"Формирование речевых навыков посредством дидактических игр"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алфутова Оксана Николаевна

Методический паспорт проекта в подготовительной группе по формированию речевых навыков посредством дидактических игр, включая игры, сделанные своими руками.

Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport_razvitie_rechi.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проектной работы.

Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой  деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка, писал А.К. Бондаренко.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике.

В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности.

Дидактическая игра важна и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.  Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащать духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры.

Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.

  1. Название проекта  «Формирование речевых навыков посредством дидактических игр»
  2. Тип проекта коллективный, исследовательский, творческий.

Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: подготовительная группа.

  1. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Задачи проекта:

  • Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Цели проекта:

  • Создание и внедрение дидактических игр своими руками
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Повышение речевой активности детей.
  • Обогащение и активизация словаря детей.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Воспитание умение детей работать в коллективе.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Постановка цели и задач, выбор  материалов, пополнение предметно-развивающей среды (создание картотеки дидактических игр)

  1. Основной. (Практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; создание дидактических игр своими руками.

  1. Заключительный. (Обобщающий)

Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.

        Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки  и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Дидактические игры способствуют подготовке дошкольников к обучению в школе; развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ, точно и чётко формировать свои мысли.

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224с.; Кн. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.; Кн. 3. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил.
  3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 144 с.
  4. Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
  5. Фомина Л.В. Развивающие занятия в детском саду. Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки / Л.В.Фомина; худож. А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 112 с.: ил.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план формирования лексики и познавательных навыков посредством дидактических игр и упражнений.

В материале все разработано по лексическим темам, предложен тематический словарь и перечень дидактических игр и упражнений....

Мастер-класс для родителей по формированию речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук.Дать рекомендации к проведени...

Мастер-класс для родителей по формированию речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционные  игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкол...

Мастер класс для родителей по формированию речевых навыков посредством пальчиковых игр

Мастер класс для родителей по формированию речевых навыков посредством пальчиковых игр...

Презентация "Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники"

Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное к...