Конспект ОД в области «Познания» и «Коммуникации» "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_domashnie_zhivotnye.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в области «Познания» и «Коммуникации»

во второй младшей группе

Тема: "Домашние животные"

Цель: закрепить понятие "домашние животные",

Закрепить отчетливое произношение отдельных звуков, слогов, слов,

Закрепить умение строить простые предложения.

Задачи:

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (с),(ш);учить регулировать силу голоса, говорить шепотом, тихо, громко на одном выдохе;

Грамматика: учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательные, использовать в речи прилагательные, составлять простые предложения;

Связная речь: учить отвечать на вопросы полным ответом; развивать речевое дыхание, речь, память, воображение, лексико-грамматические умения и навыки, фонематический слух, мышцы артикуляционного аппарата, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: игрушки: собачка, коза, корова, свинья, лошадь, кошка; игра "Чьи детки?"; настольный театр: деревенская изба, фигурки бабушки и дедушки; детская игрушка-руль; маски: курочка и цыплята, телеграмма.

Методика проведения занятия:

1.сюрпризный момент

-ребята, сегодня утром почтальон принес нам с вами вот эту телеграмму:

Дорогие ребята, поскорее приезжайте к нам в гости в деревню "сказкино", мы очень скучаем!

С любовью ваши бабушка и дедушка.

-ребята, хотите в гости к бабушке и дедушке?(да)

-тогда давайте отправляться в путь. А поедем мы на волшебном паровозике.

2.фонетическая зарядка

-чтобы волшебный паровозик впустил нас внутрь надо произнести волшебные слова, для этого поставим кулачки перед собой, наберем полные легкие воздуха и произнесем:

С-с-с-с...........

-двери открылись, садимся все по местам, пора отправляться в путь, но сначала закроем за собой двери, для этого разведем кулачки в стороны, наберем полные легкие воздуха и произнесем:

Ш-ш-ш-ш........

-ребята, почему же мы не трогаемся с места?

-мы с вами забыли произнести заклинание:

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят.

-вот мы и приехали, посмотрите-ка, кто это нас встречает?(кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь

3.работа над простым предложением(учить отвечать на вопросы полным ответом)

-ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом?(домашние)

-как вы думаете, почему их так назвали?(живут рядом с человеком)

-эти животные живут все вместе или у каждого есть свой домик?

-где живет кошка?(кошка живет дома, вместе с человеком)

-где живет собака?(собака живет в конуре)

-где живет корова?(корова живет в коровнике)

-где живет лошадь?(лошадь живет на конюшне)

-где живет коза?(коза живет в сарае)

-где живет свинья?(свинья живет в свинарнике)

4.фонетическая зарядка(развитие речевого дыхания)

-ребята, чтобы животные не болели, росли здоровыми, приносили пользу людям, что нужно делать?(кормить животных)

-домашние животные умеют просить пищу у своих хозяев, делают они это по-разному:        корова: му-му-му

-давайте попробуем поговорить вместе с коровушкой, но чтобы не напугать

Коровушку, мы сначала произнесем шепотом, затем тихо-тихо, а потом громко

-а как козочка просит кушать?(шепотом, тихо, громко)

-а как собачка просит кушать?(шепотом, тихо, громко)

-а как лошадка просит кушать?(шепотом, тихо, громко)

-а как поросенок просит кушать?(шепотом, тихо, громко)

-а как кошечка просит кушать?(шепотом, тихо, громко)

4.физминутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки ко-ко-ко...

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

Съели толстого жука -ам-

Дождевого червяка -ам-

Выпили водицы...

Полное корытце.

(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)

5.лексико-грамматические задания

-ребята, а кто ухаживает, кормит, заботится о домашних животных?

-как хозяева называют своих домашних животных ласково?

Кошка-кошечка

Собака-собачка

Корова-коровушка

Поросенок-поросеночек

Лошадь-лошадка

Козел-козленочек

-ребята, у домашних животных, так же как и у людей, есть детки. Давайте поиграем в игру "Чьи детки?"(закрепить умение  детей правильно находить детенышей животных:кошка-котенок,собака-щенок,корова-теленок,коза-козленок,лошадь-жеребенок,свинья-поросенок)

6.пальчиковая гимнастика

Вот мостик горбатый,

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он серого брата.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И с козликом козлик стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

(развивать мелкую моторику пальцев рук, память, связную речь, умение выполнять движения в соответствии с текстом)

7.развитие связной речи, воображения и творческих способностей(развитие фонематического слуха)

Бака-бака-бака, играет в мяч со...бака

Рова-рова-рова, на дубу сидит ко...рова

Ёнок-ёнок-ёнок, поёт песни поро...сёнок

Нок-нок-нок, вырос со слона ще...нок

8.мимические упражнения

А) "кошка улыбается", "бодливый козлик" (упражнения для мышц шеи)

Б) "корова жуёт жвачку", "котёнок зевает" (упражнения для жевательно-артикуляционных мышц)

В) "у собаки отняли кость", "лошадь фыркает", "бульдог сердится" (упражнения для щёк и губ)

Г) "кошка лакает молоко", "теленок сосёт молоко" (упражнения для язычка)

9.рефлексия

-ребята, пришло время прощаться с бабушкой, дедушкой и домашними

животными. Нам нужно возвращаться в садик, а вот и наш паровозик. Давайте попытаемся открыть волшебные двери, поставили кулачки перед грудью, разводим ручки в стороны со звуком с-с-с-с

-молодцы, садимся в паровозик и закрываем за собой двери, для этого разведём ручки в стороны, сожмём кулачки и соединяем кулачки со звуком ш-ш-ш-ш

-теперь самое время вспомнить волшебные слова:

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут в любимый садик

Компанию ребят.

-вот мы и приехали. А вы ещё не забыли куда мы сегодня ездили?(в деревню "Сказкино")

-кто нас приглашал в гости?(бабушка, дедушка)

-кого мы видели в деревне?(домашних животных)

-почему этих животных называют домашними?(потому что за ними ухаживает человек и они живут рядом с ним)

-что бы вы хотели рассказать дома?

-сегодня все отвечали хорошо, молодцы. Наверное устали сидеть, давайте отдохнём:

Как у наших у ребят, ножки весело стучат: топ-топ-топ…

А устанут ножки, хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

Конспект непосредственной организованной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Какие они, животные жарких стран»

Программные задачи:- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.- Упражнять в решении математических задач, крос...