Паспорт проекта Розовый замок для детей 4-5 лет
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Паспорт проекта Розовый замок для детей 4-5 лет с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_rozovyy_zamok_dlya_detey_s_ovz_.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Розовый замок»
Авторы и участники проекта:
Логопед:
Волкова Екатерина Юрьевна
Дети средней группы
Родители
Паспорт педагогического проекта
«Розовый замок»
Раздел программы/ область | Познание, коммуникация | |
Название проекта | «Розовый замок» | |
Тип проекта | творческо-информационный | |
Возрастная группа | средний дошкольный возраст | |
Наличие межпредметных связей | Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие, музыка | |
Цель работы над проектом | 1. Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и их оттенков, умение их дифференцировать. 2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста. | |
Задачи |
| |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы «Сколько разных красок», «Сказочные феи» | Конкурсные: - «Наряды для фей» | |
Ознакомление с художественной литературой: С. Михалков «Три поросенка», А. Мелм «Винни Пух и все-все-все…» (отрывки) «Серая сказка» Имант Зиедонис | Тематические фото-выставки: «Любимый цвет» | |
Совместная продуктивная деятельность: «Разноцветные сказки и их герои» | «Информационный лист»: «Влияние цвета на жизнь человека» | |
Дидактические игры: «Лабиринт феи», «Белая сказка», «Веснушка» | Устный опрос «Ваш любимый цвет» | |
Сюжетно-ролевые игры «Шоколадный торт», «Страна фей» | «Изготовление атрибутов к празднику Заколдованная фея» | |
Вечера досуга совместные с родителями | «Заколдованная фея» | |
Результат | Вечер досуга совместно с родителями «Заколдованная фея». | |
Критерии оценки результата | досуг: личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный | |
Форма презентации | Презентация проекта «Розовый замок» |
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- закрепили знание основных цветов, получили представление об их оттенках и научились их дифференцировать.
- получили представление как смешивать основные цвета и какие цвета получаются
- приняли участие в участие в занятиях, заучивание стихов, загадок о различных цветах, предложенных логопедом.
Педагог:
- подобрал методическую и детскую литературу
- наработал картотеку стихов, песен, мультфильмов
- наработал рекомендации для родителей, посвященных семейному досугу
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- приняли участие в организации творческих конкурсов и изготовлении поделок «Костюмы для феи».
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе по данной теме.
В развивающую среду были внесены:
- пополнение фильмотеки мультфильмами «Умка», «Винни Пух и все-все-все», «Феи».
- пополнение аудиотеки песнями «Лето», «Разноцветная игра».
- дидактические игры «Лабиринт феи», «Белая сказка», «Веснушка»
- обучающая презентация «Белая сказка», «Серая сказка».
Результаты работы с родителями:
- родительские собрания
- проведение Устных журналов и Информационных листков.
- организована выставка «Новые костюмы для феи»
- совместные досуги с детьми
Педагогический проект
«Розовый замок»
Актуальность
Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Наука цветоведение состоит из нескольких разделов. Один из них близко соприкасается с областью физики, в других исследуется классификация цветов и устанавливаются наши зрительные восприятия, в третьих — разрабатываются законы цветовой гармонии. Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.
Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.
В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Дети с общим недоразвитием речи, как отмечают авторы книги «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», «испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов». Этот вывод подтверждается наблюдениями логопедов-практиков, работающих с детьми, страдающими общим недоразвитием речи. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого — красный, желтый, вместо фиолетового — голубой, синий и т. п.), причем перенос этот не является стойким.
Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние. Если дети с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте свободно используют слова-определения «зеленоватый», «светло-желтый», «голубой» и т. п.
«Разноцветные сказки» дарят детям яркие образы; красочные иллюстрации доставляют им радость, помогают воспитанию художественного вкуса, поэтому мы решили реализовать этот проект, превратив его в увлекательную сказку.
ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Центр книги С. Михалков «Три поросенка», А. Мелм«Винни Пух и все-все-все…» (отрывки) «Серая сказка» Имант Зиедонис | Центр искусства Лепка «Розы для принцессы», «Эскимо» Рисование «Серая улица» Аппликация «Три поросенка» | Центр науки и природы
«Оттенки» (экспериментирование – какие цвета получаются) | |
Центр мультиков «Умка», «Феи», «Винни Пух» | «Розовый замок» | Центр математики Дидактические игры «Сосчитай предметы», «Художники» | |
Центр игры Театрализованные игры «Феи», «Шоколадный торт». | Центр движения П/и «Цвета», «Художник-невидимка» Пальчиковые игры «Мне бы…»,
| Центр буквоеда Игра «Какой, какое?» «Назови и проходи» Составление предложений «Я вижу…» | |
Центр семья «Новые костюмы» (изготовление костюмов для фей) | Центр музыки Песня «Лето» Игра «Лягушка и букашки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет
Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники: педагог Сидорова Т.Я, дети 1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...
Паспорт проекта "Золотая осень" для детей 3-4 лет
Здесь дается оформление проекта ....
Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
Паспорт проекта Домашние любимцы для детей 4-5 лет
Паспорт проекта Домашние любимцы для детей 4-5 лет с ОВЗ...
Паспорт проекта Шарики вокруг для детей 4-5 лет
Как часто мы не замечаем вокруг нас очевидные вещи: формы, оттенки цветов, сходные признаки различных предметов. В нашем проекте мы решили понаблюдать, как много рядом, совсем близко, предметов ...
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...
Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/
В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...