конспект НОД интегрированого занятия " Петушок с семьей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развития речи + избразительное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semey.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Конспект

интегрированной НОД

(речевое развитие  и изобразительное искусство)

«Петушок с семьёй».

Вторая младшая группа «Брусничка»

воспитатель:

Михельс И. Л.

.

п. Зеленоборск

2015 год

Образовательная область: Речевое развитие

Вид организации НОД: интегрированная деятельность.

Цель: развитие речи детей , умения отвечать на вопросы.

 Задачи:

1.Образовательная: Учить слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя его содержание.

2.Развивающая: Активизировать речь детей, развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования - рисование пальцем, способствовать развитию творческого мышления.

3.Воспитательная: Воспитывать у детей  отзывчивость,  желание сделать приятное и полезное дело.

Материал и средства:  игрушка петушок, фланелеграф, картинки курочка с цыплятами, лист бумаги на каждого ребенка, гуашь, салфетки влажные.

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Гребешок ,бородушка, хохолок, зернышки.

Индивидуальная  работа:  Учить Арсения, Диму правильно произносить слова.

Методы:

- Информационно-рецептивный метод – направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации. (Чтение рассказа Ушинского  «Петушок с семьей».)

- Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен. (Пение песни про Петушка, ответы на вопросы воспитателя.)

- Исследовательский метод - предполагает самостоятельное решение целостных задач. (Рисуем зернышки  для петушка нетрадиционной техникой).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развитие речи),  социально-коммуникативное развитие (социализация), изобразительное искусство (рисование), физическое развитие (охрана здоровья детей).

Ход образовательной деятельности:

Психогимнастика: Дети покажите мне,  как ходит петушок. А теперь покажите,  как поет петушок?

За ширмой раздается кукареканье петуха.

Воспитатель: Ой, кто это там так поет.

Дети: Петушок.

Воспитатель : Посмотрите, какой  красивый петушок пришел к нам. Дети, а  что есть  у петушка?

Дети: Хвост, гребешок, голова, клюв, лапы.(воспитатель по мере необходимости дополняет ответы детей и просит повторить  правильное произношение слов).

Воспитатель: Послушайте,  я вам расскажу про петушка и его семью.

Воспитатель читает  рассказ « Петушок  с семьей» Ушинского.

Воспитатель:

  •         Какой петушок ? Расскажите про        него.
  •         Как он звал курочек с цыплятами?
  •         Почему поссорились и передрались курочки?
  •         Как петушок помирил свою семью?
  •         Как  называется        рассказ?  (Ответы детей)

Динамическая пауза:

Воспитатель:  Петушок предлагает поиграть с вами.

Шел по берегу петух,

Поскользнулся в речку - бух

Будет, знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Дети имитируют движения петушка в соответствии с текстом, игра проводится несколько раз . В конце игры воспитатель предлагает детям пожалеть петушка.

Воспитатель: Как мы пожалеем петушка? Какие добрые и ласковые слова мы ему скажем?

Дети стоят по кругу, и,  передавая  петушка, и произносят слова: Не плачь петушок ты хороший, мы тебя высушим.

Воспитатель: Петушок, а дети знают про тебя песенку.

Дети исполняют песню «Петушок».

Воспитатель: Замечательная песенка, но наш Петя - петушок что-то загрустил…(воспитатель имитирует беседу с петушком и выясняет, что петушок проголодался).

Воспитатель: Как же нам помочь петушку? (подводит  детей к пониманию того, что нужно нарисовать зернышки с помощью пальчиков, т.е. нетрадиционно.)

Дети подходят к столам и пальчиком рисуют зернышки на листах бумаги.        

(Индивидуальная помощь по мере необходимости затрудняющимся детям).

Воспитатель: Вот как  много зернышек  нарисовали  ребятки, петушок благодарит вас за помощь.

Литература и источники: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты и занятия во второй младшей  группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-392с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М: «Карапуз», 2010. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Петушок"

Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, упражнять детей в прыжках на 2 –х ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах;побуждать д...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие «Петушок и его семья».

Занятие направлено  на решение задач познавательного и  художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия "Петушок"

Разработка интегрированного занятия "Петушок" с рассматриванием иллюстрации Ю.А. Васнецова и заучиванием русской потешки...

Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»

знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить  выразительно, исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двиг...

Конспект интегрированного занятия "Петушок и его семья"

Конспект интегрированного занятия  "Петушок и его семья"...