Главные вкладки

    Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Физическая культура»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Булавина Наталья Николаевна

    Тема: «Путешествие в космос»

    Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_od_po_fk_k_zvezdam_.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   «Центр развития ребёнка –  детский сад № 71»  Левобережного района г. Воронежа

    Конспект мероприятия по образовательной деятельности                             «Физическая культура»

     Выполнила:

    Инструктор по ФК

    Булавина Наталья Николаевна

    ВКК

    Тема: «Путешествие в космос»

    Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

    Задачи:

    оздоровительная:

    - содействие разумному физическому развитию ребёнка, повышение общей жизнестойкости организма, профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей

    воспитательная:

    - воспитание личностных качеств детей: дружелюбие, взаимовыручка, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах

     нравственно-патриотических качеств: любви к Родине

    экологическое воспитание

    образовательная:

    -содействие естественному формированию основных движений у детей и организация условий для их совершенствования

    -расширение представлений ребёнка об окружающем мире

    -обогащение словарного запаса детей

    развивающая:

    -развитие необходимых двигательных качеств

    -развитие внимания, памяти, мышления

    -развитие речи

    -развитие мелкой моторики

    Содержание непосредственной образовательной деятельности          Вводная часть

    Дети входят в зал, строятся лицом к массажным дорожкам по диагонали.

    И:- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся !

    - Разрешите представиться – командир Российского космического корабля Булавина Наталья Николаевна!

    Сегодня, прямо из вашего сада, в космос стартует ракета. Кто хочет полететь? ( Ответы детей).

    - Но в космонавты мы набираем самых смелых, сильных и дружных.

    - Вы готовы вступить в отряд космонавтов? ( Ответы детей).

    - Каждого, кто пройдёт по этим космическим дорожкам, мы берём в полёт.

    ( Ходьба по массажным дорожкам: перестроение в одну шеренгу лицом к экрану).

    - Молодцы!

    - Ребята, а какие планеты вы можете назвать? ( Ответы детей).

    -Посмотрите, как они выглядят из космоса (Демонстрация слайдов).

    - Чтобы лучше запомнить их, сыграем в игру «Запоминай-ка». Танцуем и проговариваем( видео «Запоминай-ка»).

    - Ребята, но в космосе всё не так как на Земле. На нас здесь действует сила притяжения – Земля нас притягивает как магнит. Посмотрим, как это происходит. (Экспериментальная деятельность детей).

    - Диск – это поверхность Земли, маленький магнит- это человек, а большой магнит- это сила притяжения.

    - В космосе такого магнита нет и поэтому там всё как будто плавает - это явление называется невесомость. А ещё в космосе совсем нет воздуха, и человек там не может находиться без скафандра.

    - Вы готовы пройти эти испытания? ( Ответы детей).

    - Занимаем места в космическом корабле (построение в колонну по одному за ведущим):

    Ждёт нас быстрая ракета

    Для полёта по планетам

    На какую захотим

    На такую полетим!

    Фонограмма «Инопланетянка»

    -Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!

    Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе

    Лёгкий бег, подскоки, галоп лицом в круг.

    - Через центр по трое (перестроение на ритмическую гимнастику  в три шеренги).

    - Для продолжения нашего полёта необходимо подзарядиться энергией!

    Фонограмма «Крейзи» - Ритмическая гимнастика.

    1.1- поворот головы направо

    2- прямо

    3- поворот  головы налево

    4- прямо

    Повторить 2 раза

    2.1- поднимание плеч вверх

    2- опускание

    Повторить 4 раза

    3.Руки в замок перед грудью, «качалочка»

    Повторить 8 раз

    4. «Качалочка»

    1- руки вперед

    2- согнуть к плечам кулачки

    3- руки в стороны

    4- согнуть к плечам

    Повторить 2 раза

    5.Ноги врозь, руки к плечам

    1- поворот вправо руки вперед

    2- и.п.

    3- поворот влево руки вперед

    4- и.п.

    Повторить 4 раза

    6. Ноги врозь, руки к плечам

    1-Наклон вперед, правая рука вперед

    2- Левая рука вперед

    3- выпрямиться, правая рука к плечу

    4- левая рука к плечу – и.п.

    Повторить 2 раза

    7. Ноги врозь, руки на поясе

    1- Наклон к правой ноге

    2- и.п.

    3- Наклон к левой ноге

    4- и.п.

    5- присед, хлопок над головой

    6- и.п.

    7- присед хлопок над головой

    8- и.п.

    8.Ноги вместе, руки внизу

    1- шаг вправо, присед, руки в стороны

    2- и.п.

    3- второй шаг вправо, присед, руки в стороны

    4- и.п.

    То же влево

    9. Ноги вместе, руки внизу

    1- выпад вправо

    2- и.п.

    3- выпад влево

    4- и.п.

    Повторить 2 раза

    10. Сидя

    «Паровозик» вперед – 8 р.

    «Паровозик» назад   -  8 р.

