План-конспект по развитию речи "Дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Марченкова Динара Зинетовна

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_dom_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия    

 - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.                                                                                  Дети :- Здравствуйте!

- А еще сегодня на занятие к нам опять пришли Ежик и Лисенок.                                                                                  Хотите послушать, какая интересная история произошла с ними?

-  Игрушки заблудились и не могли найти свой дом. В поисках дома они прошли всю улицу. В конце этой улицы была большая стройка. Ежик и Лисенок забрались на плиту, чтобы получше все рассмотреть. Вокруг были сложены большие горы кирпичей, работали люди, какие-то машины. Строился большой дом. Игрушки так заинтересовались строительством, что не заметили, как подъемный кран зацепил крючком их плиту и стал поднимать ее вверх. Прыгать было уже поздно, поэтому Ежик и Лисенок прижались друг к другу и стали ждать, что произойдет дальше. Но не бывает худа без добра! С высоты они разглядели среди других домов свой дом и родное окно детской комнаты с такими знакомыми занавесками. Они так обрадовались, что позабыли о страхе.                                                                                                  В это время мимо них пролетала большая птица. Игрушки попросили ее перенести их домой. Птица была добрая, и поэтому она не только доставила игрушек на своей спине до дома, но и влетела в открытую форточку, приземлилась на подоконник.                                                                                                                                                     Когда игрушки спрыгнули с ее спины и поблагодарили ее, птица вылетела обратно через форточку и, помахав им крылом, полетела дальше по своим птичьим делам. Так Лисенок и Ежик снова очутились у себя дома.                                                                  -  Вы уже догадались, о  чем мы с вами будем говорить? (О доме)                                                                   2. а) Беседа по теме.                                                                                                                     - Кто строит дома? (Строители)                                                                                            - Из чего строят дома? (Из кирпичей, плит, дерева, глины)                                                  - Как называется место, где дома стоят в одну линию? ( Улица, проспект).                                                                                                                  - Назовите свою улицу, номер дома и квартиры.                                                        - Где строят высокие дома, а где низкие? (В городе, в деревне).                                                                                                                                   - Из каких частей состоит каждый дом? ( Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, крыша, ступеньки или лестница.)  

 Игра " Какой дом?".                                                                                                                  - Дом из 2 этажей (какой?) - ... ( двухэтажный). Из 3 этажей - ... ( трехэтажный), из 5 этажей - ... (пятиэтажный), из 9 этажей - ..., из 12 этажей -... .                                                                                                      - Дом из дерева (какой?) - ... (деревянный). Из кирпича - ... (кирпичный), из глины- ..., из камня- ..., из стекла-..., изо льда-..., из снега-..., из бумаги- ... , из картона-...

Игра «Угадай, чей домик»   (рассматривание иллюстраций)

- Здесь у меня спрятаны дома сказочных героев. Попробуйте угадать где чей,,,                                                                                                                              - Как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы-яги ( избушка на курьих ножках), мышка-норушка с лягушкой- квакушкой (теремок)?                                                                                                                                                                                Физминутка:                                                                                                                              Игра " Скажи ласково".     (с мячом)                                                                                                       - Представьте себе два дома: один настоящий, большой, а другой - маленький, игрушечный.                                                                                              - Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.                                                - У меня дом, а у вас? (Домик).                                                                             - У меня стены, а у вас? (Стеночки).                                                                                         - У меня дверь, а у вас? (Дверка).                                                                                             - У меня окно, а у вас? (Окошко).                                                                                        - У меня ступени, а у вас? (Ступеньки).                                                                                      - У меня крыльцо, а у вас? (Крылечко).                                                                           - У меня кирпичи, а у вас? (Кирпичики).                                                                                       - Молодцы!    

                                                                                                                           3. - Ребята, теперь вы знаете,  из чего состоит каждый дом.                                           - Но посмотрите, на Лисенка и Ежика.  Мне кажется, что им очень грустно жить одним. Давайте  ребята,  построим рядом с их домом  еще такие же дома для их друзей.  

Дети садятся за столы                                                                                                   - Давайте рассмотрим домик Ежика и Лисенка.                                                               - Из скольких этажей состоит их домик? ( Из 3-х)                                                            - Перед вами на столе лежит домик, но там не хватает 2-х этажей. Для начала мы с вами приложим наши окошка к домику и посмотрим, что получилось.                                                                             - Затем берем и смазываем клеем белую сторону нашего окна и осторожно приклеиваем к домику и т.д.  

- Кто закончил, несите свои домики, мы их разместим рядом с домиком Ежика и Лисенка.  

 - Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво у нас получилось. Лисенок и Ежик очень рады, что их друзья живут на одной улице с ними.  

                                                                                          Работа с иллюстрациями.                                                                                                              - Как называется дом ласточки (гнездо), мышки (норка), муравьев (муравейник), белки (дупло), медведя (берлога)?                                                                      -Какие из этих домиков есть на картинке? Чьи это дома? ( Муравейник-дом муравьев, норка-дом мышки, гнездо-дом ласточки.)  

                                                                                                5. - Вам понравилось занятие?                                                                                              -  О чем мы сегодня говорили? (О домах).                                                                        - Что вы узнали о домах?  

                       

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...