План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Борзых Юлия Вячеславовна

            Тема: «Лучший город России » в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Развивающие:

·       активизировать  словарь предметов, признаков, действий по теме «Мой город»;

·        Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению;

·       Закрепить навык изменения существительных в родительном падеже;

·       Закрепить навык образования сложно- подчинённых  предложений;

·       Развивать словесно-логическое мышление;

·       Развивать слуховое и зрительное  восприятие ;

·       Совершенствовать зрительное восприятие и внимание ;

·       Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами;

·       Развивать навык звукового- слогового  анализа и синтеза;

·       Развивать первоначальный навык обучения чтению;

·       Расширять представления детей о малой родине, на основе знакомства с родным городом, в котором они живут

Воспитательные:

ü Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;

ü Воспитывать умение действовать в группе;

ü Воспитывать любовь и уважение к своему городу;

ü  

Образовательные:

Ø Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Ø Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами

Ø  Поддерживать интерес к занятию

 

Методы и приёмы:

Практические – Д/И «Построй предложение»

Словесные – проблемные ситуации, Д\И «Собери слово», «Раньше и сейчас», «Кто больше знает улиц»

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, карточки-тропинки ,презентация, макет зданий города, строительная площадка, буквы разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_luchshiy_gorod_rossii.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

Старшего дошкольного возраста

            Тема: «Лучший город России » в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Развивающие:

  • активизировать  словарь предметов, признаков, действий по теме «Мой город»; 
  •  Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению;
  • Закрепить навык изменения существительных в родительном падеже;
  • Закрепить навык образования сложно- подчинённых  предложений;
  • Развивать словесно-логическое мышление; 
  • Развивать слуховое и зрительное  восприятие ;
  • Совершенствовать зрительное восприятие и внимание ;
  • Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами;
  • Развивать навык звукового- слогового  анализа и синтеза;
  • Развивать первоначальный навык обучения чтению;
  • Расширять представления детей о малой родине, на основе знакомства с родным городом, в котором они живут

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим; 
  • Воспитывать умение действовать в группе;
  • Воспитывать любовь и уважение к своему городу;

Образовательные:

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами
  •  Поддерживать интерес к занятию

Методы и приёмы:

Практические – Д/И «Построй предложение»

Словесные  проблемные ситуации, Д\И «Собери слово», «Раньше и сейчас», «Кто больше знает улиц»

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, карточки-тропинки ,презентация, макет зданий города, строительная площадка, буквы разного размера.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Д/И «Сложи слово», «Построй город», «Выбери достопримечательность»

Коммуникативная, Игровая

Проблемные ситуации «Почему наш город самый лучший», «Что было бы если бы в городе не было названий улиц», д/и «Новокуйбышевск какой?», «Раньше и сейчас», «Кто больше знает улиц», «Звуки города», Д/и» Прогулка по городу»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель сообщает детям о том , что в стране проходит конкурс «Самый лучший город в России»

Дети рассуждают, почему наш город можно назвать самым лучшим городом в России.

Потому что в нём живут интересные люди.

Потому, что в нём много деревьев, много магазинов….

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами, обладает развитым словесно-логическим мышлением.

2

Воспитатель сообщает детям , что весь собранный материал утерян, чтобы его восстановить нужно вызвать компьютерного помощника.

Дети собирают название города из фигур разного размера и называют, город Новокуйбышевск какой?

Новокуйбышевск город какой?

-красивый,

-молодой,

-зелёный,

-спортивный и т. д.

Умеет расставлять фигуры по размеру, владеет навыком звукового анализа и синтеза, обладает первоначальным навыком чтения. Умеет подбирать слова –определения к существительным

3

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного есть в нашем городе, чего у нас много Д/И «Построй свой город»

Дети собирают макет города и говорят:

В нашем городе много: улиц, много домов, парков, детских садов, школ, магазинов, больниц, детских площадок, деревьев, почт, клубов.

умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет объяснять свой выбор, умеет образовывать существительные во множественном числе и родительном падеже

4

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто больше знает улиц»

Дети называют знакомые улицы и прикрепляют их к макету: улица Карбышева, Суворова, Миронова и т .д.

Владеет богатым словарём по теме «Мой город»,умеет вступать в речевое взаимодействие.

5

Воспитатель предлагает детям прослушать как звучит наш город.

Игра «Звуки города»

Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.

Обладает развитым слуховым восприятием и вниманием.

6

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вирус перепутал все достопримечательности разных городов и предлагает выбрать только те, которые находятся в Новокуйбышевске.

Дети выбирают нужную достопримечательность и называют её.

Владеет богатым словарём по теме «Мой город»,умеет вступать в речевое взаимодействие.

6

Д/и» Прогулка по городу»

Педагог предлагает детям прогуляться по городу, используя схемы карточки.

Дети на презентации  называют место или достопримечательность и объясняют, чем можно заниматься в этом месте: Это музей, -там можно посмотреть  экспонаты.

Это парк-

кинотеатр…….

библиотека……. Музыкальная школа……

 школа …..

 детский сад  ….

Аптека …..

 Магазин …..

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, владеет богатым словарём по теме «Мой город», знает основные места города, знает назначение каждого определённого места

7

Д/И «Раньше и сейчас». Воспитатель предлагает рассказать , какой  город был раньше и стал сейчас.

Дети подбирают слова противоположные по значению:

Раньше город был маленький-а теперь  ….

Улицы были узкие, а теперь….

Дома были низкие-

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами, умеет подбирать слова с противоположным значением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

   Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья»

Задачи:1) Добиваться верного названия членов семьи. 2) Развивать умение находить обобщающее понятие «Семья» 3)Развивать умение составлять предложения с дополнением, выраженным су...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)

Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках  [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...