ООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Белоус Юлия Владимировна

Обобщение знаний по ознакомлению с окружающим, социальному развитию, развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_razvitie_rechi_2015.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»

пгт Камские Поляны

КОНСПЕКТ

итогового занятия

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 на тему «Дружная семья»

                                                                Воспитатели:

                                                                Егорова А. М.

                                                                Белоус Ю. В.

2015 г.


Цель: систематизация знаний сезонных изменениях в природе, активизация усвоенных понятий о семье и семейных отношениях, родном городе

Тип: игровая деятельность, речевая деятельность

Вид: речевое развитие, познавательное развитие

Тема: «Дружная семья»

Возраст: 3 - 7 лет

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять представление о системе времен года;
  2. Закреплять умение ориентироваться в семейных отношениях, в родном поселке;
  3. Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии природных явлений и созданных руками человека;
  4. Продолжать учить правильно использовать грамматические формы речи (прилагательные, глаголы).

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки связно - речевых высказываний;
  2. Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения;
  2. Продолжать работу над умением рассуждать;
  3. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Предварительная работа воспитателя: плановые занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

Демонстрационный материал: опорные картинки описания времени года, муляжи фруктов, игрушечные орудия труда, мяч, мешочек

Оборудование: стулья, мольберты, магниты, указка

Методические приемы:

1. Наглядный (использование наглядных пособий, опорных картинок);

2. Словесный (указания, напоминания, вопросы педагога, ответы детей);

3. Игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, пальчиковая игра);

Структура занятия:

Вводная часть

Ознакомление детей с темой занятия

Основная часть

1. Составление рассказа по вопросам воспитателя «Дом, в котором я живу»

2. Маленькие связные рассказы детей о своей семье «Моя дружная семья»

3. Психологическая игра «Назови ласково друга»

4. Работа по опорными картинками «Что бывает осенью» (составление рассказов-описаний по схеме)

5. Дидактическая игра «Какой сок» (по типу «Чудесный мешочек»)

6. Словесная игра «Что умеет папа» (согласование словосочетаний)

7. Пальчиковая гимнастика «Бу бармак ...» (на татарском языке)

8. Психологическое упражнение «Моя мама самая лучшая» (по ситуации на усмотрение воспитателя)

Заключительная часть

Приглашение детей за стол к следующей организованной деятельности - нарисовать свою семью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...