Беседа с детьми "С друзьями надо делиться"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
формирование нравственных качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_druzyami_nado_delitsya.docx | 193.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «С друзьями надо делиться»
Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
«Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
“Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется”, – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и клюй!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверное, прав, – ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.
И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка».
Воспитатель выясняет, как дети поняли произведение, их отношение к сказке (понравилась или нет, что понравилось, что непонятно и т. д.).
– Что сделал Чик, когда получил посылку от бабушки? (Он сам склевал целый ящик пшена и не угостил друга.)
– Почему он так поступил? (Он боялся, что ему мало достанется.)
– А как поступил Чирик, когда нашел несколько зернышек? (Он поделился с Чиком.)
– Обрадовался ли Чик угощению друга? (Нет, он начал отказываться от угощения.)
– Почему Чик все же склевал зерно? (Он не хотел признаться, что поступил плохо.)
– Что чувствовал Чик? (Ему было стыдно.)
Затем можно предложить детям нарисовать одного из героев произведения или инсценировать сказку. В беседе по данной теме можно использовать также стихотворение Я. Акима «Яблоко»:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"надо делать хорошо и не надо - плохо"
конспект второя младшая группа...
Статья для родителей "Что надо делать, чтобы ребенок не болел?"
В статье даются советы и рекомендации о пльзе зарядки для маленьких детей. Как сделать полезное занятие веселым и увлекательным? Какие упражнения можно делать с самыми маленькими детьми, начиная с 1,5...
Статья на тему: "Зачем надо делать артикуляционную гимнастику?"
Зачем делать артикуляционную гимнастику!Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений для тренировки и развития подвижных органов артикуляции.Уроки у студентов факультета иностранны...
.НОД по развитию речи для старших дошкольников "Что надо делать чтобы вырасти здоровым"
Развитие речи...
Что надо делать для нормального развития речи дошкольников?
Что надо делать для нормального развития речи дошкольников? Советы родителям для правильного развития речи детей....
Воспитанность, или Что надо делать, чтобы в школе тебя все любили
презентация для детей 6-7 лет...
Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»
Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....