет животное и говорит  где оно живет. Если нашел не правильно, первый ребенок его поправляет,  сам называет животное и где оно живет. Затем второй ребенок называет другое животное, а первый ищет его среду обитания. Игра продолжается,  пока все пазлы не будут собраны. За каждый правильный ответ дети получают фишки. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

 Примечание: количество пар картинок зависит от степени подготовленности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...