Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Физическая культура»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Булавина Наталья Николаевна

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_fk_k_zvezdam_.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   «Центр развития ребёнка –  детский сад № 71»  Левобережного района г. Воронежа

Конспект мероприятия по образовательной деятельности                             «Физическая культура»

 Выполнила:

Инструктор по ФК

Булавина Наталья Николаевна

ВКК

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

Задачи:

оздоровительная:

- содействие разумному физическому развитию ребёнка, повышение общей жизнестойкости организма, профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей

воспитательная:

- воспитание личностных качеств детей: дружелюбие, взаимовыручка, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах

 нравственно-патриотических качеств: любви к Родине

экологическое воспитание

образовательная:

-содействие естественному формированию основных движений у детей и организация условий для их совершенствования

-расширение представлений ребёнка об окружающем мире

-обогащение словарного запаса детей

развивающая:

-развитие необходимых двигательных качеств

-развитие внимания, памяти, мышления

-развитие речи

-развитие мелкой моторики

Содержание непосредственной образовательной деятельности          Вводная часть

Дети входят в зал, строятся лицом к массажным дорожкам по диагонали.

И:- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся !

- Разрешите представиться – командир Российского космического корабля Булавина Наталья Николаевна!

Сегодня, прямо из вашего сада, в космос стартует ракета. Кто хочет полететь? ( Ответы детей).

- Но в космонавты мы набираем самых смелых, сильных и дружных.

- Вы готовы вступить в отряд космонавтов? ( Ответы детей).

- Каждого, кто пройдёт по этим космическим дорожкам, мы берём в полёт.

( Ходьба по массажным дорожкам: перестроение в одну шеренгу лицом к экрану).

- Молодцы!

- Ребята, а какие планеты вы можете назвать? ( Ответы детей).

-Посмотрите, как они выглядят из космоса (Демонстрация слайдов).

- Чтобы лучше запомнить их, сыграем в игру «Запоминай-ка». Танцуем и проговариваем( видео «Запоминай-ка»).

- Ребята, но в космосе всё не так как на Земле. На нас здесь действует сила притяжения – Земля нас притягивает как магнит. Посмотрим, как это происходит. (Экспериментальная деятельность детей).

- Диск – это поверхность Земли, маленький магнит- это человек, а большой магнит- это сила притяжения.

- В космосе такого магнита нет и поэтому там всё как будто плавает - это явление называется невесомость. А ещё в космосе совсем нет воздуха, и человек там не может находиться без скафандра.

- Вы готовы пройти эти испытания? ( Ответы детей).

- Занимаем места в космическом корабле (построение в колонну по одному за ведущим):

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Фонограмма «Инопланетянка»

-Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе

Лёгкий бег, подскоки, галоп лицом в круг.

- Через центр по трое (перестроение на ритмическую гимнастику  в три шеренги).

- Для продолжения нашего полёта необходимо подзарядиться энергией!

Фонограмма «Крейзи» - Ритмическая гимнастика.

1.1- поворот головы направо

2- прямо

3- поворот  головы налево

4- прямо

Повторить 2 раза

2.1- поднимание плеч вверх

2- опускание

Повторить 4 раза

3.Руки в замок перед грудью, «качалочка»

Повторить 8 раз

4. «Качалочка»

1- руки вперед

2- согнуть к плечам кулачки

3- руки в стороны

4- согнуть к плечам

Повторить 2 раза

5.Ноги врозь, руки к плечам

1- поворот вправо руки вперед

2- и.п.

3- поворот влево руки вперед

4- и.п.

Повторить 4 раза

6. Ноги врозь, руки к плечам

1-Наклон вперед, правая рука вперед

2- Левая рука вперед

3- выпрямиться, правая рука к плечу

4- левая рука к плечу – и.п.

Повторить 2 раза

7. Ноги врозь, руки на поясе

1- Наклон к правой ноге

2- и.п.

3- Наклон к левой ноге

4- и.п.

5- присед, хлопок над головой

6- и.п.

7- присед хлопок над головой

8- и.п.

8.Ноги вместе, руки внизу

1- шаг вправо, присед, руки в стороны

2- и.п.

3- второй шаг вправо, присед, руки в стороны

4- и.п.

То же влево

9. Ноги вместе, руки внизу

1- выпад вправо

2- и.п.

3- выпад влево

4- и.п.

Повторить 2 раза

10. Сидя

«Паровозик» вперед – 8 р.

«Паровозик» назад   -  8 р.

11.Сидя, руки к плечам

1- наклон, руками коснуться носков ног

2- и.п.

Повторить 4 раза

12. Сед, руки в упоре сзади

1-2 Подтянуть ноги к груди, обхватить руками

3-4 и.п.

