Интегрированное занятие с элементами логоритмических упражнений 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Калашникова Мария Валерьяновна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Ёлочка» г. Воркуты

«Челядьöс 5 №-а видзанiн «Елочка» школаöдз  велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

169906, Республика Коми, г. Воркута, ул. Мира, д.8 Б, тел. 3-23-11

e- mail: yolochka-5@yаndex.ru

Конспект интегрированного занятия  

с использованием логоритмических упражнений

с детьми второй младшей группы

Тема: «Котенок в гости к нам пришел»

Воспитатель: Калашникова М.В.

1 квалификационная категория

г. Воркута

2016г.

Цель:

 - Развитие речи, воображения посредством логоритмических игр и упражнений.
Задачи: 

- Совершенствовать диалогическую речь; ?

- Развивать подвижность кончика языка;

- Воспитывать доброе отношение к животным; побуждать к активным действиям (показать, погладить, повторить) ;

Интеграция:
- Познавательное;

- Развитие речи;

- Физкультурно - оздоровительное;

-Социально – коммуникативное.

Ход занятия: Воспитатель заходит к детям.
Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Мария Валерьяновна (Маша). Я шла по
улице и кого- то нашла, я хочу, чтоб вы мне помогли отгадать кто же это?


СЛАЙД 1 

Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Включить мяуканье.
Воспитатель: Правильно ребята, я нашла на улице маленького котенка, он
очень замерз, и я принесла его к вам погреться. (открывает корзину)


СЛАЙД 2

Воспитатель: посмотрите какой он грустный. Покажите
какой он грустный? (показ воспитателя) Если он грустный, что мы с вами можем сделать?
Давайте мы с вами пожалеем его.
Упражнение «Пожалеем киску» (грустная музыка)
Воспитатель: Погладьте его. Посмотрите, какой он красивый. Какая у него шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Серенькая.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Он (котенок) замерз на улице. Как мы можем его согреть? Что мы делаем, когда замерзаем? Правильно, подвигаться! (Если ответов нет: Если мы будем двигаться мы согреемся?)
Воспитатель читает

Котик серенький сидит

Котик серенький дрожит.

Вот так, вот так,                  

Котик серенький дрожит! 

Коте холодно сидеть

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Коте холодно стоять

Будем котю согревать! (прижать, либо погладить) ПОПРЫГАТЬ?

СЛАЙД 4

Воспитатель: мы с вами котика погрели, а он все равно грустный! Как еще мы можем котика развеселить? Когда вам грустно, что вы делаете?
Дети: Ответы детей.(Котенок говорит мне что он хочет с вами поиграть, кого котенок любит ловить?)


СЛАЙД 5

Воспитатель: Мы можем с вами поиграть в игру «Кот и мыши», котик у нас есть, а вы будите мышками , как мышки ходят(на носочках, тихонько)Когда котенок уйдет спать, мышки пойдут играть, но мышки должны играть как? Тихо!!!Чтоб не разбудить котенка!
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый серый кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
А сейчас пойду посплю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает»).
Затем, «мышки» встают и двигаются у домика котенка
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает
догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Воспитатель: Какие вы быстрые мышки!!! Никого наша котенок не догнал!!!Молодцы!


СЛАЙД 6

Воспитатель: Посмотрите, мы котика погрели, поиграли с ним, а он все равно грустный. Что же нам еще для него сделать? Посмотрите, котенок лизнул мою руку, как вы думаете почему он так делает?
Дети: ответы.
Воспитатель: А может котенок хочет есть? Что любит есть котенок?
Дети: Молоко, сметану.


СЛАЙД 7

Воспитатель: Котенок наш ЛАКАЕТ молоко. Давайте научим нашего котенка лакать молоко, некому его научить, мамы рядом нет. (посмотрите на экран, обратите внимание как тянет свой язычок кот)
Логопедическая гимнастика «Кот лакает молоко»
Из ладошек сложить тарелочку, тарелочку «ставим» на «стол» и вытягиваем язычок напрягаем кончик.

Молодцы!!!Какие длинные у вас язычки! Теперь котенок точно научится лакать молоко!


СЛАЙД 8- 10

Воспитатель: Вы знаете, у нашего котенка очень много друзей, он хочет вас с ними познакомить, посмотрите на экран…

Отдельные слайды (теленок козленок, щенок)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем пальчиками и назовем всех друзей котенка

СЛАЙД 11

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» (ИГРАЕМ 2 РАЗА СНАЧАЛА ОДНОЙ, ПОТОМ ВТОРОЙ РУКОЙ) СНАЧАЛА ПОВТОРЯЕТЕ ЗА МНОЙ, ПОТОМ ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ
"Мяу",  котёнок, (одновременно на двух руках соединить большой и указательный палец)
"Му",  телёнок, (средний с большим)

"Ме",  козлёнок, (безымянный с большим)
"Гав",  щенок (мизинец с большим) (Все делаем на одной руке, потом на другой)
Дружно песни распевают (сжимают и разжимают кулаки)
Двери маме открывают («ворота» ладони соединяют вместе)

СЛАЙД 12-13

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто же это?

(слайды мама и детеныши)

Дети: Ответы

Воспитатель: а у нашего котенка кто мама? (ответы детей) Как нам ее позвать?

Дети: Ответы

СЛАЙД 14

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Как вы думаете кого она ждет?

Правильно, мама ждет своего котенка, давайте отдадим его маме!


СЛАЙД 15

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой наш котенок веселый! А какой он был раньше? Почему он был грустный? Мы смогли ему помочь? Как мы ему помогли? Правильно! А самое главное, мы нашли его маму! Он вам очень благодарен и говорит вам спасибо! Вы были большими молодцами, вы очень много знаете и умеете, и котенок к вам обязательно еще придет в гости, а сейчас ему надо домой, давайте вернем его маме!


СЛАЙД 16

Воспитатель: Ой! А что это на экране? Какое-то письмо! Ребята, это мама котенка передала вам маленький подарок. Так она говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...

Доклад "Использование элементов логоритмических упражнений на занятиях в детском саду"

Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих образовательные дошкольные учреждения, в последние  годы, к сожалению, отмечается всё чаще. А именно по развитию речи, её лексико-г...

Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках инклюзивного проекта.

Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках инклюзивного проекта....

Игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик"

Материал интересен для начинающих педагогов.А также подойдет для тех, кто хочет в свободное время разнообразить деятельность детей, при этом все построено на основе игры....

Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»

Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.Задачи: -формирование коммуникативных умений;- формирование фонематического слуха и восприятия;- формирование умени...

Встреча с педагогами на занятии с элементами тренинговых упражнений « Толерантность начинается с педагога»

laquo;Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное прот...

Игра – занятие с использованием логоритмических упражнений «Лесные гости» в группе детей раннего возраста

Создание  благоприятных условий для физического, речевого, художественно – эстетического развития детей....