Доклад о качестве дополнительного образования в творческом объединении студия "Росток"
методическая разработка по развитию речи на тему

Кузьмина Лидия Михайловна

1.В докладе представлен отчет о качестве дополнительного образования в творческом объединении студия "Росток". В группе занимаются дети, не посещающие дошкольное учреждение, а получают подготовку к школе именно в этой студии.

 

2. В спортивном мероприятии за основу взята "физкультурная сказка" -  "Бабушка Зима" под редакцией Н.Н.Ефименко. "Физкультурные сказки" позволяют не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у детей необходимые духовные качества. Эти увлекательные сказки можно читать детям и на занятиях, и перед сном - в них много мудрого и светлого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качество образования обучающихся в творческом объединении студия «Росток» за 2014 -2015             учебный год.

В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее определенных. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего образования принято соотносить достигнутый уровень обученности, существенно осложняет определение результативности обучения детей по дополнительным образовательным программам.

В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по учебным, чаще всего предметным параметрам.

Кроме того, о результативности обучения детей в дополнительном образовании судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, соревнованиях и по получению спортивных разрядов, награждению грамотами и другими знаками отличия. Однако, такой подход не всегда обоснован. Во-первых, у разных детей разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материла, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются личностные результаты.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает  не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, а в современном контексте – формирование базовых компетентностей, в качестве основополагающего подхода к оценке результативности реализации образовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития, уровня освоения предметных областей и степени освоения основных общеучебных компетентностей.

Работая с детьми дошкольного возраста, приходится учитывать так называемый кризис семи лет и «феномен горькой конфеты». Данный феномен свидетельствует о том, что к концу дошкольного возраста на первый план начинает выступать социальный мотив, который необходим для успешного обучения в группе сверстников школе. Поэтому особое внимание приходится уделять детям в социально – психологической готовности (или готовности в сфере общения), включая в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы наладить отношения в новом классном коллективе и с учителем.

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей. Поэтому на протяжении всего учебного года трижды проводим аттестацию детей:

- в течение первого месяца после комплектования и начала работы учебной группы (сентябрь, октябрь), 
- в конце первого полугодия (декабрь), 
- в конце учебного года (апрель, май).

В качестве методов диагностики личностных изменений детей использую наблюдение (основной метод), диагностическая беседа, тестирование.

Систематическое оценивание успешности обучения, личностных качеств методами психолого-педагогической диагностики в течение обучения ребенка (группы) по программе позволяет определять направления образовательно-воспитательной работы с каждым воспитанником и детским коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность образовательно-воспитательной работы в детском объединении.

Результаты  предварительной аттестации:

Всего аттестовано  12 воспитанников. Из них по результатам аттестации высокий уровень   0 чел. Средний уровень 2 чел. Низкий уровень 10 чел.

Результаты промежуточной аттестации:

Всего аттестовано  12 воспитанников. Из них по результатам аттестации: высокий уровень 1,8%  Средний уровень 74,1%  Низкий уровень 24,1%

Результаты итоговой аттестации:

Всего аттестовано  12 воспитанников. Из них по результатам аттестации: высокий уровень  обученности детей составил – 51,9% . Средний уровень -  48,1%.  Низкий уровень - 0%.

В течение 2014 – 2015 учебного года  работа в творческом объединении велась по программе предшкольной подготовки детей «Дорога к знаниям».

На протяжении всего года большое внимание уделяла развитию связной речи: учила отвечать на вопросы полными ответами, разучивали стихи, считалки, загадки, пересказывали небольшие рассказы. В результате чего дети громко и выразительно читали стихи на праздниках и развлечениях, принимали участие в театрализованных представлениях, инсценируя известные сказки.

Неплохих результатов за учебный год добилась и по формированию у детей элементарно математических навыков: дети знают количественный, порядковый и обратный счет, последовательность дней недели, соседей дней недели и чисел в пределах 10,  умеют отбирать предметы по заданному числу,  неплохо ориентируются в пространстве и времени, умеют различать предметы по высоте, длине, ширине, узнают и называют геометрические фигуры.

С детьми велась большая работа по развитию мелкой моторики, что играет огромную роль для развития умственных, творческих способностей детей и успешного обучения в школе.

Все дети, уходящие в школу, умеют читать.

В течение всего года дети участвовали в культурно – массовых и воспитательных мероприятиях: целевых прогулках и экскурсиях,  праздниках и развлечениях, посещали ветерана В.О.В. с концертом и поздравлением с днем Защитника Отечества, Днем Победы.

С родителями воспитанников велась систематическая работа с использованием различных форм и методов работы. Мамы прислушивались к мнению и советам педагога, активно участвовали в жизни творческого объединения и поэтому между родителями и педагогом сложились доброжелательные, доверительные отношения с перспективой на сотрудничество. В объединении регулярно проводятся родительские собрания на разную тематику, и явка родителей на собрания составляет 99%.

Родители принимают посильное участие в конкурсах, выставках и активное в проведении праздников (играют роли сказочных героев)

На протяжении всего учебного года с детьми велась работа по социально – нравственному воспитанию. Дети  стали более вежливыми, приветливыми и добрыми по отношению к сверстникам, малышам и взрослым.

