Мишка у нас в гостях
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кириллова Фаина Сергеевна

 

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе .

Конспект занятия  во 2 младшей группе .

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медведь. Большие и маленькие мячи. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие мячи по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Мишки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

 Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

(Медведь).

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи мячики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Мишка грустный. Мишка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки мячей. И правда посмотрите сколько мячей на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор, какие мячи по величине (больше и маленькие) .Какого цвета мячи?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить мячики по коробкам: большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои мячи. Покажите большой мячик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные мячи: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой мячик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячи по коробкам.)

-Вот мы и помогли Мишке: большие мячи сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками

Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Мишки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете

-Соня, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Варя, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Мишка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие мячики Мишке, а теперь поиграем вместе с ним.

3. Игра – карусель

 Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу вправо и произносят:

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали... Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончена игра.

Карусель сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет свое направление. Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются.

Дети с воспитателем говорят Мишке - До свидания!

        Занятие подготовила воспитатель МБДОУ детский

        сад «Березка» Тамбовской области Кириллова Ф. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”

Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...

Конспект итогового занятия по сенсорике: «Мишка Потап пришел в гости»

Программное содержание:·         продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);·...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект НОД «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе

Конспект НОД  «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...