конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тэтэ Вера Ивановна

конспекты занятий: по ФЭМП, развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологичесая карта занятия: математика, тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

13.01.2016г. Автор: В.И.Тэтэ, переработано Е.В.Колесникова.

Группа: средняя

Воспитатель: Тэтэ Вера Ивановна, первая квалификационная категория

Тема занятия: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

Цель: Развивать математические способности детей в счете до 5,закреплять знания геометрических фмгур

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия  «быстро», «медленно».
  2. Развивающие: развивать внимание, логику, память
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, вызвать желание заниматься математикой

Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Петрушка, карточки с цифрами, карточки с изображением предметов ( кол-во предметов от1 до 5),  предметов разной формы, иллюстрации зайца и черепахи

Раздаточный: фигурки дымковской уточки – 5 неваляшек 4, карточки с цифрой 4 и5.

Дата

Структура НОД

Задачи

Содержание НОД

Планируемый результат

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Математика:  Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно 

Стр. 26-27,

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет

Материалы:  

Игрушка Петрушка, карточки с цифрами, карточки с изображением предметов ( кол-во предметов от1 до 5), предметов разной формы, иллюстрации зайца и черепахи ;

Раздаточный: фигурки дымковской уточки – 5 неваляшек 4, карточки с цифрой 4 и5.

  1. Вводная часть

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации-

Приход Петрушки

  1. Основная часть.

а)   Игра «Число и цифра»

б)  Сравнение чисел 4 и 5 – работа с раздаточным материалом

в) «На что похож предмет»

г) Игра «Угадай, кто быстрее»

Заключительная часть.

Рефлексия

закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия  «быстро», «медленно».

Под звуки народной музыки в группу заношу игрушку Петрушку.

- Петрушка всегда веселая игрушка, а сегодня он чего загрустил. Вы не знаете, что случилось?

Он мне тихонько сказал, что хочет научиться считать, узнавать и называть геометрические фигуры так же, как и вы. Поможете ему в этом?

( на ковре разложены карточки с цифрами:1-5)

- Ребята, давайте поиграем, я вам буду показывать карточки с разным количеством предметов, а вы найдете и покажете карточку с соответствующей цифрой

(Показываю карточки с предметами: 1,2,3,4,5)

- Какие вы знаете народные игрушки?

На столах стоят тарелочки с игрушками.

 Посмотрите, какие народные игрушки хотят с вами поиграть. Назовите их.

На  верхней полочке прикреплена цифра. Какая это цифра? Положите на верхнюю полочку столько же уточек. Сколько уточек вы положили? Почему?

 Какая цифра расположена на нижней полочке?

Положите на нижнюю полочку столько же неваляшек. Сколько неваляшек вы положили на нижнюю полочку? Почему?

Как вы думаете, что больше 4 или 5? Почему вы так думаете?

Показываю детям картинки: мяч, часы, холодильник, колпак, огурец.

- Назовите предметы

- Назовите геометрические фигуры на которые похожи эти предметы.

Заяц и черепаха поспорили, кто первый добежит до Петрушки.

Как вы думаете, кто первым добежит до Петрушки? Почему вы так думаете?

-Посмотрите, Петрушка снова стал веселым. Наверное, ему очень понравилось, как вы занимались. А что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети стоят на ковре полукругом, рассматривают игрушку, здороваются с ней.

Дети высказывают свои предположения

Садят Петрушку рядом.

Находят и показывают карточки с соответствующей цифрой ( по желанию)

Дети называют народные игрушки

Подходят к столу, рассматривают содержимое в тарелочках, называют

называют цифру (5)

выполняют задание

называют цифру 4

выполняют задание

называют, какое число больше

называют предметы на картинке, геометрическую фигуру, на которую похож предмет

Потому что черепаха ходит медленно, а заяц бегает быстро.

Рассуждения детей

Заинтересовать детей, вызвать интерес к занятию

Закрепление счета до 5,  знание цифр от 1 до 5.

