Беседа с детьми "С друзьями надо делиться"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
формирование нравственных качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 193.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «С друзьями надо делиться»
Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
«Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
“Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется”, – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и клюй!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверное, прав, – ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.
И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка».
Воспитатель выясняет, как дети поняли произведение, их отношение к сказке (понравилась или нет, что понравилось, что непонятно и т. д.).
– Что сделал Чик, когда получил посылку от бабушки? (Он сам склевал целый ящик пшена и не угостил друга.)
– Почему он так поступил? (Он боялся, что ему мало достанется.)
– А как поступил Чирик, когда нашел несколько зернышек? (Он поделился с Чиком.)
– Обрадовался ли Чик угощению друга? (Нет, он начал отказываться от угощения.)
– Почему Чик все же склевал зерно? (Он не хотел признаться, что поступил плохо.)
– Что чувствовал Чик? (Ему было стыдно.)
Затем можно предложить детям нарисовать одного из героев произведения или инсценировать сказку. В беседе по данной теме можно использовать также стихотворение Я. Акима «Яблоко»:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481012-1410792513.jpg)
Статья для родителей "Что надо делать, чтобы ребенок не болел?"
В статье даются советы и рекомендации о пльзе зарядки для маленьких детей. Как сделать полезное занятие веселым и увлекательным? Какие упражнения можно делать с самыми маленькими детьми, начиная с 1,5...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-955013-1522758878.jpg)
Статья на тему: "Зачем надо делать артикуляционную гимнастику?"
Зачем делать артикуляционную гимнастику!Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений для тренировки и развития подвижных органов артикуляции.Уроки у студентов факультета иностранны...
.НОД по развитию речи для старших дошкольников "Что надо делать чтобы вырасти здоровым"
Развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047632-1532449029.jpg)
Что надо делать для нормального развития речи дошкольников?
Что надо делать для нормального развития речи дошкольников? Советы родителям для правильного развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1193145-1586405116.jpg)
Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»
Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....