конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кириченко Ирина Анатольевна

конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

муниципального образования г. Братска

Непосредственная образовательная деятельность

по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки»

для детей I младшей группы

                                                Подготовила:

Кириченко Ирина Анатольевна,

                                                                          воспитатель, 2 кв. категория

г. Братск

2015г.

Цель: способствовать развитию речи детей, как средства общения.

Задачи: 

  • развивать желание рассказывать сказку «Теремок» вместе с

               воспитателем;

  • учить отвечать на простейшие вопросы (кто?, что?) и более сложные (какая?);
  • способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
  • закрепить знания детей о животных (повадки, места обитания,

               характерные особенности);

  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: коробка, игрушка мышонок, д/игра «Сложи картинку (грустный и весёлый мышонок)», загадки,  настольный театр «Теремок» в обр. М. Булатова  (на бутылках), массажные мячики по количеству детей.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о диких животных, местах их обитания, строении, повадках; рассматривание мышонка; отгадывание загадок; д/и «Угадай по описанию», «Хороший – плохой», «Весёлый - грустный»;  чтение сказки «Глупый мышонок»; драматизация сказки «Репка»; настольный театр «Курочка Ряба».

Ход:

В.: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка! Ой, а в ней кто-то есть. Как вы думаете,  кто?

(предположения детей)

В.:  У него есть лапы…, уши…, хвост…, любит сыр..., боится кошку.

Д.: Мышка. (рассматривают мышку)

В.: Какая мышка?

Д.: Пушистая, маленькая и т. д.

В.: Из какой сказки убежала мышка?

Д.: «Курочка Ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

В.: Молодцы! Как много вы знаете сказок. Ребята, а какие мышата: хорошие или плохие?

(дети отвечают)

В.: В сказке «курочка Ряба» мышонок … (ответ детей) плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок  тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок какой?

Д.: Хороший.

В.: Правильно, хороший. Он помог старому дедушке вытянуть репку. Значит он какой?

Д.: Хороший, сильный.

В.: А вы хотите быть сильными?

Д.: Да!

В.: Мышонок о вас позаботился и принёс мячики. Смотрите, какие разные.

(дети выбирают мячи)

Упражнения для пальчиковой гимнастики с массажными мячами.

 

Мы возьмем в ладошки «Ежик»              (берем массажный мячик)

И потрем его слегка,    (в одной руке держим мячик, другой трём по нему)

Разглядим его иголки,                      (меняем руку, делаем то же самое)

Помассируем бока.                            (катаем между ладоней)

«Ежик» я в руках кручу,                    (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –               (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.                       (прижимаем ладошки к себе)

В.: Мышонку тоже понравилось. Теперь вы тоже сильные, здоровые.

В.: Ребята, давайте посмотрим: что есть у мышонка?

Д.: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.

В.: А на что похож хвост? (Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку…).

В.: Какие вы внимательные, умницы! А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший?

Д.: Хороший.

В.: Грустный или весёлый? (ответы детей).

В.: А у меня на столе  картинки (показывает), здесь грустный мышонок, а здесь весёлый.   Какого мышонка вы хотите собрать?

(дети собирают разрезные картинки «Веселый и грустный мышонок»)

В.: Молодцы! Какой мышонок получился у тебя, Катя?

Катя: Грустный.

В.: А у тебя, Вова?

Вова: Весёлый.

В.: Петя, твой мышонок какой?

Петя: Весёлый.

В.: А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Кто же они?  Один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку.

Д.: Зайка. (На мультимедиа появляется изображение зайчика).

В.:  Другой друг это  косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл.

Д.:  Медведь. (На мультимедиа появляется изображение медведя).

В.: Отгадайте, кто следующий друг:

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую….

Д.: Лису.  (На мультимедиа появляется изображение лисы).
В.: А из какой сказки друзья мышонка?

Д.: «Теремок». (На мультимедиа появляются все герои сказки).

В.: Мышонок очень рад, что вы отгадали, а сейчас он приглашает вас  в сказку «Теремок».

(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку в обработке М. Булатова, используя настольный театр на бутылках, давая детям возможность договорить за ним фразы.)

В.: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

 Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.    
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–

Д.: Норушка!

В.: А ты кто?

— А я лягушка–

Д.: Квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

 Илана: — Я, мышка–норушка!

Оля: — Я, лягушка–квакушка.

В.: А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

 Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Илана: — Я, мышка–норушка.

Оля: — Я, лягушка–квакушка.

Вова: — Я, зайчик–побегайчик.

В.: — А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

 Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Илана: — Я, мышка–норушка.

Оля: — Я, лягушка–квакушка.

Вова: — Я, зайчик–побегайчик.

Вика: — Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

 Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Илана: — Я, мышка–норушка.

Оля: — Я, лягушка–квакушка.

Вова: — Я, зайчик–побегайчик.

Вика: — Я, лисичка–сестричка.

Ярослав: — Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

 Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

 Затрещал теремок, упал на бок и весь … (ответы детей) развалился.

 Еле–еле успели из него выскочить кто?: (ответы детей мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок)— все целы и невредимы.         

В.: Ребята, давайте порадуем зверей, нарисуем теремок. У нас есть волшебные листочки.  Раскрасим их разноцветными красками.

 (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши по желанию и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)

В.: Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились! Теперь нашим зверям есть где жить!  Молодцы, ребята! Постарались!

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2012г.; Москва, Мозаика-синтез.

2. «Теремок» обработка М. Булатова

3. Пальчиковые игры – упражнения с мячом

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/21/palchikovye-igry-uprazhneniya-s-myachom

    4. Н. П. Аникеева «Воспитание игрой» Москва, Просвещение 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...