В соответствии с  цифрой отсчитают кол-во фигурок

Смогут определить, что больше – 4 или 5

Закрепят знания о геометрических фигурах

Познакомятся с понятием «быстро», «медленно»



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Хлеб – всему голова».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: 
Сформировать у детей первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

  • дать детям первоначальные представления о пути хлеба на стол: профессиях людей, которые принимают участие;
  • формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, разнообразии хлебобулочных изделий;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова, колосок, зерно.
Оборудование:   иллюстрации : круглый ржаной хлеб, булка белого хлеба, поднос,  хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье;  колосок, зерно, мука; иллюстрации; тарелочки с зерном, мукой, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

(Дети стали в круг)

-Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приходите к нам на чай»

       

Из пшеничной из муки испекли мы           Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,          Загибать по одному пальцу, перечисляя то,

Кексы, торты, калачи,        

Булки, бублики, баранки.        

И достали из печи        

Мы румяный каравай,                                   Соединить руки в кольцо.

      Приходите к нам на чай!                    Наклон вперёд и вниз с движением руки от  груди.          

- Что испекли мы из муки? (Ответы детей)

  А что еще пекут из муки? (хлеб)

 Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Под веселую музыку в группу «входит» Колобок.
Ребята, кто к  нам пришёл в гости.  (Колобок) Посмотрите, что он нам принёс? (Колоски)
 Колобок:  - Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски. (показывает детям колоски)
Воспитатель:

- Каждый день мы едим хлеб. Какой бывает хлеб? (Белый, черный)  

Хлеб бывает белый, ржаной. Что еще бывает хлебным? ( предположения детей)  Многие из вас любят печенье, пряники, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? ( Показываю хлебобулочные изделия)
Ответ детей: мука, яйца…
Воспитатель: А вы знаете, как  из колоска получается  душистый каравай.
Предлагаю взять на подносе колосок и внимательно его рассмотреть. Что живет в колоске? ( В колоске живут зёрнышки).
- Как вы думаете,  колосок был таким же зёрнышком? (ответы детей)

 - Как же зернышко стало колоском?  (Зернышко  попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал) .

- Кто заботился о нем? (Люди о нём заботились, ухаживали).

- Кто знает, как называются люди, которые выращивают такие колоски? ( Эти люди называются хлеборобы)
И из зерна вырос колосок.  Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. ( показываю на тарелочке зерна пшеницы)

 - Как  же эти зёрна превращаются  в муку – белую, воздушную, нежную, послушную? ( предположения детей)
Зерно везут на мельницу, где мельник мелет из них муку.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу. ( показываю иллюстрацию с изображением )
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.

Физкультминутка

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть ладонью о ладонь)

Жернова быстрей вращай!

 Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука.
- После мельника кто с мукой будет работать? ( пекарь)

Игра «Хлебобулочные изделия»

 - Скажите, что лежит на подносе? ( показываю поднос с разными предметами)

Предлагаю вам взять на подносе по одному хлебобулочному изделию.

Покажите, что вы взяли из подноса. Максим, почему ты считаешь, что это хлебобулочное изделие?

 Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!  Как вы думаете, как нужно относится к хлебу? ( бережно)

А что значит «Бережно относится» ?  (Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).

Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! 

- Давайте вспомним, кто помогает хлебу « прийти» на стол?
Ответ детей: Хлебороб, мельник, пекарь,

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете, что это? ( показываю пакет с тестом)  Что можно сделать из теста?  ( ответы детей)

Хотите стать пекарями? Тогда садитесь за столы и приступайте . Если хотите, пригласите своих мам стать вашими помощниками  в этом нелегком труде. Предлагаю испечь из теста то, что вы сами хотите. А Колобку пора возвращаться в свою сказку. Что мы ему скажем?  «До свидания»

Дети прощаются с Колобком, садятся за столы, лепка по замыслу.(звучит тихая спокойная музыка)

 Воспитатель: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....