Тема: «Дикие животные: травоядные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

Цели: познакомить детей с понятием травоядные животные; учить детей находить сходства и различия между животными, развивать  диалогическую речь, закрепить представления о геометрических фигурах, развивать творческую активность, умение работать с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova1.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные: травоядные»

Цели: познакомить детей с понятием травоядные животные; учить детей находить сходства и различия между животными, развивать  диалогическую речь, закрепить представления о геометрических фигурах, развивать творческую активность, умение работать с красками.

Ход занятия:

  1. Представьте себе, что вы не мальчики и девочки, а зайчики и белочки, которые не умеют говорить. Поприветствуйте друг друга.

  1. – А сейчас поиграем.  

    Д/и «Четвертый лишний», 3 хищника и 4-й лось.

 Дети рассуждают, кто лишний и почему, приходят к тому, что медведь, лиса, волк – едят мясо, а лось – нет, он питается травой. Вспоминают еще животных, питающихся травой.

Вывод: животные, которые питаются травой, называются травоядными.

  1. Д/и «Подумай и ответь» (Рассматривают иллюстрации, отмечают особенности внешнего вида травоядных: наличие копыт, строение зубов. Сравнивают с хищниками).

  1. Д/и с мячом «Кто чем защищается»

  1. Физминутка.

- А теперь, ребята,  будьте лосята.

  1. Выбор центров:
  • в центре «Речецветик» мы поучимся оживлять картинки  (детям надеваются шапочки лося и медведя и они ведут диалог от медведя и лося;

д/и «Один - много»);

  • в центре «Развивай-ка»  - пойдем по следам к дедушке Лосю (найди и заштрихуй следы лося, работа со счетными линейками) и построим кормушку для животных (закрепление  представлений о геометрических фигурах);
  • в центре «Умелые ручки» - приготовим подарок для животных: нарисуем картину «Зимовье зверей» (рисование акварельными красками с использованием нетрадиционных приемов).

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Тема: «Дикие животные: травоядные»

Цели: познакомить детей с понятием травоядные животные; учить детей находить сходства и различия между животными, развивать  диалогическую речь, закрепить представления о геометрических фигурах, ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...