Беседа с детьми "С друзьями надо делиться"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Астанина Любовь Александровна

формирование нравственных качеств дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_druzyami_nado_delitsya.docx193.75 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «С друзьями надо делиться»

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

«Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

“Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется”, – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и клюй!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверное, прав, – ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.

И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка».

Воспитатель выясняет, как дети поняли произведение, их отношение к сказке (понравилась или нет, что понравилось, что непонятно и т. д.).

– Что сделал Чик, когда получил посылку от бабушки? (Он сам склевал целый ящик пшена и не угостил друга.)

– Почему он так поступил? (Он боялся, что ему мало достанется.)

– А как поступил Чирик, когда нашел несколько зернышек? (Он поделился с Чиком.)

– Обрадовался ли Чик угощению друга? (Нет, он начал отказываться от угощения.)

– Почему Чик все же склевал зерно? (Он не хотел признаться, что поступил плохо.)

– Что чувствовал Чик? (Ему было стыдно.)

C:\Users\Acer\Desktop\опыт Астаниной\картинки\p0043.jpg

Затем можно предложить детям нарисовать одного из героев произведения или инсценировать сказку. В беседе по данной теме можно использовать также стихотворение Я. Акима «Яблоко»:

Яблоко спелое, красное, сладкое, 
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, 
Яблоко я пополам разломлю, 
Яблоко с другом своим разделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"надо делать хорошо и не надо - плохо"

конспект второя младшая группа...

Статья для родителей "Что надо делать, чтобы ребенок не болел?"

В статье даются советы и рекомендации о пльзе зарядки для маленьких детей. Как сделать полезное занятие веселым и увлекательным? Какие упражнения можно делать с самыми маленькими детьми, начиная с 1,5...

Статья на тему: "Зачем надо делать артикуляционную гимнастику?"

Зачем делать артикуляционную  гимнастику!Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений для тренировки и развития подвижных органов артикуляции.Уроки у студентов факультета иностранны...

Что надо делать для нормального развития речи дошкольников?

Что надо делать для нормального развития речи дошкольников? Советы родителям для правильного развития речи детей....

Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....