Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Макарова Анна Александровна

Цель данного занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий».

Цель: Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать монологическую речь;
  • Формировать умение предавать те или иные события, происшествия, приключения во временной последовательности;
  • Закреплять умение придумывать   детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

Развивающие:

  • Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
  • Упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Оборудование: Сюжетная картина «Случай на улице»;

Предварительная работа: чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

Ход

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Вводная часть

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

-Правильно, о правилах дорожного движения. Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? А вот мне сегодня прислали фотографию двух мальчишек, которые эти правила нарушили. Я предлагаю вам ее рассмотреть и придумать рассказ

Основная часть

Беседа по сюжетной  картине.

-Как вы думаете, какое время года изображено картине? (Весна.)

-Чем вы можете доказать, что это весна?

(Люди одеты пиджаки, куртки, кофты; на головах у них шляпы береты)

-Чем удивлены и перепуганы прохожие?

-Почему мальчики решили так покататься на машине?

-Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась? (машина отъезжала от тротуара)

-Можно ли так поступать детям (и не только)?

-Чем может закончиться такое развлечение?

-А чем закончилась история Вити и Жени?

-Попробуйте придумать окончание истории.

-Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с чего могла начаться история мальчишек? Может случайно пнули мяч и решили его вернуть? А может в багажник джипа он упал? Или мальчишки перебегали дорогу в неположенном месте и машины поехали? Мне кажется, эта история могла начаться совершенно по-разному.  И закончится она тоже могла по-разному!

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать придумывать рассказы расскажите, какими правилами мы пользуемся при составлении рассказа?

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть

Постовой стоит упрямый

Ходьба на месте

Людям машет: Не ходи!

 Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Здесь машины едут прямо

Руки перед собой

Пешеход, ты погоди!(

Руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся

Руки на пояс, улыбка

Приглашает нас идти

Шагаем на месте

Вы, машины, не спешите

Хлопки руками

Пешехода пропустите!

Прыжки на месте

Физкультминутка

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень интересные рассказы. А чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Заключительная часть

-Как называется рассказ, который вы сочинили?

-Почему нельзя поступать так, как поступили мальчики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Ежик" в подготовительной группе

Цель: составление рассказа по картине, используя имеющиеся знания о животных. В данном занятии используется дидактические игры технологии ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Спасаем мяч" в средней группе

Цель: Расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составления творческих рассказов по сюжетной картине....

Конспект НОД "Составление рассказа по сюжетной картине"

Тема дружбы особенно актуальна в дошкольном возрасте. ведь именно в этом возрасте только начинают зарождаться и формироваться такие качества, как доброжелательность, умение прийти на помощь,...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Случай на улице"

Беседа по картине.- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето)- Жаркий день или прохладный? (Люди одеты в пиджаки, кофты)- Чем удивлены и перепуганы прохожие?- Почему мальчик...

Сценарий занятия "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ориентировочных схем и образовательной технологии "Ситуация".

Данный сценарий предназначен для работы по развитию связной речи у детей 5 лет, имеющими ОНР  III уровня. В занятии представлена образовательная технология "Ситуация"....

Конспект НОД Составление рассказа по сюжетной картине «Катаемся на санках»

Задачи: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание...

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Ежиная семья» (с ИКТ)

На занятиях по рассматриванию картин дошкольники упражняются в построении высказываний из нескольких предложений, объединенных единым содержанием. Они также учатся сосредоточенно выслушивать расс...