Большое внимание уделялось и физическому развитию и здоровью детей на физкультурных занятиях, прогулках, спортивных играх и развлечениях.

На основании выше сказанного можно сделать вывод, что 2014 – 2015 учебный год был успешным и качественным в области обучения и воспитания, обучающихся в творческом объединении студия «Росток».

Но несмотря на достигнутые результаты, я ставлю перед собой огромную задачу по охране физического, психического, духовного и нравственного здоровья и воспитания дошкольников, а также на крепкое сотрудничество с семьей и воспитание культуры поведения у детей.

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного  образования      Дом   детского   творчества

станицы  Крыловской   муниципального образования   Крыловский район

Доклад

о качестве образования обучающихся в творческом объединении студия «Росток»

                            Педагог доп. образования: Л.М.Кузьмина

Ст. Крыловская

2015 год



Предварительный просмотр:

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «БАБУШКА ЗИМА» ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ            СТУДИЯ «РОСТОК»

Ведущая: Отшумела палой листвой и холодными затяжными дождями тетушка Осень и постепенно, сама того не замечая, уступила место седовласой бабушке Зиме. Утром вода в лужах – зеркалах покрывалась тонкой ледяной корочкой, а на пожухлой траве серебрился иней.

Игровое упражнение 1. «Первые ледяные корочки»

Ведущая: В полях и лесочках стало голо и прозрачно. Зверькам теперь стало опасно без надобности высовываться из своих нор.

Игровое упражнение 2. «Любопытный хомячок»

Ведущая: Вечерами между деревьев сновали голодные волки, жадно принюхивались к заманчивым запахам норок.

Игровое упражнение 3. «Голодные волки»

Ведущая: Мелкие зверьки, спрятавшись на зиму в теплых уютных норках, прислушивались к этим пугающим шорохам.

Игровое упражнение 4. «Зверьки прислушиваются»

Ведущая: Бабушка Зима очень любила белые пушистые покрывала из снега – вот почему она поспешила укрыть ими всю землю.

Игровое упражнение 5. «Большое белое покрывало»

Ведущая: А еще бабушка Зима любила белые высокие шапки – она и сама такую  носила, и других старалась нарядить в этот головной убор: верхушки деревьев, крыши  домов,   даже автомобили.

Игровое упражнение 6. «Снежная шапка»

Ведущая: В сугробах часто буксовали даже грузовые автомобили, их колеса крутились на месте, пытаясь выбраться из снега.

Игровое упражнение 7. «Грузовик забуксовал»

Ведущая: Это забавляло старушку Зиму. Она тихо смеялась своим беззубым ртом, и от этого по улицам начинал разгуливать порывистый холодный ветер. И людям, и машинам приходилось разгребать сугробы, расчищая дороги.

Игровое упражнение 8. «Снегоочиститель»

Ведущая: Оставшиеся зимовать птицы, нахохлившись, топтались на снегу.

Игровое упражнение 9. «Нахохлившиеся птицы»

Ведущая: Мороз становился все крепче и крепче. У детей и взрослых носы стали красными, а дым из заводской трубы стоял столбом прямо вверх.

Игровое упражнение 10. «Дым столбом»

Ведущая: Стоявшие на автобусных остановках люди  притопывали ногами, чтобы согреть озябшие пальцы.

Игровое упражнение 11. «Топ, топ, притоп».

Ведущая: На улице еще было темно-претемно, а бабушка зима не дремала, она свистела ветром, посылая его в леса и поля, и зазывала своих верноподданных: вьюгу-поземку и вьюгу-метелицу.

Игровое упражнение 12. «Вьюга-поземка»

Ведущая: Вьюга-метелица была любимицей бабушки Зимы – поэтому она пускалась в свой стремительный танец, желая порадовать старушку.
Игровое упражнение 13. «Танец Вьюги-метелицы»

Ведущая: Вороны с громким карканьем срывались с голых ветвей и обледеневших водосточных карнизов. Подхваченные метелью они летели вместе с ней в стремительном танце, взмахивая своими черными крыльями.

Игровое упражнение 14. «Испуганные вороны»

Ведущая: Бабушка Зима не любила высокого неба, вот почему, когда царит зима, тучи всегда бывают низкими - ну прямо рукой подать.

Игровое упражнение 15. «Низкое небо»

Ведущая: Вскоре декабрьские вьюги затихли. Близился Новый год, веселые праздничные утренники. Детвора со сверкающими глазами ожидали встречи с Дедом Морозом, сказкой, волшебными подарками… Бабушка Зима добрела, глядя на веселые лица мальчишек и девчонок, иногда даже роняла слезу, вспоминая далекое прошлое – вот почему иногда в новогодние дни бывает дождливо и слякотно…

       Хоровод вокруг елки «Топ – топ, сапожок…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Учебно – методический комплект как средство повышения качества дополнительного образования

Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. Содержание образова...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения «Знайка».

Пояснительная записка.В современных обучающих программах начальной школы большое значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логи...

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.

Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет.   ...

III Городская научно-практическая конференция «Развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования» г.Нижневартовск.

Развивать научно-технический и творческий по­тенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирован...

Доклад: "Понятие- качество дошкольного образования по ФГОС ДО"

Данный материал можно использовать для выступления на педсовете....