Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Спасаем мяч" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: Расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составления творческих рассказов по сюжетной картине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составления творческих рассказов по сюжетной картине.

Задачи:

  1. Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
  2. Упражнять в умении устанавливать и объяснять взаимосвязи между объектами.
  3. Обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств.
  4. Учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени; учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.
  5. Учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.

Оборудование: Картина «Спасаем мяч», мольберт, маркер для зарисовки, ватман, изображение волшебника «Объединяй», подзорная труба.

1.        Организационный, мотивационный.

Организация

Содержание

Знакомство с картиной.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла картина.

Давайте мы с вами немного поиграем с картиной и в подарок составим рассказы.

2. Основная часть.

Организация

Содержание

1.Перечисление объектов на картине.

Использование приёма: «Подзорная труба»

Моделирование выявленных объектов с помощью схемы (зарисовка объектов аналогично композиции картины на ватмане).

2.Установление взаимосвязей между объектами картины с помощью Волшебника объединения.

Дидактическая игра: «Угадай-ка!»

3.Место нахождения на картине.

Игра «Ожившая картина»

4.Описание объектов на основе возможного восприятия органами чувств (осязание, слух).

 

5.Логоритмическое упражнение «Кошка»

6.Преобразование объектов во времени

«Волшебник времени»

6.Составление индивидуальных рассказов детьми по картине.

7.Составление описательного рассказа по сюжетной картине педагогом.

 Ребята я знаю одну хорошую игру, в которую мы сейчас с вами сыграем, игра называется «Кто самый внимательный» вы будете мне назвать объекты, которые вы видите на картине, а я буду зарисовывать их на листе ватмана. А для того чтобы увидеть объекты  нам поможет в этом «подзорная труба».

Какие внимательные ребята назвали множество объектов.

Ребята посмотрите, я пригласила к нам волшебника.

Как вы думаете, как его зовут?

Правильно это «волшебник – объединяй».

Ребята посмотрите «волшебник – объединяй», соединил на модели картины два объекта и просит угадать, почему он это заделал?

Ребята давайте с вами попробуем оживить нашу с вами картину. Каждый из вас выберет себе объект, которым он хотел бы стать на картине.

Молодцы наша с вами картина ожила.

Ребята теперь я вам предлагаю поиграть с нашими органами чувств, а помогут нам в этом наши  ушки, ручки.

Давайте представим с вами, что мы тоже находимся в этой картине.

Послушаем ушками, какие объекты могут издавать звуки?

А если мы с вами погладим мяч руками, какой он на ощупь?

Ребята мы с вами поиграли с ручками и с ушками, а я ещё знаю игру для нашего язычка, поиграем?

Котёнок мамочку зовёт:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Свернётся маленьким клубком:

Ом-ом-ом.

Потом с клубком поиграет:

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает:

-Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

 Ребята посмотрите, я пригласила ещё одного волшебника, кто вспомнит, как его зовут?

Правильно! Это волшебник времени и он нам поможет узнать, что было в прошлом с объектом и что будет в настоящим.

Ребята, посмотрите, волшебник нам показывает на объект, как вы думаете, что мог делать объект, до этого как…?

А чем будет заниматься этот объект в будущем после того как…?

Молодцы!

Ребята мы с вами поиграли с картиной, немножко рассказали о ней, нам даже помогли наши волшебники. Теперь я прошу каждого придумать свой рассказ по картине и рассказать нашим гостям. А самое главное у картины ведь нет названия, придумайте, как вы назовёте свой рассказ.

Ребята пока вы рассказывали свои рассказы нашим гостям, я в это время тоже сочинила рассказ,  про нашу картину, хотите послушать?

3.Рефлексия

Организация

Содержание

Ребята, что мы делали?

Как мы составляли рассказы?

Зачем мы составляли рассказы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Ежик" в подготовительной группе

Цель: составление рассказа по картине, используя имеющиеся знания о животных. В данном занятии используется дидактические игры технологии ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект НОД "Составление рассказа по сюжетной картине"

Тема дружбы особенно актуальна в дошкольном возрасте. ведь именно в этом возрасте только начинают зарождаться и формироваться такие качества, как доброжелательность, умение прийти на помощь,...

конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.

Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий».

Цель данного занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая

развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект НОД Составление рассказа по сюжетной картине «Катаемся на санках»

Задачи: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание...

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Ежиная семья» (с ИКТ)

На занятиях по рассматриванию картин дошкольники упражняются в построении высказываний из нескольких предложений, объединенных единым содержанием. Они также учатся сосредоточенно выслушивать расс...