Главные вкладки

    Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности физическая культура
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Аксенова Светлана Анатольевна

    Занятие по непрерывно образовательной деятельности физическая культура

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие  в подготовительной группе по непосредственно образовательной деятельности физическая культура

    Тема: «Путешествие в страну Здоровейкино»

    Цель: развивать потребность детей в занятиях физической культурой и спортом.

    Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

    Задачи: 

    1.Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и тренировки в основных видах движений

    2. Закрепить умение проползать по скамье на животе, одновременно подтягиваясь на руках.

    3.Закрепить умение подлезать под дугу правым и левым боком

    4.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

    5.Развивать мышцы рук и ног, внимание; умение осознанно выполнять движения

    Оборудование: спортивная форма, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, дуги  (2); обручи (3); канат, зрительные ориентиры, звукозапись для выполнения упражнения.

    Ход занятия

    I водная часть: Построение (равнение, плечо к плечу, спина прямая)

    Воспитатель:  В далёкой стране растёт волшебный цветок «Здоровья», кто его найдет и понюхает, тот будет самым сильным, смелым, ловким, а самое главное здоровым человеком.

    Растет этот цветок в стране «Здоровейкино», добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз найти и понюхать этот цветок, чтобы быть самым здоровым человеком. А вы хотите ребята?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Так давайте, отправимся в  путешествие и найдём этот цветок «здоровья»?

    Дети: Да!

    Воспитатель:  Не будем терять времени в путь!

     - Равняйсь! Смирно! На пра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!

    Разновидности ходьбы:

    - обычная ходьба  (спина прямая, смотрим вперёд, голову не опускаем)

    - на носках, руки вверх  (на носочках мы идем, никогда не устаём)

    - ходьба на пятках, руки за головой  (мы на пяточках пошли и здоровье обрели)

    - ходьба с высоким подниманием колен (перешагиваем через кустики и кочки, через ветви и пенёчки) 

    - в приседе, руки на коленях (трудности в пути, в приседе нужно нам пройти)

    - ходьба «змейкой» (между ориентирами)

    - бег (дышим носом, руки работают)

    - ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    - В путешествии помогут нам спортивные палки, чтобы стать сильными и выносливыми! Берём палки и строимся в  3 колонны (палки на правом плече)

    II основная часть. ОРУ с палками 

    Части

    Содержание и проведение комплекса

    Дозировка

        Темп

    Дыхание

    Методические указания

    I.Вводная

    (1-2 мин)

    II.Основная

    (8-9 мин)

    III

    Заключи-тельная

    (1-2 мин)

    Звучит музыка к комплексу утренней гимнастики.

    Построение в шеренгу по одному.

    Упражнение на внимание (Поднять правую руку–опустить, поднять левую руку-опустить)

     Построение из шеренги по одному,  в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с речевкой.

    На веселую зарядку

    Приглашаем вас с утра.

    А здоровым быть и крепким

    Помогает нам ходьба.

    Ходьба с выполнением задания: руки к плечам, вверх, назад, на пояс.

    Ходьба на носках.

    Ходьба с высоким подниманием колена «петушки»,

    Ходьба в полу приседе «гусиным» шагом.

    Бег в колонне по одному.

    Перестроение в три колонны.

    1.«Вертушка». И.п.-основная стойка, палка внизу.1-палку вперёд; 2-палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3-палку вперёд параллельно; 4-повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую4 5-палку параллельно; 6-И.п.

    2. «Наклоны вперёд». И.п.-стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1-2-наклониться вперёд, коснуться пола; 3-4-вернуться в исходное положение

    3. «Штангисты». И.п. –стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1-поднять палку вверх; 2-наклониться вправо; 3 –выпрямиться, палку вверх; 4 –И.п. То же влево.

    4. «Приседание». И.п.-основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1-2 –присесть, развести колени врозь; 2-4 И.п.

    5. «Приставные шаги». И.п. –основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 –шаг правой ногой вперед через палку; 2 –приставить левую ногу;  3 –шаг правой ногой назад через палку; 4 –шаг левой назад. Тоже с левой ноги.

    6. «Прыжки». И.п. –основная стойка, палка на полу горизонтально. прыжки на месте, чередуя с полуприседом "пружинка".

