План конспекта по развитию речи "Здания"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смолякова Елена Алексеевна

Цель: закрепить знания детей по данной теме.

Задачи: расширить словарный запас, развивать связную речь и мышление, тренировать произношение звука Р, развивать координацию движений и моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_razvitie_rechi_zdaniya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Напомнить тему недели – «Мой дом, мой город. Стройка»
  2. Рассмотреть картинку. Дома – улица – город (название города). Напомнить, что дома строят строители.
  3. Части здания (фундамент, стены, чердак, крыша, окна, двери). Виды зданий (одноэтажные, многоэтажные с квартирами). Материалы – бетон, дерево, стекло, металл. Здания жилые, общественные. (Одни дома называются общественными, т.е. принадлежат обществу, всем людям. В какие здания могут заходить все?  это поликлиники, театры, музеи, почта. Но есть еще и жилые дома – дома, где живут люди. Выглядят они очень просто и часто похожи друг на друга.)
  4. Читаем стихотворение

Упражнение с движениями

Вот готов наш новый дом,  

В этом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи.

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Зелёные и красные

Далёкие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

  1. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорка  «До города дорога в гору, а из города с горы».
  2. Наш город очень большой, в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите ,что вы видите на этой картине? (  Дома, магазины, людей.)   А где стоят дома? ( По краям дороги.) Верно, а какие дома изображены на картине? ( Высокие, низкие, разноцветные, красивые.)   Где едут машины? ( По дороге.)   Где ходят люди? ( По тротуару.)  А кто регулирует движение машин и людей? ( Светофор.)

Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»

  1. Чтение сказки про трех поросят.

Жили-были поросята,
Три весёлых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
"Нужно строить всем дома:
Скоро к вам придет зима!"
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу лёгкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нём.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал окна, крышу, дверь,
Будет тёплым дом теперь.
На полянку волк пришёл,
Из соломы дом нашёл.
Дунул сильно - и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал
К шалашу, где средний спал.
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать.
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нём.
С кипятком в котёл упал,
В лес со страха убежал.
Рассмеялись поросята.
Стали вместе жить три брата.
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...