    11.Сидя, руки к плечам

    1- наклон, руками коснуться носков ног

    2- и.п.

    Повторить 4 раза

    12. Сед, руки в упоре сзади

    1-2 Подтянуть ноги к груди, обхватить руками

    3-4 и.п.

    13. Сед, руки в упоре сзади

    1- наклон, коснуться носков ног

    2- и.п.

    3- «горочка»

    4- и.п.

    Повторить 4 раза

    14.Сед, руки в упоре сзади

    1- согнуть колени

    2- «уголок»

    3- согнуть колени

    4- и.п.

    Повторить 4 раза

    15.Сед по-турецки

    1- Правая рука вверх

    2- Левая рука вверх

    3- Правая рука вниз

    4- Левая рука  вниз

    Повторить 2 раза

    16.Сед по-турецки

    1- руки вверх

    2- вниз

    Повторить 4 раза

    17. Встать, руки через стороны вниз

    И: Друг за другом становитесь

         За ведущим повернитесь

         Через центр сейчас пройдём

          К звездолётам подойдём.

    Перестроение команд.

    ( Тройки смыкаются вперед, поворот направо за ведущим через центр зала, команды занимают места на линии старта по цвету костюмов- «садятся  в звездолёты»).

    Основная часть

    - От нашей ракеты 2 звездолёта отправляются к планетам.

    Внимание, экипаж в розовых костюмах будет проходить испытания на пути к красной планете – Марсу, а экипаж в голубых костюмах - на пути к  Урану.

    Загадка:

                     По ночному небу

                     Рассыпался горох

                     Все его видят,

                     А достать не могут    ( звезды)(Ответы детей).

    1 испытание – «Преодолей препятствие и достань звезду»

    Прыжок через маленькую дугу

    Подлезание под большую дугу

    Из обруча взять одну звезду

    Вернуться, передать эстафету(по руке )

    И: - Молодцы, ребята! Справились, сложим все звезды в волшебный мешочек, чтобы их свет не погас до нашего возвращения на Землю. Запомните каждый цвет своей звезды.( Собираю звезды в мешочек).

    2 испытание

    «Преодолей притяжение планет»

    3 конуса опрыгать змейкой

    Мяч зажат коленями

    Запрыгнуть в обруч и вернуться бегом, передать мяч.

    И: Молодцы! Ребята, я слышу какой-то странный звук – изобразите сигнал тревоги! ( Дети импровизируют, издают звуки сирены).

    - Внимание! Срочная эвакуация экипажей.

    3 испытание «Аварийная ситуация»

    Капитаны команд бегут в обруче - «эвакуируют» членов экипажа, «перевозя» по одному на противоположную сторону. «Эвакуированные» члены команд строятся в одну шеренгу. Капитаны кладут обруч на ковер после перевозки последнего игрока, становятся рядом в центре.

    - Молодцы, ребята! Пока ваши капитаны эвакуировали свои команды, бортовые компьютеры определили неполадки на ваших звездолётах и нам предстоит их исправить. Возвращайтесь за капитанами на свои места!

    4 испытание

    «Выход в открытый космос и устранение неисправностей»

    Надеть шлем

    Добежать до обруча (в обруче разобранная пирамида)

    Надеть одну деталь

    Вернуться в команду, передать шлем следующему.

    И: Молодцы, ребята! Вы преодолели тяжёлые испытания, а сейчас немного отдохнём и ощутим состояние невесомости. Летать будем плавно, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Как только закончится музыка, все быстро собираемся у своих звездолётов, будьте внимательны.

    Фонограмма «Космический полёт». Пантомима «Невесомость».

    (По окончание музыки дети быстро стоятся в шеренгу, и каждая команда возле своего «звездолёта».)

    И: Молодцы! Пока вы ощущали состояние невесомости, мне поступил сигнал – на Юпитере пожар! Спасём планету? ( Ответы детей)

    Дыхательное упражнение «Угольки»

    Фонограмма «Космический полёт»

    Раздать каждому ребёнку в руки по одному угольку.

    Дети становятся на четвереньки и дуют на «уголёк».

    Должны задуть в обруч (космическая лужа ), лежащий на полу.

    Ребенок, который закончил выполнение упражнения, возвращается на своё место.

    И: Молодцы! Юпитеру уже ничто не угрожает. А что нужно делать человеку

    если на Земле случиться пожар? ( Ответы детей).

    - Но после космического пожара на нашей стартовой площадке образовалось много мусора. Расчистим площадку для взлёта! ( Снимем носки)

    Игра «Уборка площадки»

    Фонограмма «Космический полёт»

    По ковру рассыпаны  грибы – «космический мусор»

    На начало музыки  уборка площадки: пальцами ног носим «мусор» в обруч.

    Как  только музыка заканчивается (после всей уборки) вернуться на свои места.

    И: -Теперь  нам ничто не помешает вернуться домой! Возьмёмся за руки и станем в круг, садимся по-турецки.

