Конспект ОД в области «Познания» и «Коммуникации» "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_domashnie_zhivotnye.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в области «Познания» и «Коммуникации»
во второй младшей группе
Тема: "Домашние животные"
Цель: закрепить понятие "домашние животные",
Закрепить отчетливое произношение отдельных звуков, слогов, слов,
Закрепить умение строить простые предложения.
Задачи:
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (с),(ш);учить регулировать силу голоса, говорить шепотом, тихо, громко на одном выдохе;
Грамматика: учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательные, использовать в речи прилагательные, составлять простые предложения;
Связная речь: учить отвечать на вопросы полным ответом; развивать речевое дыхание, речь, память, воображение, лексико-грамматические умения и навыки, фонематический слух, мышцы артикуляционного аппарата, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: игрушки: собачка, коза, корова, свинья, лошадь, кошка; игра "Чьи детки?"; настольный театр: деревенская изба, фигурки бабушки и дедушки; детская игрушка-руль; маски: курочка и цыплята, телеграмма.
Методика проведения занятия:
1.сюрпризный момент
-ребята, сегодня утром почтальон принес нам с вами вот эту телеграмму:
Дорогие ребята, поскорее приезжайте к нам в гости в деревню "сказкино", мы очень скучаем!
С любовью ваши бабушка и дедушка.
-ребята, хотите в гости к бабушке и дедушке?(да)
-тогда давайте отправляться в путь. А поедем мы на волшебном паровозике.
2.фонетическая зарядка
-чтобы волшебный паровозик впустил нас внутрь надо произнести волшебные слова, для этого поставим кулачки перед собой, наберем полные легкие воздуха и произнесем:
С-с-с-с...........
-двери открылись, садимся все по местам, пора отправляться в путь, но сначала закроем за собой двери, для этого разведем кулачки в стороны, наберем полные легкие воздуха и произнесем:
Ш-ш-ш-ш........
-ребята, почему же мы не трогаемся с места?
-мы с вами забыли произнести заклинание:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
-вот мы и приехали, посмотрите-ка, кто это нас встречает?(кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь
3.работа над простым предложением(учить отвечать на вопросы полным ответом)
-ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом?(домашние)
-как вы думаете, почему их так назвали?(живут рядом с человеком)
-эти животные живут все вместе или у каждого есть свой домик?
-где живет кошка?(кошка живет дома, вместе с человеком)
-где живет собака?(собака живет в конуре)
-где живет корова?(корова живет в коровнике)
-где живет лошадь?(лошадь живет на конюшне)
-где живет коза?(коза живет в сарае)
-где живет свинья?(свинья живет в свинарнике)
4.фонетическая зарядка(развитие речевого дыхания)
-ребята, чтобы животные не болели, росли здоровыми, приносили пользу людям, что нужно делать?(кормить животных)
-домашние животные умеют просить пищу у своих хозяев, делают они это по-разному: корова: му-му-му
-давайте попробуем поговорить вместе с коровушкой, но чтобы не напугать
Коровушку, мы сначала произнесем шепотом, затем тихо-тихо, а потом громко
-а как козочка просит кушать?(шепотом, тихо, громко)
-а как собачка просит кушать?(шепотом, тихо, громко)
-а как лошадка просит кушать?(шепотом, тихо, громко)
-а как поросенок просит кушать?(шепотом, тихо, громко)
-а как кошечка просит кушать?(шепотом, тихо, громко)
4.физминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки ко-ко-ко...
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите,
Съели толстого жука -ам-
Дождевого червяка -ам-
Выпили водицы...
Полное корытце.
(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)
5.лексико-грамматические задания
-ребята, а кто ухаживает, кормит, заботится о домашних животных?
-как хозяева называют своих домашних животных ласково?
Кошка-кошечка
Собака-собачка
Корова-коровушка
Поросенок-поросеночек
Лошадь-лошадка
Козел-козленочек
-ребята, у домашних животных, так же как и у людей, есть детки. Давайте поиграем в игру "Чьи детки?"(закрепить умение детей правильно находить детенышей животных:кошка-котенок,собака-щенок,корова-теленок,коза-козленок,лошадь-жеребенок,свинья-поросенок)
6.пальчиковая гимнастика
Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И с козликом козлик стали бодаться
Бодались, бодались
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
(развивать мелкую моторику пальцев рук, память, связную речь, умение выполнять движения в соответствии с текстом)
7.развитие связной речи, воображения и творческих способностей(развитие фонематического слуха)
Бака-бака-бака, играет в мяч со...бака
Рова-рова-рова, на дубу сидит ко...рова
Ёнок-ёнок-ёнок, поёт песни поро...сёнок
Нок-нок-нок, вырос со слона ще...нок
8.мимические упражнения
А) "кошка улыбается", "бодливый козлик" (упражнения для мышц шеи)
Б) "корова жуёт жвачку", "котёнок зевает" (упражнения для жевательно-артикуляционных мышц)
В) "у собаки отняли кость", "лошадь фыркает", "бульдог сердится" (упражнения для щёк и губ)
Г) "кошка лакает молоко", "теленок сосёт молоко" (упражнения для язычка)
9.рефлексия
-ребята, пришло время прощаться с бабушкой, дедушкой и домашними
животными. Нам нужно возвращаться в садик, а вот и наш паровозик. Давайте попытаемся открыть волшебные двери, поставили кулачки перед грудью, разводим ручки в стороны со звуком с-с-с-с
-молодцы, садимся в паровозик и закрываем за собой двери, для этого разведём ручки в стороны, сожмём кулачки и соединяем кулачки со звуком ш-ш-ш-ш
-теперь самое время вспомнить волшебные слова:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут в любимый садик
Компанию ребят.
-вот мы и приехали. А вы ещё не забыли куда мы сегодня ездили?(в деревню "Сказкино")
-кто нас приглашал в гости?(бабушка, дедушка)
-кого мы видели в деревне?(домашних животных)
-почему этих животных называют домашними?(потому что за ними ухаживает человек и они живут рядом с ним)
-что бы вы хотели рассказать дома?
-сегодня все отвечали хорошо, молодцы. Наверное устали сидеть, давайте отдохнём:
Как у наших у ребят, ножки весело стучат: топ-топ-топ…
А устанут ножки, хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...
Конспект непосредственной организованной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Какие они, животные жарких стран»
Программные задачи:- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.- Упражнять в решении математических задач, крос...