Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.

- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие арифметические примеры.

- Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, воображение, фантазию, зрительную и слуховую память.

- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

- развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства – стихов.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_zak._pisma_moe_otkrytoe.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

в логопедической подготовительной к школе группе

с использованием интерактивной доски

Тема : «Тайна заколдованного письма».

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.

- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие арифметические примеры.

- Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, воображение, фантазию, зрительную и слуховую память.

- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

- развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства – стихов.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: презентация «Испытания злого волшебника», интерактивная доска, вода, кисть, йод, крахмал, ложка, емкость, листы бумаги, массажные шарики, микрофон для озвучивания голоса, гелиевый шар с письмом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарю свою улыбку каждому ребенку).

А вы мне, подарите свои улыбки?

Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.

Давайте им скажем: «Доброе утро!».

А теперь волшебство (звучит волшебная музыка «Новогодняя ночь»)

Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо,

Как будто их нет! Раз, два!

Я хлопну в ладоши, и все закроют глаза,

А когда откроют, будут смотреть только на меня.

Открывайте!. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть.

Влетает гелиевый шар с письмом. Письмо заколдованно (письмо написано лимонным соком или крахмалом, на нем ничего не видно). Воспитатель ловит письмо и удивляется.

Воспитатель: Ух, ты!!! Ребята, как вы думаете, что это такое?! (ответы детей). Хотите посмотреть, что в нем написано? (ответы детей). Да здесь ничего нет! Какое странное письмо. Как же нам узнать, что здесь написано?

     2.1 Слышен плач.

- Ребята, кто, где плачет? (ответы детей)

На слайде № 1 появляется зеркало.

- Зеркало, что случилось?

Зеркало: В моей стране было много сказочных гостей, но к сожаленью не все они были добрыми, злой Волшебник украл волшебную водичку с помощью, которой вы должны были прочитать это письмо.

Воспитатель:  Не переживай, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Что же теперь нам делать? (ответы детей).

Зеркало: Правильно ребята, вам нужно вернуть волшебную водичку, но он для вас приготовил сложные испытания, вы готовы их пройти? (ответы детей).

       2.2 Воспитатель: Поможет нам пройти испытание волшебный экран. А для этого нам нужно разогреть пальцы.

Воспитатель проводит Су Джок терапию:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

     2.3 Воспитатель: Молодцы! Ну что, готовы?! А отправимся мы с вами ни на поезде, ни на корабле, ни на машине, а на чем?! (ответы детей). Вы сможете узнать, если прочитаете зашифрованное слово.

Слайд № 2

К о в ё р – с а м о  л   ё   т

1 2 3 4 5    6 7 8 9 10 11 12

- Кто сможет прочитать? Молодцы, ребята!

Слайд № 3 изображение ковра – самолет (на нем отверстия в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Как вы думаете, а мы сможем  летать на этом ковре самолете? Почему? Чего не хватает нашему ковру?! (ответы детей). Как его нам отремонтировать? (ответы детей). В какую группу можно объединить эти заплатки? (геометрические фигуры).

Дети ремонтируют ковер – самолет на интерактивной доске.

Воспитатель: Ну, вот и все в порядке! Отправляемся искать волшебную водичку? Полетели?! А управлять ковром – самолетом будет тот, кто отгадает загадку:

  • Голубой шатер весь мир накрыл (небо)

Слайд № 4 движение ковра по интерактивной доске.

      2.4 Воспитатель: Смотрите, вот и первое испытание на нашем пути:

Слайд № 5 игра на логическое мышление «Чьи следы?»

На слайде появляются следы: медведя, волка, зайца, , лисы, птицы.

Дети отгадывают, чей след при этом образуют притяжательное прилагательное – следы чьи? (медвежьи, волчьи, заячьи т. д.). Воспитатель контролирует правильность и четкость ответов детей.

       2.5 Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Следующее испытание!

Слайд № 6 изображение сказочных героев из разных сказок ( медведь, лиса, волк, Баба Яга, Иванушка).

Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы детей). А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете с волком, медведем, лисой и т.д.? (ответы детей). Молодцы! Много сказок  знаете! Посмотрите внимательно, ничего не заметили? (ответы детей). Как вы думаете, почему зайчик такой грустный? (ответы детей). Ему нужна наша помощь. Злой Волшебник сломал его дом и перепутал все бревна.

Слайд № 7 бревна для домика, на них арифметические примеры.

Воспитатель: Как сможем помочь зайчику? (ответы детей). Будьте внимательны, нужно составить бревна по порядку. Для этого нужно решить примеры правильно.

Дети решают примеры и с помощью интерактивной доски выкладывают из бревен дом для зайчика.

     2.6 Воспитатель: Молодцы ребята!

Слайд № 8 появляется паутина с пауками (проводится физкультминутка).

- Чтобы распутать паутину и пройти это испытание, нужно встать в круг, прохлопать ритмический рисунок, изображенный на доске (количество пауков – количество хлопков и т.п.). Молодцы, а теперь попробуем его протопать. Получилось? Давайте присядем и распугаем наших паучков (дети приседают на корточки и трясут кистями рук, произнося «кыш – кыш»…).

И с этим испытанием вы отлично справились!

Слайд № 9 появляется изображение злого Волшебника.

    2.7 Голос Волшебника: Какие вы, ребята, молодцы! Пока вы проходили мои испытания, я нечаянно разлил волшебную водичку...Не расстраивайтесь! Я знаю секрет приготовления этой водички! Хотите узнать этот секрет?! (ответы детей). Нам понадобится: емкость, вода и йод. Выливаем в емкость воду, добавляем 1 ст. л. Йода, смешиваем…волшебная водичка готова!

Воспитатель выполняет инструкцию волшебника.

Голос Волшебника: Чтобы произошло волшебство, нужно взять кисточку, в волшебную водичку и провести по письму. А сделает это тот, кто отгадает мою загадку:

  • Небо прожигают, а до нас не долетают (звезды).

Ребенок отгадывает загадку, проявляет слово. На листе написано слово «Мама».

     2.8 Воспитатель: Кто может прочитать? Правильно! Странное письмо! Как вы думаете, почему здесь написано это слово? (предположения, рассуждения детей – праздник День матери). Да, ребята, вы совершенно правы! В этот праздник все поздравляют своих любимых мам! А как вы  думаете, как можно поздравить маму?! А вы хотите поздравить свою маму красивым стихотворением? (ответы детей). Каждая мама обрадуется такому поздравительному стихотворению!

Слайд № 10 разучивание стихотворения по мнемотаблице.

Любимая мама,

Тебя поздравляю!

В день Матери счастья,

Здоровья желаю!

Воспитатель: Какое замечательное поздравление у нас получилось! А еще волшебное зеркало дарит вам волшебные открытки, которые вы дома вместе со своей мамой и с помощью волшебной водички расколдуете!

      3. Подведение итога.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы раскрыли тайну заколдованного письма? Давайте вспомним, как мы раскрыли тайну? Какое испытание вам понравилось больше всего? Чем запомнилось? Вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма»

Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ариф...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»

Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...