Конспект занятия театрализованной непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сейтаптиева Мумине Сеит-Ибрагимовна

 

Тема: Мы артисты.

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельностью. Развитие  творческого воображения, артистических способностей детей  посредством театрализованной деятельности. Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза). Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща.

Предварительная работа: -Разучивание ролей, танца к драматизации.

-Игры, этюды, направленные на развитие воображения и фантазия.

-Подготовка элементов костюмов для драматизации.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                         Ты - мой друг и я твой друг!

                          Дружно за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся!

                          Здравствуй, Небо!

                          Здравствуй, Солнце!

                          Здравствуй, Земля!

                          Здравствуй, наша большая  семья!

-Ребята, давайте присядем и поговорим. Вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Ответы детей: Мы любим сказки. Сказки бывают: народные, авторские, про животных, волшебные, интересные, русские, татарские, украинские.

Воспитатель: Почему сказки называются народными?

 Ответы детей: Сказки называются народными, потому что их придумал народ. И передавали их из уст в уста, от поколения к поколению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  театрализованной НОД .

Тема: Мы артисты.

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельностью. Развитие  творческого воображения, артистических способностей детей  посредством театрализованной деятельности. Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза). Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща.

Предварительная работа: -Разучивание ролей, танца к драматизации.

-Игры, этюды, направленные на развитие воображения и фантазия.

-Подготовка элементов костюмов для драматизации.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                         Ты - мой друг и я твой друг!

                          Дружно за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся!

                          Здравствуй, Небо!

                          Здравствуй, Солнце!

                          Здравствуй, Земля!

                          Здравствуй, наша большая  семья!

-Ребята, давайте присядем и поговорим. Вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Ответы детей: Мы любим сказки. Сказки бывают: народные, авторские, про животных, волшебные, интересные, русские, татарские, украинские.

Воспитатель: Почему сказки называются народными?

 Ответы детей: Сказки называются народными, потому что их придумал народ. И передавали их из уст в уста, от поколения к поколению.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Стук в дверь.

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Я Аленушка – внучка Сказы Рассказовны, Я услышала, что вы очень любите сказки и я их очень люблю, можно я останусь у вас, поиграю с вами, мне бабушка  разрешила.

Воспитатель: Оставайся, мы как раз хотели поиграть в игру. Давайте, придумаем героев из сказок на звук «Б»

Ответы детей: Буратино, бабушка, бабочка, бегемот, божья коровка и т. д.

Воспитатель: На звук «З».

Ответы детей: Змей Горыныч, Золушка, Змея, Заяц ит.д.

 

Воспитатель: Устали, встаем, делаем круг. А сейчас мы поиграем в игру «По кругу». Нужно рассказать детям каким героем из сказок вы бы хотели бы стать? Или на какого героя вы бы хотели бы быть похожим? А в этом нам поможет волшебный клубочек. Ответы детей: Я хочу быть похожей на Золушку потому, что добрая, трудолюбивая.

Ответы детей: - Я хочу стать Белоснежкой, потому что она добрая, помогает гномикам, настоящий друг.

-Я хочу стать Снежной Королевой, потому что, когда меня обижают, я хочу заморозить.

–Я хочу стать Иваном Царевичем, потому что он сильный, отважный, храбрый, умный, добрый и т.д.

Аленушка: Ой, я совсем забыла, моя бабушка просила передать, что если вы выполните задания все ее задания, то вы превратитесь в артистов и сможете показать сказку всем, всем.

Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать артистами? Тогда слушайте задание: Где можно встретить сказку?

Ответы детей: Сказку можно прочитать в книге. Героев из сказок можно вылепить из пластилина и придумать сказку самим. Сказку можно сложить из бумаги и придумать сюжет.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. А где можно встретить еще сказку? Это следующее задание.  Отгадав загадку, вы узнаете, где можно встретить еще сказку.

Аленушка: Что за дом, в котором люди?

                      Надеждами живут на чудо?

                      Кто заглянул в тот дом однажды,

                      Захочет вновь туда вернуться.

