Конспект НОД по развитию речи в средней группе: "Расскажите- ка о птичках..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закрепить название некоторых диких птиц. Учить классифицировать по месту их обитания. Подвести детей к пониманию того, что от внешнего вида птиц зависит их образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazhite-ka_o_ptichkah.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках…

Программное содержание: Закрепить название некоторых диких птиц. Учить классифицировать по месту их обитания. Подвести детей к пониманию того, что от внешнего вида птиц зависит их образ жизни.

Продолжать учить детей составлять предложения описательного характера. Развивать диалогическую речь. Побуждать к участию в беседе, умению отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей прилагательные. Закрепить определение «насекомоядные» и «хищные» птицы. Развивать слуховое восприятие через слушание записи «голосов  птиц».

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, воробей, сорока, голубь; дятел, сова; цапля, журавль; пеликан, утка, лебедь; орёл, гриф); схематическое изображение (болото, водоём, горы, лес, населённый пункт); запись «голоса птиц», муз произведение «Воробей», шапочка «воробей»; изображение птиц (компьютер); раскраски на каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Звучит композиция «птицы в лесу». Дети сидят на коврике, делая вид что спят)

В: Доброе утро! Птицы запели

     Доброе утро! Вставайте с постели!

     Прячется вся темнота по углам,

     Солнце встаёт и идёт по делам.

(дети встают в круг)

В: Давайте скажем друг-другу: Доброе утро!

(воспитатель обращает внимание на доску, где размещены изображения птиц)

В: Как назвать одним словом всех, кого вы здесь видите? (птицы)

В: А кто это такие? (птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)

В: Все ли они одинаковые? (нет)

В: Чем они похожи? Что общего? (имеют крылья, хвост, клюв)

В: А чем отличаются? (большие и маленькие, по окраске, живут в разных условиях)

В: Давайте этих птиц поместим в те условия, в которых им будет комфортно. Н-ер, воробей живёт…(рядом с человеком)…,значит мы его поместим…(размещает картинку с изображением воробья).

В: Ребята, возьмите понравившуюся птицу и поместите в то место, где она должна жить.

В: Молодцы! Давайте проверим.

(дети обосновывают свой выбор)

В: Где птицы живут, зависит их внешний вид. Как эта птица (показывает картинку с изображением пеликана) приспособлена к жизни на водоёме? (у неё огромный клюв-мешок, чтобы ловить рыбу и питаться)

В: А зачем цапле такие длинные ноги? (чтобы не замочить перья, ходя по воде)

В: Что вы можете сказать про сову? (у неё большие глаза, чтобы охотиться по ночам)

В: Зачем дятлу крепкий клюв и хвост веером? (клюв нужен, чтобы долбить деревья и доставать насекомых, а хвост служит опорой)

Физ. минутка:

(ребёнок надевает шапочку воробья. Под муз.сопровождение дети напевают песенку, танцуют)

В: Поиграем в игру «Хищные и насекомоядные». Кто такие «хищные»? (птицы, которые едят мелких животных) Кто такие «насекомоядные»? ( птицы, которые питаются насекомыми)

(воспитатель показывает картинки с изображением птиц, используя компьютер. Дети топают ногами, если видят хищную птицу, хлопают руками, если насекомоядная)

В: Отдохнём и послушаем голоса птиц

(воспитатель включает запись . Дети слушают и называют чей голос они слышат)

В: Мне было приятно с вами работать. Мы закрепили название птиц, где они живут и чем питаются. Спасибо! Я дарю вам раскраски.

МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №126

«Дружные ребята »

Конспект

по реализации образовательной области

«Познание», «Социализация».

Тема: «Расскажите-ка о птичках…».

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Демидова

Светлана Владимировна.

Курган 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"

Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Веселая птичка»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Веселая птичка»Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувст...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"

Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Птички-синички».

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха;улучшать произношение детей;обогащать словарный запас;расширять границы знаний об окружающем мире;воспитывать заботливое отношение к зимующим птиц...