Конспект открытого занятия "Путешествие в чудесную Осень"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект открытого занятия в группе дошкольного возраста (4-7 лет) "Путешествие в чудесную Осень" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе дошкольного возраста

«Путешествие в чудесную Осень»

Цель занятия: развитие речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях;

2. учить детей называть изменения в природе, использую образные слова и выражения;

3. продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе;

4. активизировать словарь словами существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающие:

1. развивать речь и память,

2. развивать мелкую моторику, наблюдательность и интерес к миру природы.

3. развивать внимание через игровые упражнения.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к природе;

2. воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Здоровьесберегающие технологии:

* создание положительного эмоционального фона;

* системное чередование нагрузок и отдыха.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.

Оборудование и материалы: игрушка вороны, запись звуки леса и птиц, осенние листья, картины, на которых изображена осень, мяч, корзина с яблоками.

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, под музыку и рассматривают выставку картин на тему «Осень»

В: Ребята, давайте рассмотрим картины, как вы думаете, что изображено на этих картинах.

Дети: Осень.

В: Правильно, это осень. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие.. в чудесную осень?  

Д: Да.

В: Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать?

Д: на самолете, на поезде, на автобусе...

В: вы все правильно назвали, но сегодня я предлагаю необычное  путешествие с помощью волшебного зонтика. Согласны?

Д: Да.

В: Подходите все ко мне. И все вместе по кругу идем и произносим такие слова. 1, 2, 3 волшебный зонтик нам дорогу покажи.

В: Посмотрите, ребята, а что это за листья? В какое время года они падают?

Д: Осенью.

В: Значит, мы с вами попали в чудесный осенний лес. А что еще осенью бывает?

Д: Осенью часто дует холодный ветер.

В: Давайте мы с вами покажем какой бывает ветер?

Дети показыавют как дует сильный ветер и слабый.

(Артикуляционная гимнастика «Ветерок»)

В: Молодцы, и гости наши узнали, какой ветер дует осенью.

2. Основная часть.

Звучит музыка,  появляется Ворона

В: Ой, ребятки, смотрите, кто это?

Дети: Ворона.

В: мы же в осеннем лесу, и птиц тут много..А эта самая любопытная..Хочет все нать и вопросов у нее много..

В: Мне успели шепнуть, что ворона говорит все наоборот.. И хвастается этим.. И говорит, что мы так не умеем.. Ребятки, вы умеете говорить наоборот?

Д: Да.

В:  Давайте поиграем в игру, Скажи наоборот..У меня есть волшебный лист...кому я его дам тот и говорит слово наоборот.. и передает другому..

В: Сегодня пасмурный день, Алина К?

Д: Нет, Солнечный день.

В: Длинные ночи, Альбина?

Д:  Нет, короткие ночи.

В: Холодная погода, Рома?

Д: Нет, теплая погода.

В: Ядовитые грибы, Света?

Д: нет, съедобные грибы.

В: Кислые ягоды, Илона?

Д: нет, сладкие ягоды.

В: Глубокие лужи, Артем

Д: нет, мелкие лужи.

В: Ранняя осень, Лиза.

Д: Нет, поздняя осень.

В: Грустное настроение, Назар.

Д: Нет, радостное настроение.

В: Молодцы, какие, знаете какие

Ворона: А еще я слышала, что эти ребята все умеют.  И даже знают приметы про осень.

В: Ребята, докажем Вороне, что мы знаем приметы и сейчас тебе расскажем..

В: мы стихотворение знаем про риметы осени..и сейчас расскажем его..

Алюбина: Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

В: Молодец, а еще приметы знают ребятки? Алина К?

А.К.: А вторая куст малины, в нитях белой паутины,

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

словно их накроет тень, станет пасмурной река.

В: А еще знаете приметы?

А.С.: Третья верная примета: осень бродит близко где то

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы,

А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди,

Значит, наступила осень.

В: Ребята, о каких же приметах осени говорится в стихотворении?

Д: Листья падают осенью, день становится короче, дожди идут проливные.

В: Молодцы, и вороне очень понравилась стихотворение.

 Звучит музыкальная композиция звуки леса, птиц.

В: Ребята, что мы слышим?

Д: Птицы поют.

В: Ребята, птицы и осенний лес. Как вы думаете, что происходит?

Д: Птицы улетают в теплые края.

В: Давайте поиграем (пальчиковая игра «Птички»)

Эта птичка — соловей,

эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан,

Птички, птички по домам!

В: Ребята, А знаете ли вы какой погода бывает осенью? Ворона хвастается, что все в лесу знаю.. Когда идет дождь — как мы скажем про погоду? А поможет нам опять наш волшебный листочек..

Д: Дождливая

В: Когда дует ветер

Д: ветреная.

В: Когда на улице холодно?

Д: Холодная погода.

В: Когда пасмурно на улице? Как можно сказать про погоду?

Д: Пасмурная погода

В: когда сыро?

Д: погода сырая.

В: Когда хмуро?

Д: Хмурая

В: когда ясно?

Д: Погода Ясная.

В: Какие вы молодцы! Правильно говорите о погоде. Все говорили четко и внятно.

В: А сейчас давайте отдохнем. Выходите все на ковер.

Утром мы во двор идем (шагаем на месте),

Листья сыплются дождем (руки поднять),

Под ногами шелестят (шаг на  месте),

Шик, шик, шик, шик (приставной шаг влево, вправо)

И летят, летят, летят (подпрыгнуть сказать громко первое слово, а потом тише, тише).

В: Отдохнули, садитесь на свои места. Средняя группа пойдет с помощником воспитателя в другую группу тихонечко.

 Дети средней группы уходят.

В: Ребята, а ворона говорит, что животные в лесу очень любят играть в Слова.. а она не умеет.. давайте научим ее..  

В: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на вопросы Какой, Какая, Какое? Со словом «Осенние» Все готовы?

Д: Да.

В: Небо какое?

Д: Осенее.

В: Погода какая?

Д: Осенняя.

В: Солнце какое?

Д: осеннее

В: Ветер какой?

Д: осенниий

В: Цветок какой?

Д: осенний.

В: Молодцы и с этим мы справились.

В: и еще мы знаем и расскажем много об осени внашей гостье..Выходите в круг..

В: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить и бросить мяч обратно. Всем понятно?

Д: Да.

В: тогда слушаем внимательно. Альбина, листья осенью что делают?

Альбина: Листья осенью желтеют.

Назар: листья осенью опадают.

В: молодцы, Дождь осенью ?

Д: Дождь осенью моросит, идет.

В: Урожай осенью?

Д: Урожай осенью убирают.

В: Птицы осенью?

Д: Птицы осенью улетают в теплые края.

В: Деревь осенью?

Д: Деревья осенью роняют листья.

В: Звери осенью?

Д:Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

3. Заключительная часть:

В: Молодцы, ворона, говорит много вы знаете об осени. И благодарна вам, научили многому. А сейчас нам пора возвращаться в группу. И наш волшебный зонтик нас вернет в нее. 1,2,3 — волшебный зонтик в группу нас верни. Вот мы и снова в детском саду. У нас сегодня было путешествие в чудесную осень.Что вам больше всего понравилось? Что вам было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"

- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...

Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....

Конспект открытого занятия на тему:"Осень"

Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....