Проект "Сказки Зимушки- Зимы"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Среди самых разнообразных методов и приемов по развитию речи важное место занимает работа с картинками, благодатный материал для развития речи детей дают картинки к сказкам..Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Поэтому и родился проект "Сказки Зимушкм -Зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для старших дошкольников "Сказки Зимушки Зимы" | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематическое поле 1. Знакомство с зимними сказками 2. Сказка своими руками Длительность проекта:2 недели Возраст детей 5 – 7лет.
Проблема Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через язык дети входят в окружающую их жизнь. Родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и , таким образом, служит « активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка» . Чем внятнее и выразительнее речь, тем легче высказывать свои мысли, тем глубже и богаче познать действительность. Чем совершеннее речь ребенка, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно его личность в целом. Все это предъявляет большие требования к качеству речи человека. Поэтому в основную задачу дошкольного учреждения обязательно включается развитие полноценной речи у ребенка. Вопрос о систематической работе над обучением детей правильной речи стал одним из приоритетных в ДОУ. В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможность преодоления зависит как от тяжести нарушения так и от правильного понимания его сущности, что дает возможность применения эффективных средств его преодоления. Дети с речевыми нарушениями зачастую имеют ослабленное соматическое и психическое состояние, они быстро утомляются, ухудшается их внимание и память.
Так же из за отсутствия традиционного чтения сказок, последующего обсуждения и сравнения как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Среди самых разнообразных методов и приемов по развитию речи важное место занимает работа с картинками, благодатный материал для развития речи детей дают картинки к сказкам.. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует речевую и умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких .
Вид проекта: - информационно-творческий, - игровой, - кратковременный - групповой. Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп с речевыми нарушениями, воспитатели, родители, учитель – логопед; Педагог доп. обр. ИЗО, руководитель ФИЗО Срок реализации проекта: Кратковременный 1 месяц декабрь
Цель проекта Развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, наблюдательность, творческие способности. Обогащать словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи. Воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично. Учить монологической, диалогической связной речи с опорой на графическую схему Автоматизировать звуки, развивать фонематический слух. воспитание любви и интереса к сказке; желание и умения сочинять сказки
Задачи проекта Для детей: Учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев. Развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. Формировать интерес к самостоятельному сочинению, используя литературный опыт в творческой речевой деятельности. Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Для родителей: Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты Для детей: Повышение уровня речевого развития. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Повышение интереса к книге.
Для родителей: Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.
Перспективный план реализации проекта
План реализации проекта Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Педагогические наблюдения по разделам речевого развития и мир художественной литературы. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта «Сказки Зимушки зимы» Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Составление перспективного планирования по теме «Сказки Зимушки зимы» Слушание сказки из книг «»; «»; Составление коллективных сказок: «Путешествие ёлочки»; «Ёлка после утренника» и др. Составление индивидуальных рассказов и сказок на тему: «Снегурочка» Дед мороз и т.д. Родительская гостиная «Что нам зимняя сказка принесла принесла» Составление рассказов по книгам самоделкам изготовленных с родителями.
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сбор информации для книги «Загадки» Изготовление книги с загадками. Чтение сборника «Зимние сказки» Викторина «Сказки» Памятка для родителей от логопеда: «Четыре заповеди мудрого родителя» Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» Рисование на тему: «Моя любимая сказка» Театрализация сказки « Рукавичка» - для детей средней группы. Викторина «Что перепутал художник?» Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» Рисуем книжки – самоделки по сказкам Выпуск фото газеты» «Как мы рисуем сказки»
Технологическая карта по реализации проекта « Сказки Зимушки зимы »
План реализации Коррекционно – логопедической работы
Вид деятельности Содержание деятельности Форма организации Художественное чтение (Читаем сказки с логопедом) Чтение отрывка сказки «Лисичка -сестричка и серый волк» ; групповая Чтение отрывка сказки «Лиса, заяц, петух» групповая Логопедический тренинг Настольный логопедический театр «Заячий обман» Подгрупповая в микрогруппах Сказка про бабу-ягу Подгрупповая Логопедическая викторина Викторина угадай «Зимнюю сказку» Фронтальная Логопедические развлечения Развлечение «зимние сказки» Групповая Игры с Компьюшей (компьютерные игры) Показ презентаций, мультфильмов, игры по сказкам с использованием компьютера. Подгрупповая
Анализируя полученные результаты работы над проектом, хочу заметить следующее: У детей возник стойкий интерес к книге; Дети и родители с удовольствием проявляют интерес и инициативу; Развивается творческое воображение детей, способность придумывать сказки; Дети стали более эмоциональны и выразительны в речи. Такая работа хорошо вписывается в годовой комплексно – тематический план и доставляет удовольствие всем участникам от совместной деятельности.
Автор шаблона презентации: Бурдейная Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ «Улыбка» г. Бородино, Красноярский край Сайт: http://medea.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...