Конспект открытого интегрированного занятия "Петушок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Лохмотова Галина Борисовна

Разработка интегрированного занятия "Петушок" с рассматриванием иллюстрации Ю.А. Васнецова и заучиванием русской потешки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение к художественной литературе.

Чтение потешки  «Петушок»,

рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешке.

Цели:

  • позитивная социализация;
  • индивидуализация развития детей;
  • поддержка детской инициативы и детского творчества;
  • формирование элементарных представлений о книжной графике, фольклоре.

Социально-коммуникативное развитие;  содействовать  формированию готовности к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие: мотивировать развитие интересов и  любознательности детей.

Речевое развитие:  способствовать овладению речью как средством общения и культуры; обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной речи.
Художественно-эстетическое развитие:  способствовать развитию  восприятия и понимания произведений книжной графики как вида изобразительного искусства и фольклора как вида словесного искусства;   становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: способствовать овладению подвижными играми с правилами.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание книжных иллюстраций, обыгрывание текстов.

Оборудование: иллюстрация к потешке формата А3.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А ходить в гости?

Предлагаю вам сегодня отправиться в гости к героям потешек художника Ю.А. Васнецова. Помните, кто такой Ю.А. Васнецов?  (Художник-иллюстратор).

Давайте вспомним, что он разрисовывает? (Книги, потешки).

А каких героев иллюстраций Ю.А. Васнецова вы помните? (Кисонька, мыши, сорока-белобока, курицы и петух, Ванечка, конь). Правильно. Вот к ним мы и отправимся в гости. А еще нас ждет сюрприз.

Гудок поезда

Поезд нас уже ждет. Становитесь в поезд   и поехали.

Дети становятся в «поезд» с вагончиками, звучит фонограмма песни «Вот поезд наш едет, колеса стучат», дети двигаются под музыку по группе.

Приехали. Вот, ребятки, мы и приехали в гости к героям русских потешек.  Посмотрите, сколько здесь ваших  знакомых героев.  Давайте их вспомним.

Обращает внимание на иллюстрации.

1 иллюстрация. Кисонька-мурысенька.

К какой потешке относится эта иллюстрация? Кто здесь главный? Давайте вспомним потешку.

2 иллюстрация. Ходит кот по лавочке.

К какой потешке относится эта иллюстрация? Кто здесь главный? Давайте вспомним потешку.

3 иллюстрация. Сорока-белобока.

К какой потешке относится эта иллюстрация? Кто здесь главный? Давайте вспомним потешку.

4 иллюстрация. На улице две курицы с петухом дерутся.

К какой потешке относится эта иллюстрация? Кто здесь главный? Давайте вспомним потешку.

5 иллюстрация закрыта.

А на этой иллюстрации вас ожидает сюрприз. Чтобы узнать какой герой на этой иллюстрации, надо отгадать загадку.

Рано, рано, на рассвете,
Вместе с солнышком встаёт.
Чтоб проснулись все на свете
Песню звонкую поёт.
У него на лапках шпоры,
На макушке гребешок,
На хвосте горят узоры.
Он красавец….. (
Петушок).

Правильно , петушок.   Открывает иллюстрацию.

Дети, садитесь, мы с вами рассмотрим иллюстрацию.

Дети садятся

А теперь посмотрите, как художник нарисовал петушка.

Рассматривание иллюстрации

Какой петушок? (Большой, красивый, разноцветный.)

Что есть у петушка? (Большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены.)

Что делает петушок? (Поет.)

Как он поет? (Ку-ка-ре-ку.)

Почему вы думаете, что он поет? (Открытый клювик.)

Для кого поет петушок? (Для солнышка, чтобы оно проснулось.)

Где он стоит? (На заборе)

Чему радуется петушок? (Солнышку.)

Петушок забрался высоко на забор, чтобы быть поближе к солнышку.

Какое солнышко нарисовал художник? (Веселое, яркое, лучистое, доброе.)

Почему вы думаете, что солнышко доброе? (Оно ярко-желтое, лучистое)

А теперь послушайте потешку про петушка.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам  спать не даешь?

Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Игра "Петя-петушок".

Дети встают в круг. В центре  ребенок-"петушок" с пером в руке.

Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.

Дети идут по кругу, внутри круга

 противоходом шагает «петушок».

Петя по двору ходил,

Дети останавливаются,  притопывают правой ногой и говорят слова.

Перо Петя уронил.
Кто перо найдет,

Тот кричать начнет.

«Петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

«Ку-ка-ре-ку!»

Говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Включается фонограмма крика петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Вот, ребята,  и закончилось наше пребывание в гостях у героев потешек художника Ю.А. Васнецова. Петушок нам сообщает, что пора нам возвращаться домой. Да и поезд нас ждет.

Гудок поезда. Дети возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...