                      Ведь в этом доме может каждый.

                      В любую сказку окунуться.

                      О каком доме говорится в загадке.

Ответ детей. Театр.

 Воспитатель: А какие есть театры в нашем городе?

Ответы детей: Городской театр имени Александра Сергеевича Пушкина, Детский театр «Золотой ключик», Театр марионеток, Театр на ходулях.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто работает в театре? Посмотрите на картинки и вы сможете ответить на вопрос? ( на картинках грим, кисточки –гример; краски, кисти – художник – декоратор; иголка, ножницы – костюмер, ноты, нотная тетрадь, дирижерские палочки – дирижер; билеты – билетер).

Ответы детей: В театре работает гример. В театре работает художник – декоратор. В театре работает  костюмер. В театре работает дирижер. В театре работает билетер.

Воспитатель: Что делает гример, художник – декоратор, дирижер, билетер, костюмер в театре?

Ответы детей: Гример гримирует артистов. Костюмер шьет костюмы. Дирижер дирижирует в театре. Билетер проверяет билеты. Художник – декоратор создает и рисует декорации.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в театре? Ответы детей: Куклы, сказочные герои, люди разных профессий, артисты. А вы попробовать артистами  хотите стать?

Аленушка:  Тогда покажите, друзья?

                       Как можно изменять себя?

                       Чтоб быть похожим на лису?

                       Или на  волка, или на Козу?

                       Или на принца, на Ягу.

                       Иль на лягушку, что в пруду?  

                       Показать героя придется,

                     

                       Используя жесты и движения.

Воспитатель: Подходите ко мне, одеваем маски. И представляем, что мы в театре. А кем мне быть, ребята? Маски на меня малы.

Ответы детей: Режиссер – постановщик.

Воспитатель:  А я справлюсь.

Режиссер – постановщик (постановщик): Артисты одевают маски, гримеры, костюмеры, декораторы, помощники сцены – все работают. Готовы? Все по местам. Слова автора читают Никита и Варя. Первый этюд:

Никита (автор): «Голодные волки рыщут по лесу».

Воспитатель: Все девочки молодцы. Аплодисменты, у нас в зале благодарные зрители. Они поддерживают аплодисментами артистов. Ребята, кто был настоящим волком? Кто вам понравился больше?

Ответы детей: Мне понравился Андрей, он шел походкой волчьей. Андрей смотрел по злому, как волк.

Воспитатель: Второй этюд

Никита:  « Девочка Женя на Северном полюсе».

(показ детей).

Воспитатель: Девочки умнички, зрители девочки заслужили аплодисменты. Кто вам больше понравился?

(дети отвечают) Следующий этюд:

Варя (читает):  «Лиса у курятника».  Лиса подбирается к курятнику, чтобы полакомиться молодым петушком или курочкой. Вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух, учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала и убежала.

Воспитатель: Зрители аплодисменты. У девочек очень хорошо получилась. Следующий театральный этюд.

Варя( читает): Госпожа Метелица со своими снежинками – подружками(под музыку снежинки и Госпожа Метелица танцует танец).

Аленушка: Ну, вот все задания выполнены, вы теперь настоящие артисты. А мне пора домой, к бабушке. До свидания.

Дети, воспитатель: Ура! Ура! Ура! Мы выполнили все задания!!!Мы артисты!!!

Воспитатель: Занавес закрывается,

                          Ребята в артистов превращаются!

Дети готовятся к драматизации сказки «Про волшебника Оха и Дуню – Ленивицу».

Воспитатель: Занавес открывается,

                          Сказка начинается!

Мы представляем вашему вниманию сказку «Про волшебника Оха и Дуню –Ленивицу». Драматизация сказки  силами детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"

Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни.             ...

« Репка » Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями)

laquo; Репка »Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой  младшей группе (с родителями)  Цель: приобщение к словесному искусству, развитие ху...

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности физическая культура

Занятие по непрерывно образовательной деятельности физическая культура...

Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»

Рисование это самый интересный  и доступный вид  работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"...