НОД Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дарбаева Ольга Валерьевна

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Дарбаева Ольга Валерьевна

Воспитатель, МБДОУ №325

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: познакомить с произведением и автором, стараться пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Вызвать чувство сопереживания, за маленьких цыплят, восхищение самопожертвованием мамы-курицы.

Оборудование: подбор видео материала, маски курочки, цыпляток, книга Е. Чарушина «Курочка».

Пропедевтическая работа: изготовление масок: 1 курочка, 5 цыплят, дождик; рассматривание книг Е. Чарушина. Мини выставка книг с изображенными на них картинками куриц и цыплят.

Активизация словаря: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках;

подбирать антонимы: маленькие - большие;

согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже;

объяснить значение слов: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня такую загадку услышала! Ни как отгадать не могу! Хотите, мне помочь её отгадать?

- Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает…

- Кто же это? (Д: курочка). Какие вы умные, а вот и курочка пришла к нам в гости! (маска курочки). Хотите поиграть с ней в игру? (ответы детей).

Игра: «Курица с цыплятами» (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Мы играли, мы устали, надо нам отдохнуть и пойти в гости к курочке (дети рассаживаются на стульчики или модули).

Воспитатель: Посмотрите какая курочка нарядная (показ изображения курочки и курочки с цыплятами на мультимедийном оборудовании).

Вопросы детям:

 - Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох  или ко-ко-ко)

- А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек).

- Какого он цвета?  (желтый, золотистый).

-Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики).

-А чем они не похожи? (курочка большая, а цыпленок маленький).

Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка)

Воспитатель: Курочка захотела погулять, хотите вместе с ней ребятки? (ответы детей)

Физкультминутка:

Вышла курочка гулять    махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.     пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!      махать ручками, посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!  
пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

Воспитатель: молодцы ребятки, надо нам возвращаться домой, там нас ждёт сюрприз (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина  «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

 Чтение рассказа.

Вопросы детям:

- Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

- Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

- Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)

- Что случилось? (пошел дождик)

Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)

- Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)

- Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)

- Как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

 - А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).

- Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)

- Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)

- Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте (чтение рассказа повторно).

Инсценировка сказки по ролям:

Выбирается курочка, 5цыплят, дождик.

Курочка: Ходила курочка с цыплятами по двору. (ходит курочка, за ней цыплята)

Дождк: Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: (Выбегает дождик и машет султанчиками)

1-ый цыпленок:"Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. (сидят вокруг курочки)

2-ой цыплёнок: И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. (сидят около курочки)

3-ий цыпленок: Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. (сидят около курочки)

Дождик бегает вокруг цыплят и курочки с цыплятами.

4-ый цыпленок: А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. (стоят, машут крылышками).

5-ый цыпленок: Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает? (пищат и удивляются).

Воспитатель: Молодцы наши артисты, давайте им похлопаем.

Игра-инсценировка повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (ответы детей). Правильно! Молодцы!

Маска остаётся в группе для дальнеёшей самостоятельной деятельности детей.

Приложение

КУРОЧКА

(Егений Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...