Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Викторина "Русские народные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 4 Кировского района г.Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«Русские народные сказки».
Составитель: Боровкова Г.И.
Санкт- Петербург
2016 г
.
Программное обеспечение:
Цели:
1. Развивать воображение, фантазию детей, побуждать их самих к сочинительству через путешествие в мир сказки.
2. Поддерживать интерес к книгам и литературным произведениям.
Образовательные:
1. Развивать литературную речь детей.
2. Приобщать к словесному творчеству.
3. Развивать творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, в инсценировках и драматизациях.
Развивающие:
1.Развивать эмоционально-волевую сферу.
2.Развивать игровую деятельность детей.
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к художественной литературе.
2.Воспитывать гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости.
3. Активизировать мышление детей.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Конверт с письмом.
3. Книги со сказками.
Ход викторины .
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно. Это письмо от сказочника. Он просит нас помочь героям сказок. В сказках произошла путаница и теперь они не знают из каких они сказок. Нам надо ответить на вопросы викторины и тогда все встанет на свои места.
Воспитатель показывает слайды на мультимедийном оборудовании.
1 слайд: сказка «Гуси-лебеди»
1 вопрос викторины:
Какие берега были у молочной реки в сказке "Гуси-лебеди"
а) кисельные +
б) сахарные
в) шоколадные
Дети:
- кисельные.
Воспитатель: Давайте проверим, если мы правильно ответили, то наш волшебный экран покажет нам картинку (слайд №2).
Правильно.
Воспитатель показывает 3 слайд: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2 вопрос викторины:
В кого превратился Иванушка, братец Аленушки?
а) в теленочка
б) в козленочка +
в) в жеребеночка
Дети:
-в козленочка.
Воспитатель: правильно (слайд № 4)
Воспитатель показывает 5 слайд: сказка «Крошечка - Хаврошечка»
3 вопрос викторины:
Кто помогал Крошечке -Хаврошечке «и ткать, и прясть, трубы катать»?
а) коровушка +
б) козочка
в) овечка
Дети:
- коровушка.
Воспитатель: правильно (слайд №6).
Воспитатель показывает 7 слайд: сказка «По щучьему веленью»
4 вопрос викторины:
Куда Емеля из сказки «По щучьему веленью» поехал на печке?
а) к царю во дворец +
б) на реку за водой
в) в лес за дровами
Дети:
- к царю во дворец.
Воспитатель: правильно (слайд № 8).
Воспитатель показывает 9 слайд: сказка «Царевна-лягушка».
5 вопрос викторины:
Сколько сыновей было у царя в сказке "Царевна-лягушка"
а) один
б) два
в) три +
Дети:
-три.
Воспитатель: правильно (слайд № 10).
Воспитатель показывает 11 слайд: сказка «Морозко».
6 вопрос викторины:
Кто в сказке «Морозко» увез падчерицу в лес?
а) старик +
б) старуха
в) Морозко
Дети: правильно (слайд № 12).
Воспитатель показывает 13 слайд: сказка «Иван-царевич и серый волк».
7 вопрос викторины:
Кто в сказке «Иван-царевич и серый волк» повадился клевать золотые яблоки?
а) черный ворон
б) Жар-птица +
в) Царевна Лебедь
Дети:
- Жар-птица.
Воспитатель: правильно (слайд № 14).
Воспитатель показывает 15 слайд: сказка «Снегурочка».
8 вопрос викторины:
Когда (в какое время года) заканчивается сказка «Снегурочка»?
а) летом +
б) зимой
в) осенью
Дети:
- летом.
Воспитатель: правильно (слайд № 16).
Воспитатель:
Ребята, Вы правильно ответили на все вопросы викторины, все герои вернулись в свои сказки. Они очень рады и благодарят Вас за помощь, а сказочник передал Вам угощение.
Используемая литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Татьяна Евтюкова: Умные вопросы. Викторины для дошкольников. 2-е изд., стер.
3. Русские народные сказки.
Приложение :
Презентация «Русские народные сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...