13. Сед, руки в упоре сзади

1- наклон, коснуться носков ног

2- и.п.

3- «горочка»

4- и.п.

Повторить 4 раза

14.Сед, руки в упоре сзади

1- согнуть колени

2- «уголок»

3- согнуть колени

4- и.п.

Повторить 4 раза

15.Сед по-турецки

1- Правая рука вверх

2- Левая рука вверх

3- Правая рука вниз

4- Левая рука  вниз

Повторить 2 раза

16.Сед по-турецки

1- руки вверх

2- вниз

Повторить 4 раза

17. Встать, руки через стороны вниз

И: Друг за другом становитесь

     За ведущим повернитесь

     Через центр сейчас пройдём

      К звездолётам подойдём.

Перестроение команд.

( Тройки смыкаются вперед, поворот направо за ведущим через центр зала, команды занимают места на линии старта по цвету костюмов- «садятся  в звездолёты»).

Основная часть

- От нашей ракеты 2 звездолёта отправляются к планетам.

Внимание, экипаж в розовых костюмах будет проходить испытания на пути к красной планете – Марсу, а экипаж в голубых костюмах - на пути к  Урану.

Загадка:

                 По ночному небу

                 Рассыпался горох

                 Все его видят,

                 А достать не могут    ( звезды)(Ответы детей).

1 испытание – «Преодолей препятствие и достань звезду»

Прыжок через маленькую дугу

Подлезание под большую дугу

Из обруча взять одну звезду

Вернуться, передать эстафету(по руке )

И: - Молодцы, ребята! Справились, сложим все звезды в волшебный мешочек, чтобы их свет не погас до нашего возвращения на Землю. Запомните каждый цвет своей звезды.( Собираю звезды в мешочек).

2 испытание

«Преодолей притяжение планет»

3 конуса опрыгать змейкой

Мяч зажат коленями

Запрыгнуть в обруч и вернуться бегом, передать мяч.

И: Молодцы! Ребята, я слышу какой-то странный звук – изобразите сигнал тревоги! ( Дети импровизируют, издают звуки сирены).

- Внимание! Срочная эвакуация экипажей.

3 испытание «Аварийная ситуация»

Капитаны команд бегут в обруче - «эвакуируют» членов экипажа, «перевозя» по одному на противоположную сторону. «Эвакуированные» члены команд строятся в одну шеренгу. Капитаны кладут обруч на ковер после перевозки последнего игрока, становятся рядом в центре.

- Молодцы, ребята! Пока ваши капитаны эвакуировали свои команды, бортовые компьютеры определили неполадки на ваших звездолётах и нам предстоит их исправить. Возвращайтесь за капитанами на свои места!

4 испытание

«Выход в открытый космос и устранение неисправностей»

Надеть шлем

Добежать до обруча (в обруче разобранная пирамида)

Надеть одну деталь

Вернуться в команду, передать шлем следующему.

И: Молодцы, ребята! Вы преодолели тяжёлые испытания, а сейчас немного отдохнём и ощутим состояние невесомости. Летать будем плавно, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Как только закончится музыка, все быстро собираемся у своих звездолётов, будьте внимательны.

Фонограмма «Космический полёт». Пантомима «Невесомость».

(По окончание музыки дети быстро стоятся в шеренгу, и каждая команда возле своего «звездолёта».)

И: Молодцы! Пока вы ощущали состояние невесомости, мне поступил сигнал – на Юпитере пожар! Спасём планету? ( Ответы детей)

Дыхательное упражнение «Угольки»

Фонограмма «Космический полёт»

Раздать каждому ребёнку в руки по одному угольку.

Дети становятся на четвереньки и дуют на «уголёк».

Должны задуть в обруч (космическая лужа ), лежащий на полу.

Ребенок, который закончил выполнение упражнения, возвращается на своё место.

И: Молодцы! Юпитеру уже ничто не угрожает. А что нужно делать человеку

если на Земле случиться пожар? ( Ответы детей).

- Но после космического пожара на нашей стартовой площадке образовалось много мусора. Расчистим площадку для взлёта! ( Снимем носки)

Игра «Уборка площадки»

Фонограмма «Космический полёт»

По ковру рассыпаны  грибы – «космический мусор»

На начало музыки  уборка площадки: пальцами ног носим «мусор» в обруч.

Как  только музыка заканчивается (после всей уборки) вернуться на свои места.

И: -Теперь  нам ничто не помешает вернуться домой! Возьмёмся за руки и станем в круг, садимся по-турецки.

Заключительная часть

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной Системы»

 В космосе мы погостили

 И планеты изучили.

 По порядку все планеты

 Назовёт любой из Вас.

