Авторская дидактическая игра: «Загрузи продукты».
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цуканова Елена Дмитриевна

Дидактическая игра по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Загрузи продукты».

Елена Дмитриевна Цуканова 
Дидактическая игра «Загрузи продукты»

Авторская дидактическая игра: «Загрузи продукты».

C:\Users\Инна\Desktop\мама\игры мои\P2110027.JPG

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: молочные продукты, мясные, рыбные, хлебобулочные изделия.

Задачи:

  • уточнить знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.
  • активизировать словарь детей по данной теме.
  • развивать коммуникативные способности, связную речь.

Материал: четыре большие машины, на дверцах которых   находится картинка, изображающая   группу продуктов; маленькие карточки с такими же предметными картинками.

C:\Users\Инна\Desktop\мама\игры мои\P2110018.JPG

C:\Users\Инна\Desktop\мама\игры мои\P2110021.JPG

Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры.

Игра проходит по общему правилу игры в лото.

Ведущий показывает карточки с продуктами и называет их, а играющие выбирают продукты питания, которые перевозят в данной машине. Выигрывает тот ребёнок, который первым подобрал и выложил карточки правильно.

 Когда все маленькие карточки будут розданы, каждый играющий должен назвать одним словом всю группу своих слов - названий продуктов.

Играя в лото, дети получают представление об окружающем мире, тренируют память, внимание, наблюдательность.

Индивидуальная работа.

 Вариант 1.

 Расскажи, какой продукт ты любишь больше всего? Почему?  

Цель: учить классифицировать виды продуктов. Упражнять в составлении предложений с определенным словом.

Материал: картинки с изображением различных видов продуктов.

Вариант 2.

Подбери картинки с заданным звуком.

Цель: закрепить правильное произношение звуков; развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова.

Ход игры.

Ведущий называет звук, а дети должны показать картинку с правильно   найденным звуком.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.

laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...

Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...