Главные вкладки

    "В мире сказок К.Чуковского" с применением ИКТ.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Активизировать применение в речи детей имен уществительных с применением суффиксов; продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_skazok_k.docx212.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В мире сказок К. И. Чуковского» с применением ИКТ

    ГБОУ школа № 851

    Г.Москвы ЮАО

    Смирнова Н.Г.

    E:\DCIM\101SSCAM\SV600633.JPG

    Программное содержание:

    - Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового окружения; качественных прилагательных. Формировать умения словообразования существительных с суффиксами;

    - Поддерживать внимание и интерес к содержанию произведений К. И. Чуковского;

    - Проявлению эмоциональной отзывчивости на просьбы о помощи.

    Предварительная работа:

    - чтение сказок К. И Чуковского и беседы по прочитанному;

    - рассматривание иллюстраций и чтение сказок К. И Чуковского;

    Словарная работа: кадушка, сливовое варенье, черничное варенье, малиновое варенье, яблочное варенье, вишнёвое варенье

    Материалы и оборудование:

    Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран для мультимедийного проектора, ПО Microsoft PowerPoint 2010.

    Демонстрационный материал:

    Презентация «В мире сказок К. И. Чуковского» (7 слайдов) ; магнитный мольберт; тканевая «полянка»; игрушка бибабо - Кот Учёный; 3 гелиевых шарика ; «массажная дорожка»; мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расчёска, мочалка 2 шт., детская ванночка, стиральный порошок, шампунь; стилизованные банки с вареньем (малина, слива, яблоко, вишня, черника) .

    Раздаточный материал:

    Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»: тарелка, чайник, кастрюля, чашка, блюдце, стакан, сковородка, кувшин

     Используемые приёмы и методы:

    - объяснительно-иллюстративный;

    - игровой;

    - беседа.

    - поощрение, анализ.

    Форма взаимодействия с детьми: непосредственно образовательная деятельность, организованная в форме путешествия в сказочную страну

     

    I. Организационный момент.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, впереди есть поляна, какая она красивая! Давайте на ней немного посидим (дети вместе с воспитателем проходят и садятся на полянку, звучит музыка)

    - Ребята, я пришла к вам не одна, а с гостем из сказочной страны. А что это за гость, попробуйте догадаться:

    Мягкие лапки,

    На лапках цап – царапки

     По дому ходит, мышам страх наводит.

    Кто это? (кошка, кот)

    - Правильно! Вот, он мой хороший (воспитатель демонстрирует игрушку бибабо) .

    Кот Учёный: Здравствуйте, ребята! Я, Кот Учёный из Сказочной страны! Мне очень приятно с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю читать, но моя любимая книга сказок пропала. Помогите мне, пожалуйста, её найти!

    Воспитатель: Поможем, нашему котику? (да)

    - Ребята, нам предстоит нелегкий, но очень интересный путь. На нашем пути мы будем встречать подсказки, которые помогут найти пропавшую книгу. Вы готовы? (да) Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебное заклинание:

    В круг скорее становитесь

     Крепко за руки возьмитесь

     И все вместе: раз, два, три, котик

     В сказку нас веди! (дети повторяют построчно)

     (после произнесённого заклинания звучит музыка)

    Воспитатель: Вот мы и в сказке! Ребята, посмотрите, впереди нас дорога! Поднимаем выше ноги и с тропинки мы не сходим.

    - Вставайте друг за другом, я пойду первая, а вы за мной.

    Мы шагаем, мы шагаем

     Выше ноги поднимаем.

    Кот Учёный: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать. Догадайтесь, в какую сказку мы попали?

    Одеяло

     Убежало,

    Улетела простыня,

    И подушка,

    Как лягушка,

    Ускакала от меня. (Мойдодыр)

     (на слайде появляется Мойдодыр)

    Воспитатель: Почему от мальчика все убежало? (Он грязный, не умывался, не мыл руки, не умывал лицо)

    Воспитатель: А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, опрятным) .

    Воспитатель: А ещё чтобы не заболеть. Давайте, посмотрим, какое задание приготовил нам Мойдодыр. (воспитатель убирает полотенце со стола)

    - Возьмите по одному предмету и объясните для чего они нужны. (дети берут по одному предмету и объясняют свой выбор; воспитатель проговаривает образец)

    Кот Ученый: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Мойдодыр нам дает подсказку! (Воспитатель просит ребенка прикрепить первую подсказку на мольберт)

    Воспитатель: Отправляемся дальше. На нашем пути – болото (на экране появляется болото). Ребята будьте осторожны! Нужно передвигаться, прыгая, с кочки на кочку. (По кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот и берег - бережок.)

    - Ой, ребята! Посмотрите, кто-то разбил всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Вы не догадывайтесь, в какую сказку мы с вами попали?

    Кот Ученый: А я знаю одну такую бабушку, которая не любила посуду, обижала ее. Это бабушка Федора.

    Воспитатель: Давайте, поможем, бабушке Федоре собрать посуду. (дети собирают посуду из разрезанных частей)

    Воспитатель: Что ты собрал (а)? А как, одним словом назвать то, что мы собирали? Давайте хором скажем – посуда. Давайте напомним бабушке Федоре как нужно с посудой обращаться. (мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

    Воспитатель: Кот Учёный, мы же умники? Научили Федору свою посуду не обижать. А любить и уважать!

    - Теперь бабушка Федора будет называть свою посуду ласково, а мы ей в этом поможем. Назовите посуду, которую собрали ласково (тарелочка, чайничек, кастрюлька, чашечка, блюдечко, стаканчик, сковородочка, кувшинчик) .

    Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, что собрал Учёный кот? Это кадушка – посуда, сделанная из деревянных дощечек. В кадушке Федора солит капусту.

    - … ., что это? Давайте скажем все вместе, в чем солит капусту Федора?

    Кот Ученый: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Федоре и за это мы получаем еще одну подсказку.

    Воспитатель: Отправляемся дальше (на экране появляется заставка «Берег моря», звучит звукозапись «Шум моря»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути синее море, нужно его переплыть. Предлагаю всем плыть за мной, не отставать (Мы плывем, плывем, дно ногами достаем).

    Кот Ученый: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать! (перед детьми на столе стоят самовар и банки с вареньем; появляется слайд с Мухой – цокотухой). Кто же нас встречает? (Муха – цокотуха) На столе стоят: самовар с баранками, чашки, блюдца, банки с вареньем. Вспомните, кого угощала Муха – цокотуха вареньем? (гостей, бабочку)

    Воспитатель: Ребята, а варенье в банках разное и Муха – цокотуха его перепутала! Давайте поможем разобраться! Варенье из яблок - ….

     (яблочное) ; варенье из малины - …. (малиновое) и т. д.

    Кот Ученый: И Мухе – цокотухе помогли! И тоже получили подсказку! (вместе с детьми подходим к мольберту)

    Воспитатель: Кот Учёный посмотри, ребята все подсказки нашли и помогли тебе найти твою любимую …. книгу!

    Кот Ученый: Спасибо, ребята. Я так рад! Я останусь в сказочной стране.

    Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться! (встаем в круг, берёмся за руки и произносим заклинание)

    Дорога сказок

     Раз, два, три,

    Домой из сказки нас верни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН "В мире сказок"

    КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

    Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

    сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

    "В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

    НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

    "В мире сказок"

    Сценарий вупыскного бала для детского сада...

    Спортивный досуг "В мире сказок"

    Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость; вызвать у дошк...