    Заключительная часть

    Пальчиковая игра «Планеты Солнечной Системы»

     В космосе мы погостили

     И планеты изучили.

     По порядку все планеты

     Назовёт любой из Вас.

     Раз- Меркурий

     Два – Венера

     Три – Земля

     Четыре – Марс

     Пять – Юпитер

     Шесть – Сатурн

     Семь – Уран

     Восьмой – Нептун

     И девятая планета

     Под названием Плутон!

     Все их солнце согревает

     И усталости не знает!

    А это ваши звёзды (обращаю внимание на пакет).

    -Вы помните цвет своих звёзд? ( Ответы детей).

    Игра «Найди свою звезду по цвету».

    Возращение на Землю. Релаксация «Музыка звезд».

    И:- Вот мы и на Земле.

    И: Ребята, если долго смотреть на звёзды, их свет может ослепить нас.

    Элементы гимнастики для глаз.

    - Крепко закроем глаза, а теперь откроем и сделаем круглые глаза.                          ( Повторить 2 раза).

    - Вот и подошел к концу наш полёт, а у меня для вас сюрприз. Но чтобы он получился завершенным, мне потребуется ваша помощь. Поможете мне?

     Раздаю заготовки и фломастеры.

            -Нарисуйте, пожалуйста, свой портрет!

    Дети рисуют под музыку «Космический полет». Выношу панно.

    -Ребята, я хочу подарить вам это красивое панно на память о нашем путешествии в космос. Здесь не хватает только ваших портретов – прикрепим их!

    - Готово!

    Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие, растите сильными, умными, здоровыми, помните, что физкультура и спорт - ваши главные помощники в будущем, и, возможно, кому-то из вас  захочется стать космонавтом!

    Попрощаемся с нашими гостями – До свидания!

    Использование образовательных областей  с учетом ФГОС

    Социально-коммуникатив-ное развитие

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    Создание ситуации, формирующей чувство эмпатии к товарищам:

    - сюжетная форма нод;

    - представление о профессии космонавт;

    - освоение общепринятых правил и норм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками во время игр, соревнований, действий в команде

    Познавательное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

    - показ слайдов с изображением планет Солнечной системы (окружающий мир)

    - обратный счёт (ФЭМП)

    - развитие связанной речи и обогащение словарного запаса детей.

    Расширение кругозора детей в области музыкального искусства:

    - использование музыкально-ритмических движений

    - использование музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей.

    Продуктивная деятельность детей:

    - изображение портретов детей

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

    - игра «Расчистим площадку»

    Физическое развитие

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

    - ходьба по массажным дорожкам;

    - тренировка памяти (игра «Запоминай-ка»);

    - элементы корригирующей гимнастики;

    - пальчиковая гимнастика;

    - элементы артикуляционной гимнастики;

    - элементы дыхательной гимнастики;

    - элементы гимнастики для глаз;

    - релаксация. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма на мероприятии:

    - соблюдение техники безопасности на нод по физической культуре;

    - соблюдение правил проведения эстафет и игр;

    - беседа о правилах поведения при пожаре.

    Материалы:

    Диски, магниты, заготовки из картона, фломастеры (по количеству детей); ёмкости под звёзды, угольки, фломастеры (5 шт.); панно «Звездное небо»             (1 шт.); презентация «Планеты Солнечной системы», видеоролик «Запоминай-ка»; фонограммы для музыкального сопровождения (4 шт.); костюмы для детей (по количеству участников), для педагога (1 шт.).

    Оборудование и инвентарь:

    Нестандартное оборудование: массажные дорожки, «угольки»                                   (поролоновые заготовки для дыхательных упражнений),                                космические шлемы (2 шт.), мелкий инвентарь для профилактики плоскостопия

    Дуги большие и малые (4 шт.), обручи большие и малые (4 шт.),конусы для разметки (6 шт.), мячи массажные (2 шт.), пирамида большая напольная (2 шт.), звёзды разноцветные (по количеству детей), мультимедийное оборудование, музыкальный центр

    Предварительная работа:

    -Беседа с инструктором базового учреждения о наличии необходимого оборудования и инвентаря;                                                                                                         -информация о группе здоровья детей, принимающих участие в  конкурсном мероприятии;

    -беседа с воспитателем группы ( помощь в смене инвентаря, причёски девочек, белые носки, форма одежды для воспитателя);

    - пошив детских и взрослого костюма, изготовление бейджиков для детей;

    - подбор материала для презентации и видеоролика, монтаж;

    - подбор музыкального сопровождения;

    - приобретение раздаточного материала (звёзды, диски, магниты);

    - оформление оборудования и инвентаря согласно тематике ( дуги, обручи, заключительные детали пирамид);

    - приобретение материалов и изготовление панно «Звёздное небо»;

    - изготовление нестандартного оборудования ( «угольки», «космические» шлемы);

    - вырезание заготовок из картона для рисования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

    Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

    Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

    НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

    Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

    Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

    Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности физическая культура

    Занятие по непрерывно образовательной деятельности физическая культура...