" В гости в подледное царство"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жузлова Олеся Александровна

цель: назвать некоторых обитателей водоема. Дать представление о жизни водоема, разъяснить причинно- следственные связи, научить разгадывать кроссворд, осознавать необходимость выполнения правил поведения на водоеме.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация(письмо жителей водоема с приглашением в подледное царство). Постановка цели.

2. Воспитатель при помощи волшебной палочки помогает детям сесть в подводную лодку и опускаться все ниже и ниже, на дно водоема.

3. Воспитатель (показывает иллюстрацию водоема, зимой в разрезе). Давайте вести себя тихо, чтоб не напугать рыб. А что происходит в жизни рыб зимой? Как они себя чувствуют подо льдом? Почему они подо льдом не замерзают? Какими же свойствами обладает лед? (Он не пропускает холод внутрь водоема). Отличается ли жизнь рыб летом и зимой?

4. Рассказ воспитателя: с наступлением холодов вода замерзает, водные растения опускаются на дно. Лед покрывается снегом. Темно под водой. Спят на дне водоема черви, улитки, пиявки, лягушки, рачки, спят почти все рыбы.

5. А каких речных рыб вы знаете? Разгадывание кроссворда " Речные рыбы".

6. Физкультминутка.

7. Показ изображения налима. Как называется эта рыба? Зимой, когда все спят, налим мечет икру. Найдет ямку под камнем и кладет туда икринки, очень много икринок. Налим раздуется, что друге рыбы спят, значит его икринок больше уцелеет.

8. Воспитатель предлагает составить цепь развития рыбы из икры, т.е выложить в правильной последовательности цепь: икринки, маленькая рыбка, большая рыбка.

9.  Как можно помочь зимой обитателям водоема? ( Проделать проруби, чтоб поступал воздух в водоем, набрасывать снег на лед, чтоб уменьшить толщину льда). Если вы оказались на водоеме зимой, как будете себя вести? А в конце зимы, а в начале весны почему нельзя выходить на водоем?( Лед становится тонким)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx710.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« В гости в подледное царство» Подготовила: Жузлова Олеся Александровна

Слайд 2

Отгадайте загадки? Текла, текла И легла под стекло. или Бежала – шумела, Заснула – заблестела .

Слайд 3

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители подлёдного мира реки. Мы очень рады, что вы отгадали наши загадки и решили пригласить вас в гости, чтобы вы узнали о том, что творится зимой подо льдом. Идите по волшебной тропинке. Она приведёт вас прямо к реке.».

Слайд 5

Физкультминутка Рыбки весело резвились В чистой тёпленькой воде, То сожмутся – разожмутся, То зароятся в песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Королевы бумажного царства

Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; логическое мышление....

Физкультурное развлечение на воздухе «В гости в водное царство».

laquo;В гости в водное царство».Проводиться летом,  на улице. Участвуют средняя, старшая и подготовительная группы. Дети в купальниках, в сланцах и панамах.Материал: Костюм водяного, костю...