 Раз- Меркурий

 Два – Венера

 Три – Земля

 Четыре – Марс

 Пять – Юпитер

 Шесть – Сатурн

 Семь – Уран

 Восьмой – Нептун

 И девятая планета

 Под названием Плутон!

 Все их солнце согревает

 И усталости не знает!

А это ваши звёзды (обращаю внимание на пакет).

-Вы помните цвет своих звёзд? ( Ответы детей).

Игра «Найди свою звезду по цвету».

Возращение на Землю. Релаксация «Музыка звезд».

И:- Вот мы и на Земле.

И: Ребята, если долго смотреть на звёзды, их свет может ослепить нас.

Элементы гимнастики для глаз.

- Крепко закроем глаза, а теперь откроем и сделаем круглые глаза.                          ( Повторить 2 раза).

- Вот и подошел к концу наш полёт, а у меня для вас сюрприз. Но чтобы он получился завершенным, мне потребуется ваша помощь. Поможете мне?

 Раздаю заготовки и фломастеры.

        -Нарисуйте, пожалуйста, свой портрет!

Дети рисуют под музыку «Космический полет». Выношу панно.

-Ребята, я хочу подарить вам это красивое панно на память о нашем путешествии в космос. Здесь не хватает только ваших портретов – прикрепим их!

- Готово!

Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие, растите сильными, умными, здоровыми, помните, что физкультура и спорт - ваши главные помощники в будущем, и, возможно, кому-то из вас  захочется стать космонавтом!

Попрощаемся с нашими гостями – До свидания!

Использование образовательных областей  с учетом ФГОС

Социально-коммуникатив-ное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Создание ситуации, формирующей чувство эмпатии к товарищам:

- сюжетная форма нод;

- представление о профессии космонавт;

- освоение общепринятых правил и норм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками во время игр, соревнований, действий в команде

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

- показ слайдов с изображением планет Солнечной системы (окружающий мир)

- обратный счёт (ФЭМП)

- развитие связанной речи и обогащение словарного запаса детей.

Расширение кругозора детей в области музыкального искусства:

- использование музыкально-ритмических движений

- использование музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей.

Продуктивная деятельность детей:

- изображение портретов детей

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- игра «Расчистим площадку»

Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

- ходьба по массажным дорожкам;

- тренировка памяти (игра «Запоминай-ка»);

- элементы корригирующей гимнастики;

- пальчиковая гимнастика;

- элементы артикуляционной гимнастики;

- элементы дыхательной гимнастики;

- элементы гимнастики для глаз;

- релаксация. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма на мероприятии:

- соблюдение техники безопасности на нод по физической культуре;

- соблюдение правил проведения эстафет и игр;

- беседа о правилах поведения при пожаре.

Материалы:

Диски, магниты, заготовки из картона, фломастеры (по количеству детей); ёмкости под звёзды, угольки, фломастеры (5 шт.); панно «Звездное небо»             (1 шт.); презентация «Планеты Солнечной системы», видеоролик «Запоминай-ка»; фонограммы для музыкального сопровождения (4 шт.); костюмы для детей (по количеству участников), для педагога (1 шт.).

Оборудование и инвентарь:

Нестандартное оборудование: массажные дорожки, «угольки»                                   (поролоновые заготовки для дыхательных упражнений),                                космические шлемы (2 шт.), мелкий инвентарь для профилактики плоскостопия

Дуги большие и малые (4 шт.), обручи большие и малые (4 шт.),конусы для разметки (6 шт.), мячи массажные (2 шт.), пирамида большая напольная (2 шт.), звёзды разноцветные (по количеству детей), мультимедийное оборудование, музыкальный центр

Предварительная работа:

-Беседа с инструктором базового учреждения о наличии необходимого оборудования и инвентаря;                                                                                                         -информация о группе здоровья детей, принимающих участие в  конкурсном мероприятии;

-беседа с воспитателем группы ( помощь в смене инвентаря, причёски девочек, белые носки, форма одежды для воспитателя);

- пошив детских и взрослого костюма, изготовление бейджиков для детей;

- подбор материала для презентации и видеоролика, монтаж;

- подбор музыкального сопровождения;

- приобретение раздаточного материала (звёзды, диски, магниты);

- оформление оборудования и инвентаря согласно тематике ( дуги, обручи, заключительные детали пирамид);

- приобретение материалов и изготовление панно «Звёздное небо»;

- изготовление нестандартного оборудования ( «угольки», «космические» шлемы);

- вырезание заготовок из картона для рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект НОД по образовательной деятельности «Физическая культура».Профессия шофер.

Конспект НОД по образовательной деятельности "Физическая культура". Профессия шофер...