"В мире сказок К.Чуковского" с применением ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Активизировать применение в речи детей имен уществительных с применением суффиксов; продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok_k.docx212.99 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире сказок К. И. Чуковского» с применением ИКТ

ГБОУ школа № 851

Г.Москвы ЮАО

Смирнова Н.Г.

E:\DCIM\101SSCAM\SV600633.JPG

Программное содержание:

- Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового окружения; качественных прилагательных. Формировать умения словообразования существительных с суффиксами;

- Поддерживать внимание и интерес к содержанию произведений К. И. Чуковского;

- Проявлению эмоциональной отзывчивости на просьбы о помощи.

Предварительная работа:

- чтение сказок К. И Чуковского и беседы по прочитанному;

- рассматривание иллюстраций и чтение сказок К. И Чуковского;

Словарная работа: кадушка, сливовое варенье, черничное варенье, малиновое варенье, яблочное варенье, вишнёвое варенье

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран для мультимедийного проектора, ПО Microsoft PowerPoint 2010.

Демонстрационный материал:

Презентация «В мире сказок К. И. Чуковского» (7 слайдов) ; магнитный мольберт; тканевая «полянка»; игрушка бибабо - Кот Учёный; 3 гелиевых шарика ; «массажная дорожка»; мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расчёска, мочалка 2 шт., детская ванночка, стиральный порошок, шампунь; стилизованные банки с вареньем (малина, слива, яблоко, вишня, черника) .

Раздаточный материал:

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»: тарелка, чайник, кастрюля, чашка, блюдце, стакан, сковородка, кувшин

 Используемые приёмы и методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- игровой;

- беседа.

- поощрение, анализ.

Форма взаимодействия с детьми: непосредственно образовательная деятельность, организованная в форме путешествия в сказочную страну

 

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Посмотрите, впереди есть поляна, какая она красивая! Давайте на ней немного посидим (дети вместе с воспитателем проходят и садятся на полянку, звучит музыка)

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с гостем из сказочной страны. А что это за гость, попробуйте догадаться:

Мягкие лапки,

На лапках цап – царапки

 По дому ходит, мышам страх наводит.

Кто это? (кошка, кот)

- Правильно! Вот, он мой хороший (воспитатель демонстрирует игрушку бибабо) .

Кот Учёный: Здравствуйте, ребята! Я, Кот Учёный из Сказочной страны! Мне очень приятно с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю читать, но моя любимая книга сказок пропала. Помогите мне, пожалуйста, её найти!

Воспитатель: Поможем, нашему котику? (да)

- Ребята, нам предстоит нелегкий, но очень интересный путь. На нашем пути мы будем встречать подсказки, которые помогут найти пропавшую книгу. Вы готовы? (да) Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебное заклинание:

В круг скорее становитесь

 Крепко за руки возьмитесь

 И все вместе: раз, два, три, котик

 В сказку нас веди! (дети повторяют построчно)

 (после произнесённого заклинания звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Ребята, посмотрите, впереди нас дорога! Поднимаем выше ноги и с тропинки мы не сходим.

- Вставайте друг за другом, я пойду первая, а вы за мной.

Мы шагаем, мы шагаем

 Выше ноги поднимаем.

Кот Учёный: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать. Догадайтесь, в какую сказку мы попали?

Одеяло

 Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр)

 (на слайде появляется Мойдодыр)

Воспитатель: Почему от мальчика все убежало? (Он грязный, не умывался, не мыл руки, не умывал лицо)

Воспитатель: А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, опрятным) .

Воспитатель: А ещё чтобы не заболеть. Давайте, посмотрим, какое задание приготовил нам Мойдодыр. (воспитатель убирает полотенце со стола)

- Возьмите по одному предмету и объясните для чего они нужны. (дети берут по одному предмету и объясняют свой выбор; воспитатель проговаривает образец)

Кот Ученый: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Мойдодыр нам дает подсказку! (Воспитатель просит ребенка прикрепить первую подсказку на мольберт)

Воспитатель: Отправляемся дальше. На нашем пути – болото (на экране появляется болото). Ребята будьте осторожны! Нужно передвигаться, прыгая, с кочки на кочку. (По кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот и берег - бережок.)

- Ой, ребята! Посмотрите, кто-то разбил всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Вы не догадывайтесь, в какую сказку мы с вами попали?

Кот Ученый: А я знаю одну такую бабушку, которая не любила посуду, обижала ее. Это бабушка Федора.

Воспитатель: Давайте, поможем, бабушке Федоре собрать посуду. (дети собирают посуду из разрезанных частей)

Воспитатель: Что ты собрал (а)? А как, одним словом назвать то, что мы собирали? Давайте хором скажем – посуда. Давайте напомним бабушке Федоре как нужно с посудой обращаться. (мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Воспитатель: Кот Учёный, мы же умники? Научили Федору свою посуду не обижать. А любить и уважать!

- Теперь бабушка Федора будет называть свою посуду ласково, а мы ей в этом поможем. Назовите посуду, которую собрали ласково (тарелочка, чайничек, кастрюлька, чашечка, блюдечко, стаканчик, сковородочка, кувшинчик) .

Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, что собрал Учёный кот? Это кадушка – посуда, сделанная из деревянных дощечек. В кадушке Федора солит капусту.

- … ., что это? Давайте скажем все вместе, в чем солит капусту Федора?

Кот Ученый: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Федоре и за это мы получаем еще одну подсказку.

Воспитатель: Отправляемся дальше (на экране появляется заставка «Берег моря», звучит звукозапись «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути синее море, нужно его переплыть. Предлагаю всем плыть за мной, не отставать (Мы плывем, плывем, дно ногами достаем).

Кот Ученый: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать! (перед детьми на столе стоят самовар и банки с вареньем; появляется слайд с Мухой – цокотухой). Кто же нас встречает? (Муха – цокотуха) На столе стоят: самовар с баранками, чашки, блюдца, банки с вареньем. Вспомните, кого угощала Муха – цокотуха вареньем? (гостей, бабочку)

Воспитатель: Ребята, а варенье в банках разное и Муха – цокотуха его перепутала! Давайте поможем разобраться! Варенье из яблок - ….

 (яблочное) ; варенье из малины - …. (малиновое) и т. д.

Кот Ученый: И Мухе – цокотухе помогли! И тоже получили подсказку! (вместе с детьми подходим к мольберту)

Воспитатель: Кот Учёный посмотри, ребята все подсказки нашли и помогли тебе найти твою любимую …. книгу!

Кот Ученый: Спасибо, ребята. Я так рад! Я останусь в сказочной стране.

Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться! (встаем в круг, берёмся за руки и произносим заклинание)

Дорога сказок

 Раз, два, три,

Домой из сказки нас верни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...

Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»

в данном материале содержится мой опыт работы по внедрению квест-технологий по развитию речи...