Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тимошенко Марина Николаевна

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие(развитие речи)  во второй  младшей группе №1.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Программные задачи: формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя;

пластилин разного цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки; картинки к сказкам, модули для строительства теремка, мелкие игрушки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в цветной, красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз».

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат, а в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз, далёко – далёко

Ребят он повёз».

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

(Иллюстрации к сказке.)

 Дети вспоминают героев сказки.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

- Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат, а в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз, далёко – далёко

Ребят он повёз».

Дети повторяют за воспитателем.

Остановка сказка «Репка».

(Иллюстрации к сказке).

-Ребята, а кто посадил репку?  (Дедка).

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)

-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) ( ответы детей)

-Молодцы! Правильно.  Ребята,  как  вы  думаете,  дед , бабка,  внучка,  кошка,  собачка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Физкультурная  минутка.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело, весело мы идём!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поём!

                                  А теперь бегом, бегом

                                  И по комнате кругом!

                                  Вот как быстро мы бежали

                                  И нисколько не устали.

                                  Вот как быстро мы бежали

                                  Не устали да-да-да!

А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат, а в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз, далёко – далёко

Ребят он повёз».

Дети повторяют за воспитателем.

Остановка, сказка «Теремок».

(Иллюстрации к сказке).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Воспитатель загадывает загадку: Стоит домик расписной,

                                             Он красивый такой.

                                             По полю зверюшки шли,

                                             Остались в доме жить они.

                                             Дружно жили, не тужили,

                                             Печку в домике топили.

                                             Мишка домик развалил,

                                             Чуть друзей не раздавил.

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель:А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно.

- Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок».

 Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

 Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга теремок. Воспитатель с детьми

идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю, полю мышка (лягушка,

зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась, и стучит…».

Все герои, по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук, тук…

Кто, кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из  модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)(Игрушечные звери).

 

                                                                             

      Стоит в поле теремок,теремок ,

           Очень-очень он высок.

           Без веселья здесь нельзя,

           В теремке живут друзья!

Воспитатель предлагает детям  подарить зверям на новоселье угощение

печенья.

 Дети садятся за столы и лепят из пластилина печенья.

 Воспитатель комментирует действия детей.

(Угощения относим в теремок).

 А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем назад в свою группу.

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат, а в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз, далёко – далёко

Ребят он повёз».

Дети повторяют за воспитателем.

Остановка наша группа.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы были? В чего играли?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"...

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:Образовательные задачи:- фо...