Логоритмика для детей 3-4 лет "На весенней полянке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Волкова Екатерина Юрьевна

Конспект логоритмического занятия "На весенней полянке" для детей 3-4 лет с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_3-4_let.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с детьми 3-4 лет

«На весенней полянке»

(украшение зала)Лесная полянка с деревьями.

Вводная часть. Вход детей.

Логопед:         Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к диким животным в сказочный лес! В сказочный лес – на сказочном поезде! Давайте построим вагончики.

Логопед строит детей и надевает на шею первого изображение паровоза

Логопед:        

Вот какой паровоз

К празднику купили,

Вот какой паровоз

Детям подарили.                                                    

О. Высотская

Логопед:          Отправляемся в путешествие!

Дети идут топающим шагом («едут на поезде»)

 «Вот поезд наш  едет»

Логопед:    Наш поезд прибыл  на полянку, ой  посмотрите как красиво. Звуки леса, 1 слайд.

 Первой к нам прибежал ….(кто? – дети – белка)

Белку рано разбудили:

- Вот тебе вода и мыло,

Надо, если даже лень,

Умываться каждый день!

Логопед:

- Чтобы быть бодрыми, здоровыми и красиво правильно говорить, что еще нужно делать по утрам? (зарядку). Давайте вместе с белочкой зарядку для язычка сделаем. Дети встают полукругом  к экрану

Артикуляционная гимнастика с приемом биоэнергопластики под музыку.

«Зарядка для язычка» презентация

Логопед:

- Да нам и самим нужно быть бодрыми и веселыми, для этого нужно делать зарядку для всего тела

 Зарядка для ребят «Сделай, как я»

Логопед:  

- Как вы думаете, после гимнастики какое настроение у нашей белочки? (хорошее, веселое  Давайте покажем.

Упражнение «Улыбка»

Переход к дереву

Логопед:

 – Ой, посмотрите,  на ветке сидит ……   (дети - птичка…)

Прилетела птичка,    

Птичка-невеличка,

Все летала, все летала,

Крыльями махала!

 А птичка не одна, с ней птенчик ее, спеть нам хотят. Мама большая, поет низко…, а птенчик маленький – поет высоко, тоненьким голоском. Я буду показывать птичку, а вы будете петь                        

распевка «Мама и птенчик»  

Логопед: - Ребята, нас услышали другие птички и прилетели с ребятами поиграть…растягиваем веревку… выберете себе птичку… давайте отпустим их   «Птички летают» (Упражнение на развитие физиологического дыхания, воздушной струи при формировании свистящего)    

Дети кладут на ладошку птичку, вырезанную из легкой бумаги, либо перышко (если нет аллергии), делают вдох носом (следить чтобы плечи не поднимались), затем выдох на язычок (формирование воздушной струи при свистящих), поднося ладошку – птичка полетела!

Логопед: - Ребята, птичка наша захотела пить. Чем ее напоим? (водичкой) Дети встали вокруг елки

(Упражнение на произношение звука /С/ «Водичка»)

Логопед говорит текст, дети четко произносят звук /С/

Есть у дождика сестричка – с-с-с,

Это быстрая водичка – с-с-с,

С… - она свистит, поет – с-с-с,

И струей из крана льет – с-с-с,

Эту песенку послушай – с-с-с,

Мойте чисто с мылом уши – с-с-с.. 

 Звуки капели    

Логопед:. Ой мне капелька упала на ладонь, ой и на голову, что же это  - капель, послушайте…

а у нас есть песенка о весенней капели. Вывести детей на полянку, полукругом

 Песня «Кап-кап»

Логопед: кто же прыгнул на пенек? ..

Дети – зайка

Логопед:- наш Зайка-музыкант.

Зайка весело живет,

Быстры его ножки.

Нам он  спляшет и  споет

В лапках его ложки.

 В. Степанов

Зайчик приглашает всех деток танцевать, берите  ложки

 Пляска с ложками

Логопед: Кто-то еще торопится сюда,  Рев и слайд  боится опоздать (логопед показывает медведя, дети называют)  ?

Шапочка

Игра «Медведь»

Заключительная часть.

Логопед: Пообщались мы с животными дикими в лесу, пора на поезд садиться и прощаться со всеми животными

 Маршировка по кругу  – говорим – До свидания, Белочка! До свидания, Птичка! До свидания, Зайчик! До свидания, Медведь!

Логопед:                

Поиграли, погуляли

И немножечко устали.

А теперь мы полежим

И немного помолчим!

Релаксация. Под легкую музыку дети берут индивидуальные коврики, кладут их «солнышком»  и укладываются на спину - учитель-логопед делает поглаживающие, расслабляющие движения рук и ног.

Логопед: - А теперь пора прощаться, в нашу группу возвращаться! Давайте вернемся в группу красивым шагом

Заключительная ходьба .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы Тема: «Весенняя полянка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группыТема: «Весенняя полянка»...