    7. «Канатоходцы». И.п. – основная стойка, палка на полу горизонтально, ходьба ступнями по палке слева на право и наоборот.

    Упражнение на восстановление дыхания «Гуси»

    Дети произносят речевку:

    Что бы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!

    Сомкнули ряды. Перестроение в колонну по одному.

    Ходьба по залу

    10 сек

    5 сек

    10 сек

    10 сек

    10 сек

    5-6 раз

    6 раз

    6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    3 раза по 15 прыжков

    4-5 раз

    3 раза

    средний

    средний

    медленный

    средний

    средний

    низкий

    низкий

    низкий

    средний

    медленный

    низкий

    средний

    Произвольное

    произвольное

    вдох-выдох

    вдох-выдох

    вдох-выдох

    вдох-выдох

    вдох-выдох

    произвольное

    вдох-выдох

    произвольное

    Дети, построились в одну шеренгу.

    Подровняли носки, выпрямили спины

    Напра-во! Шагом марш!

    Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в строю.

    Спина прямая. При ходьбе колени поднимаем.

    Внимательно слушаем команды и выполняем.

    Ходьба на носках руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием колена.

    Ходьба в полу приседе, спину держим ровно. Обычная ходьба.

    Приготовились к бегу. .Руки согнуты в локтях. Дышим носом. Через центр зала в колонну по 3, шагом марш!

    Руки прямые, в локтях не сгибаем

    При наклонах стараемся колени не сгибать. Палкой дотягиваемся до носков

    Стоя на коленях, стараемся удержать равновесие

    Пятки вместе, носки врозь. При приседании за палку не держимся

    Руки на поясе, спина прямая, смотрим прямо, голову не опускаем

    Рот закрыт, дышим носом

    Спина прямая, руки на поясе

    Делаем глубокий вдох через нос. Выдох глубокий через рот, произносим звук ш-ш-ш-

    Ставим палки в корзину. Зарядка окончена.

    III часть. ОВД (поточным способом)

    1.Проползти по мостику над горной речкой

    Проползти на животе по скамье одновременно подтягиваясь на руках. (в конце сесть, потом спокойно встать)

    2. Пройти под низко растущими ветками.

     Подлезание под дугу, (правым боком лицом к окну). 

    3. По узкой извилистой тропинке. 

       Ходьба по канату, правым боком (упр. на проф.плоскостопия)  

    4.  Перейти через болота

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч (3шт.)

    Идут по кругу 2 раза.

    Вос.- ль: Наше путешествие продолжается, а на чём отгадайте сами.        

    Птица по небу летит,
    Слышно, как она гудит.
    Отправляется на взлёт
    Серебристый - …(самолет) 

    Вос-ль: заводим моторы игра «Самолёты»  (включить музыку «самолёты»)

    Вос-ль: Вот мы с вами и прилетели в страну «Здоровейкино». Ребята сядьте на коврик ( в позу лотоса). (релаксация)

    - Давайте представим, что мы на волшебной, прекрасной поляне….

    «Мы глаза закроем и представим сказку, про цветочек маленький,

    Лепестки качает ветер, чуть цветок качается

    это сказка детям снится

    дети расслабляются

    1,2,3,4,5

    Вот глаза открылись, силы появились!

    - Дети, открываем глаза.

    Вот волшебная поляна. А где же цветок? Как можно найти цветок?  (по запаху)

    -  Кто как думает, какой аромат у цветка здоровья? (запах чеснока, лука, - эти запахи отпугивают микробов)

    - Давайте, его найдем по запаху?

    Игра м/подвижности  «Найди и промолчи»

    (Дети ищут цветок по запаху чеснока, который лежит на тарелочке  на ушко говорят воспитателю и садятся на стульчики)

    Все садятся на стульчики

    - Каждый лепесток имеет своё значение здоровье. Что нужно делать чтобы быть здоровым: соблюдать гигиену, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, соблюдать режим дня. Этот цветок мы возьмём в группу с собой.

    Итог: Давайте вспомним, куда вы сегодня путешествовали? Какие трудности преодолевали, что делали?  Вы сегодня были сообразительными, быстрыми, ловкими, выносливыми, дружными и приобрели здоровье.                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

    Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Физическая культура»

    Тема: «Путешествие в космос»Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятел...