НОД, развлечения
материал на тему

Григоренко Анастасия Николаевна

НОД "Мой любимый город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Григоренко  Анастасия Николаевна
  • МБДОУ д/с №28,  воспитатель
  • НОД  по развитию речи  на тему «Мой любимый зеленый город»  для детей старшего  дошкольного возраста (6-7 лет)
  • Идея занятия: формирование основ гражданского воспитания через приобщение к истории родного города.
  • Цель занятия: развитие речи дошкольников в процессе закрепления знаний о родном городе.
  • Задачи

Образовательные. 

  • Закрепить умения детей составлять описательные рассказы по предложенной схеме;
  • Использовать в общении со взрослыми и сверстниками формы речи: объяснительную и доказательную.
  • Закрепить умения детей использовать в речи эпитеты, сравнения.
  • Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, составлять слова, предложения и схемы к ним.

Развивающие.

  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Активизировать словарный запас.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память.

Воспитательные.

  • Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к окружающему.
  • Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
  • Формировать инициативу, активность, навык сотрудничества.

  • Предварительная подготовка.
  • Экскурсии в музей города, по улицам города;
  • Просмотр видеофильма о г. Зеленогорске;
  • Рассматривание иллюстраций книги о городе, фотографий;
  • Чтение стихов о городе;
  • Выставка детско-родительских рисунков по теме «Мой город».
  • Оборудование: выставка с рисунками и фотографиями, искусственные цветы на всех детей, ваза, схема, цифра «1», «2» -10 штук,  2 яблони, слоги, 2 магнитных доски, слова для проверки, звуковые схемы, листочки, карандаши простые.

Ход

1 этап (Вводный )2 мин D:\фото\2011 год\IMG_3303.JPG

(Цель: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, использую словесный и информативно – рецептивный методы)

Воспитатель: (Дети стоят возле воспитателя и  выставки). Ребята, вы все делали рисунки о городе, и мы оформили выставку. Посмотрите, какая она красивая. А чему она посвящена? От

Воспитатель: Верно. Скоро у нашего города день рождения!

Воспитатель: У нас сегодня много гостей, они в нашем городе впервые и совсем его не знают. Давайте поздороваемся и поможем  гостям познакомиться с нашим городом, расскажем о нем.

2 этап 23 мин (цель: выполнение всех поставленных задач, на этом этапе использовала такие методы: информативнорецептивный(рассматривание,наблюдение);репродуктивный (прием повтора);словесный( беседа, рассказы, худ.слово); игровой(дид.игры); эвристический(проявление самостоятельности при рассказе, подборе слов, в дидактических играх)

     Ребенок читает стихотворение:       «Если вы не бывали в Зеленогорске,

                                                                 Приглашаем вас в гости и ждем.

                                                                 Мы по городу нашему вместе

                                                                 Красотою, любуясь, пройдем»

Воспитатель: Как называется наш город? (Ответы детей: Зеленогорск)

Воспитатель: Как называют нас с вами, его жителей? (Ответы детей: Зеленогорцы)

Воспитатель: (приглашаю сесть полукругом на стульчики) Как вы считаете, почему наш город называется Зеленогорск? (Ответы детей: много деревьев, весь в зелени летом, город окружают зеленые лесные горы..)

 Воспитатель: В чем особенность нашего города? (Ответы детей: закрытый, очень чистый и зеленый, много талантливых и известных людей…)

Воспитатель: Ребята в нашем городе много замечательных мест. Подумайте, что именно вы хотели бы показать нашем гостям? Чем интересно это место? Или за что оно вам нравится? (Дети рассказывают, используя рисунки и фотографии: Вечный огонь – там много цветов, днем и ночью горит огонь  в память о погибших воинах, зоопарк- там много интересных животных, фонтан …)

Воспитатель проводит словесную игру с целью умения детей использовать в речи эпитеты, сравнения:

Воспитатель: Вы много рассказали о городе. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Букет красивых слов» (У детей по 1 цветку). Вы будете говорить какой наш Зеленогорск, и ставить свой цветок в вазу.

Воспитатель: Вот какой замечательный букет красивых слов мы собрали!( Ответы детей: большой, красивый, главный, благоустроенный, величавый, чистый , праздничный, цветущий, памятный, спортивный, талантливый, культурный, духовный,... )

Воспитатель: Итак, ребята, вы каждый рассказал о каком-то отдельном месте, назвали много красивых слов о городе, но гостям все равно пока еще не понятно какой же наш город?  Давайте составим рассказ о нем, но для этого нам понадобится экскурсовод, он то и расскажет о нашем городе. В роли экскурсовода может побывать любой из вас. Рассказать о городе вам помогут фотографии и вот эта схема, с которой мы уже немного знакомы.

                  эхз

L:\зеленогорск\img_5662.jpg

 Воспитатель: С чего мы начнем наш рассказ?( Ответы детей: с приветствия, приглашения)

Воспитатель: О чем расскажем потом? (Ответы детей: об особенностях нашего города)

Воспитатель: О чем еще будем говорить? (Ответы детей: о достопримечательностях)

Воспитатель: Что означает следующая схема? (Ответы детей: за что любим Зеленогорск. Любимые места нашего города)

 Воспитатель: Чем закончим рассказ? (Ответы детей: пожеланием нашему городу).

Воспитатель: Кто желает быть экскурсоводом? (пожалуйста).

Экскурсовод (приблизительный рассказ ребенка). Дорогие гости, приглашаю Вас на экскурсию по городу Зеленогорску. Особенностью нашего города является то, что наш город засекречен, его даже нет на картах России. У нас есть «Ледовый дворец», «Шахматная школа», «Центр детского творчества»…….. и другие достопримечательности   …Также в нем живут очень талантливые и интересные люди, например Валентина Петровна Баранова, которая изготавливает необычные игрушки из глины. Еще наш город очень красивый , в нем много зелени и цветов. А также у нас есть очень красивая река Кан, которая впадает в Енисей. Я хочу пожелать этому городу, чтобы он оставался такой же красивый и чистый! Спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо за рассказы!

Воспитатель:В своих рассказах вы все обратили внимание на то, что наш город очень зеленый. Но оказывается, что в нашем городе кроме обычных деревьев есть еще и необыкновенные, вот такие, с волшебными яблоками. Эти деревья помогут нам поиграть в игру «Слова». Давайте разделимся на две команды, у кого цифра 1 это первая команда, у кого цифра 2 вторая команда.

Задание такое:  кто быстрее соберет из слогов слова, но работать вы должны очень дружно и аккуратно.

(Воспитатель проводит дидактическую игру с целью физической разгрузки детей, на каждом дереве яблоки со слогами, задача детей собрать слова из яблок)

Воспитатель: Давайте проверим какие же слова должны были получиться у команд. (РУ-КА, ВА-ЗА, РО-ЗА,  ЛИ-СА, РЫ-БА, РО-МА.)

Воспитатель: Обе команды работали очень дружно!

А сейчас я  загадаю загадку, а вы отгадайте:

 Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Ответы детей: Улица)

Воспитатель: Верно! В нашем городе очень много замечательных улиц!

Воспитатель: А давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Света выложит схему слова на доске, а остальные у себя на столе. УЛИЦА

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?( Ответы детей: 5)

Воспитатель: Назовите первый звук(Ответы детей: У)

Воспитатель: Какой это звук?( Ответы детей: гласный)

Воспитатель: Каким цветом мы его обозначим? (Ответы детей: красным цветом)

Воспитатель: Назовите второй звук(Ответы детей: ЛЬ)

 Воспитатель: Какой это звук?( Ответы детей: согласный, мягкий)

Воспитатель: Почему он мягкий?( Ответы детей: Дальше стоит буква И и смягчает звук ЛЬ )

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук?( Ответы детей: зеленым цветом)

Воспитатель: Какой следующий звук в слове улица?( Ответы детей: звук И)

Воспитатель: Какой это звук?( Ответы детей: гласный)

Воспитатель: Каким цветом мы его обозначим?( Ответы детей: красным цветом)

Воспитатель: Какой следующий звук?( Ответы детей: Звук Ц)

Воспитатель: Какой это звук?( Ответы детей: согласный, твердый)

Воспитатель: Каким цветом мы его обозначим?(с Ответы детей: иним цветом)

Воспитатель: Какой последний звук в слове?( Ответы детей: А)

Воспитатель: Какой это звук?( Ответы детей: гласный)

Воспитатель: Каким цветом мы его обозначим?( Ответы детей: красным цветом)

Воспитатель: А теперь придумайте предложение о нашем городе со словом улица? (Ответы детей: В нашем городе самые красивые улицы. Улица Набережная самая красивая  в городе…..)

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе и.д. Нарисуйте схему к этому предложению, а Настя его нарисует у доски. С какой буквы начинается предложение? (Ответы детей: с большой буквы).Что ставим в конце предложения?( Ответы детей: точку)

  • 3 этап (заключительный) 3 мин

(цель: подведение итогов и оценка результатов деятельности.)

- Понравилось ли  вам сегодняшнее занятие?

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- Дарим подарки гостям. Звучит песня о городе Зеленогорске

- На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД.

Авторы: Григоренко А.Н.

         Шарина Д.В.

Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правилах дорожного движения, о том, как себя вести на улице, на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть. И сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД  Демина Лариса Петровна, она послушает, как наши дети знают правила дорожного движения, знают дорожные знаки, какие вы внимательные. Давайте поздороваемся!

Вбегает Лиса, катит машину: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Приобрела машину я, буду ездить в ней, друзья!

Ведущая: Лиса! Вот ты приобрела машину, а  ты знаешь правила дорожного движения?

Лиса: Ну вот еще! Какие такие правила?

Ведущая: Как же ты собираешься ехать по городу, если не знаешь правил дорожного движения?

Лиса:  Да я и без ваших правил знаю, как ездить по городу!

Ведущая: Ну, раз знаешь, тогда отгадай загадку:

                  Чтобы помочь путь пройти опасный

                   Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Лиса: Попугай!

Ведущая: Ребята, скажите лисе, что это?   Лиса, скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Лиса: Как, как! На четырех лапах и бегом.

Ведущая: Ребята, правильно она ответила?

Пешеход, пешеход!

Помни, ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Ведущая: Эх, ты! Ничего - то ты не знаешь! Оставайся с нами, у нас сегодня урок безопасности на дороге. Мы с ребятами и инспектором Ларисой  Петровной собираемся вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки и как себя вести на проезжей части.

Лариса Петровна: Давайте расскажем Лисе о правилах. Мы с вами живем в прекрасном зеленом городе с широкими улицами. По этим улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сторону совсем не просто, но у нас есть друзья, которые всегда нам помогут.  Дети, наши главные помощники на дороге – это что? (светофор, дорожные знаки.) 

Вова: На дорогах с давних пор

  Есть хозяин - светофор.

  Перед вами все цвета

           Вам представить их пора.

(Выходят:  Артем П. - в красной футболке, Андрей Ш. - в желтой, Кирилл - в зеленой.)

Артем :    На светофоре красный свет

                  Опасен путь, прохода нет.

 

Андрей Ш: А если желтый свет горит,

                     Он приготовься, говорит.

Кирилл: А зелёный свет горит –

                «Осторожно! - говорит. –

                 Влево - вправо посмотрите.

                 Нет машин? Переходите».

Ведущий: Нужно помочь Лисе запомнить цвета светофора. Ребята из средней группы, помогите Лисе раскрасить светофор!

(2 средние группы вместе с лисой раскрашивают светофор)

Ведущая: А теперь старшие и подготовительные группы поиграют вместе с Лисой, чтобы она получше запомнила сигналы светофора.

Игра «светофор» для старших и подготовительных групп (раздаем детям цветные круги,  дети свободно гуляют по залу под музыку, по окончанию музыки дети встают в тройки по цветам светофора).

Ведущая: Ну что, Лиса запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Лиса: Запомнила! Я больше никогда не буду переходить улицу на красный свет!

Ведущая: А теперь, Лиса, ответь еще на один вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Лиса: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая: А почему?

Лиса: Машины мне фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Лисой?

Лиса: Да еще как можно, вот смотрите! (берет мяч, отбивает от земли, напевает)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (Выходит на проезжую часть)

Мне машина нипочем!

Буду здесь играть с мячом!

Визг тормозов, мяч попадает под машину и лопается.

Лиса: Ой, бедный мой мячик! Что с ним стало!

Ведущий:   Лариса Петровна! Лиса правильно поступает, что играет на проезжей части?

Л. П.:  На проезжей части, дети,

             Не играйте в игры эти!

             Бегать можно без оглядки,

             Во дворе и на площадке!

Лиса, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Запомни, что на проезжей части нельзя играть, это очень опасно!

Лиса: Простите меня, я виновата и обязательно выучу правила дорожного движения!  Ну, раз нельзя поиграть с мячиком, я вам хочу загадать загадки!

  1. Скорость – двести километров!

 Это сколько будет миль?

 Превосходит скорость ветра

 Легковой … (автомобиль).

 2.  Дом по улице идёт.

 На работу всех везёт.

 Не на тонких курьих ножках,

 А в резиновых сапожках (автобус).

 3. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход)

 

 4.  Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

 5.  Сделан он из прочной стали,

 Руль, седло есть и педали,

 Всадник транспортом гордится,

 По дороге быстро мчится (мотоцикл).

  6. С виду он немного грубый,

 Возит он кирпич и трубы.

 Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

 7. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь рулём. (велосипед)

8. Одной ногой толкаемся,

 Другой ногой стоим.

 И очень быстро катимся.

 Практически – летим. (самокат)

Лиса:  Молодцы, ребята! Правильно, самокат, а у меня тоже есть самокат. Хотите покататься? Мне нужно две команды  детей старших и подг. групп по 7 человек.

(Эстафета с самокатами – доехать до кубика, объехать его, вернуться, предать другому участнику самокат)

Ведущая: Ребята, отгадайте еще загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (Дорожный знак)

Нужно не только знать сигналы светофора, но и дорожные знаки.

Лиса, посмотри и запомни!

Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Весёлых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

Лариса Петровна:  Ребята, на дороге очень много разных знаков.   Ребята тебе сейчас расскажут про некоторые из них!

Алина Ц.: (знак «Пешеходный переход»)

 Пешеходом станет каждый,

 Кто пешком идет в поход.

 Пешеходная дорожка

 От машин его спасёт.

 Ведь ходить по той дорожке

 Может только пешеход.

 Сева: (знак «Движение пешеходов запрещено»)

 Я всех предупреждаю здесь старательно:

 Коль видишь ты меня, то будь внимательным

 И не вздумай здесь дорогу перейти,

 Здесь хода нет, здесь нет пути.

 Артем Ш.: (знак «Дети»)

 Я детишек добрый друг,

 Я их жизни охраняю.

 Рядом школа, детский сад -

 Всех вокруг предупреждаю.

 Настя: (знак «Движение на велосипедах запрещено»)

 Ездят здесь одни машины,

 Всюду их мелькают шины.

 У тебя велосипед?

 Значит – стоп! Дороги нет.

Ксюша Т.: (знак «Движение запрещено»)

Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение запрещено.

Надя: Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожься киска,

Мед.помощь близко.

Андрей К.: Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт,

Крутой, опасный поворот.

Л.П.: Ребята, все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, разрешающие, информационные. Посмотрите, как называется этот знак? «Пешеходный переход», это знак  разрешающий, он разрешает переходить улицу в этом месте. А это какой знак?  «Дети», он предупреждающий, он предупреждает о том, что рядом школа, д\с. Это знак «Движение пешеходов запрещено», его название говорит само за себя, он запрещающий знак. А этот знак указывает, что рядом больница или мед. пункт.

Ведущая: Вот видишь Лиса, как много  дорожных знаков, мы их должны не только знать, но и соблюдать! Иначе может случиться беда!

Игра «Разрешающие-запрещающие»

Л.П.: А теперь, чтобы Лиса  хорошо запомнила дорожные знаки,  поиграем еще в одну игру! Я буду показывать дорожные знаки, а вы - если они разрешающие, встаёте на ноги и хлопайте в ладоши, а если запрещающие – тихо сидите и не шумите. Готовы?

(Ведущая показывает дорожные знаки, а дети выполняют задание) (Изображения дорожных знаков: подземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещён, пешеходный переход, движение велосипедов запрещено.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущая: А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

 Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

 Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

 Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

 Знает кто, что красный свет

 Означает: хода нет!

 Кто из вас в автобусе тесном

 Уступает старшим место?

Ведущая: И чтоб у всех было хорошее настроение,

 Соблюдайте, дети, правила движения.

Л.П.: Молодцы ребята! Вы не только запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора, но и  научили им Лису! Пусть вам в пути всегда горит зеленый свет!

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...