Паспорт проекта Розовый замок для детей 4-5 лет
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Волкова Екатерина Юрьевна

Паспорт проекта Розовый замок для детей 4-5 лет с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_rozovyy_zamok_dlya_detey_s_ovz_.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Розовый замок»

C:\Users\Екатерина\Desktop\СРЕДНЯЯ ГРУППА\Разноцветная страна\замок.jpg

Авторы и участники проекта:

Логопед:

Волкова Екатерина Юрьевна

Дети средней группы

Родители

Паспорт педагогического проекта

«Розовый замок»

Раздел программы/ область

Познание, коммуникация

Название проекта

«Розовый замок»

Тип проекта

творческо-информационный

Возрастная группа

средний дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие, музыка

Цель работы над проектом

1. Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и их оттенков, умение их дифференцировать.

2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Формирование представления у детей  об  основных цветах спектра и их оттенков.
  2. Развитие связной речи, правильного согласования существительных и прилагательных.
  3. Создание условий для развития зрительного и слухового внимания, памяти, координации слова с движением, навыков ориентировки в пространстве.

  1. Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
  2. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы

«Сколько разных красок»,

«Сказочные феи»

Конкурсные:

- «Наряды для фей»

Ознакомление с художественной литературой:  С. Михалков «Три поросенка», А. Мелм «Винни Пух и все-все-все…» (отрывки) «Серая сказка»  Имант Зиедонис 

Тематические фото-выставки:

«Любимый цвет»

Совместная продуктивная деятельность: «Разноцветные сказки и их герои»

 «Информационный лист»:  «Влияние цвета на жизнь человека»

Дидактические игры: «Лабиринт феи», «Белая сказка», «Веснушка»

Устный опрос  «Ваш любимый цвет»

Сюжетно-ролевые игры «Шоколадный торт», «Страна фей»

«Изготовление атрибутов к празднику Заколдованная фея»

Вечера досуга совместные с родителями

«Заколдованная фея»

Результат

Вечер досуга совместно с родителями «Заколдованная фея».

Критерии оценки результата

досуг: личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный

Форма презентации

Презентация проекта «Розовый замок»


РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- закрепили знание основных цветов, получили представление об их оттенках и научились их дифференцировать.

- получили представление как смешивать основные цвета и какие цвета получаются

- приняли участие в участие в  занятиях, заучивание стихов, загадок о различных цветах, предложенных логопедом.

Педагог:

- подобрал методическую и детскую литературу

- наработал картотеку стихов, песен, мультфильмов

- наработал рекомендации для родителей, посвященных семейному досугу

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

- приняли участие в организации  творческих конкурсов и изготовлении поделок «Костюмы для феи».

- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе по данной теме.

В развивающую среду были внесены:

- пополнение фильмотеки мультфильмами «Умка», «Винни Пух и все-все-все», «Феи».

- пополнение аудиотеки песнями «Лето», «Разноцветная игра».

- дидактические игры «Лабиринт феи», «Белая сказка», «Веснушка»

- обучающая презентация  «Белая сказка», «Серая сказка».

Результаты работы с родителями:

- родительские собрания

- проведение Устных журналов и Информационных листков.

- организована выставка «Новые костюмы для феи»

- совместные досуги с детьми

Педагогический проект

«Розовый замок»

Актуальность

Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Наука  цветоведение состоит из нескольких разделов. Один из них близко соприкасается с областью физики, в других исследуется классификация цветов и устанавливаются наши зрительные восприятия, в третьих — разрабатываются законы цветовой гармонии. Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности.  Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Дети с общим недоразвитием речи, как отмечают авторы книги «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», «испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов». Этот вывод подтверждается наблюдениями логопедов-практиков, работающих с детьми, страдающими общим недоразвитием речи. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого — красный, желтый, вместо фиолетового — голубой, синий и т. п.), причем перенос этот не является стойким.

Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние. Если дети с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте свободно используют слова-определения «зеленоватый», «светло-желтый», «голубой» и т. п.

«Разноцветные сказки» дарят детям яркие образы; красочные иллюстрации доставляют им радость, помогают воспитанию художественного вкуса, поэтому мы решили реализовать этот проект, превратив его в увлекательную сказку.


ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Центр книги

С. Михалков «Три поросенка», А. Мелм«Винни Пух и все-все-все…» (отрывки) «Серая сказка»  Имант Зиедонис 

Центр искусства

Лепка «Розы для принцессы», «Эскимо»

Рисование  «Серая улица»      

Аппликация «Три поросенка»

Центр науки и природы

 

«Оттенки» (экспериментирование – какие цвета получаются)

Центр мультиков

«Умка»,

«Феи»,

«Винни Пух»

«Розовый замок»

C:\Users\Екатерина\Desktop\СРЕДНЯЯ ГРУППА\Разноцветная страна\замок.jpg

Центр математики

Дидактические игры «Сосчитай предметы», «Художники»

Центр игры

Театрализованные игры «Феи», «Шоколадный торт».

Центр движения

П/и «Цвета», «Художник-невидимка»

Пальчиковые игры «Мне бы…»,

 

Центр буквоеда

Игра «Какой, какое?»

«Назови и проходи»

Составление предложений «Я вижу…»

Центр семья

«Новые костюмы» (изготовление костюмов для фей)

Центр музыки

Песня «Лето»

Игра «Лягушка и букашки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет

Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники:  педагог Сидорова Т.Я, дети  1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...

Паспорт проекта "Золотая осень" для детей 3-4 лет

Здесь дается оформление проекта ....

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Паспорт проекта Домашние любимцы для детей 4-5 лет

Паспорт проекта Домашние любимцы для детей 4-5 лет с ОВЗ...

Паспорт проекта Шарики вокруг для детей 4-5 лет

Как часто мы не замечаем вокруг нас очевидные вещи: формы, оттенки цветов, сходные признаки различных предметов. В нашем проекте мы решили понаблюдать, как много рядом, совсем близко,  предметов ...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/

В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...