Конспект НОД «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Комиссарова Ирина Николаевна

Конспект НОД  «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе

Конспект НОД  во 2 младшей группе .

         

           Цели:

- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

          Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

          Игры «Разложи мячики по коробкам»,  «Один и много» 

          Программное содержание.

          Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

           Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

            Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

            Оборудование и материалы:

            Демонстрационные: мягкая игрушка Медведь. Большие и маленькие мячи. Большая и маленькая коробка

            Раздаточные: Большие и маленькие мячи по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

            Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

                                         

                                              Ход занятия:

        1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введения сказочного героя Мишки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

(Медведь).

         2. Основная часть.

         1. Игра – задание «Разложи мячики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

       -Ребята что то наш Мишка грустный. Мишка, почему ты такой грустный?

        -Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки мячей. И правда посмотрите сколько мячей на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

       - Егор, какие мячи по величине (больше и маленькие) .Какого цвета мячи?  Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

       - Мишка просит разложить мячики по коробкам: большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои мячи. Покажите большой мячик (показывают) Покажите маленький (показывают)

        На столе у воспитателя демонстрационные мячи: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

       -Посмотрите это какая коробка? (большая)

       -А эта коробка, какая? (маленькая)

       -Ребята, большой мячик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячи по коробкам.)

       -Вот мы и помогли Мишке: большие мячи сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками

Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

          На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

         Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего, сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

       -Вероника, сколько ты будешь класть кружков (один)

       -Владислав, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие мячики Мишке, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

 Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру.

           3. Игра – карусель

 Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу вправо и произносят:

Еле-еле-еле-еле

завертелись карусели,

 а потом, потом, потом,

все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали...

Тише, тише, не спешите!

Карусель ос-та-но-ви-те.

 Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Карусель сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет свое направление. Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются.

Дети с воспитателем говорят Мишке - До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".

Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...