путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Создание условий для развития связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Плеханова О.А.

Цель: Создание условий для развития связной речи.

Образовательные:

- уточнять и расширять представление о лесе, какой он бывает.

- уточнять и активизировать словарь по теме, развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятия и памяти.

-развивать речевой слух

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.

Оборудование:

маска лошадки, елка, мягкие игрушки зверей.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните нашу елочку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках? Вот этот конверт Давайте посмотрим что на нем написано адрес: «Детский сад», детям средней группы «Колобок». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе? »

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок.

Сейчас в лесу наступила весна. Стала травка зеленеть, цветочки стали расцветать и у меня нет возможности обойти свой лес и посмотреть все ли в нем в порядке.

Воспитатель: Ребята а чем мы можем помочь лесовичку.

Дети: помочь ему отправиться в лес.

Воспитатель: Тут внизу лесовичок подписал что приглашает нас в гости. Поедем к нему.

Дети: Да! Поедем!

Воспитатель: Ребята на улице солнышко греет. Какое сейчас время года (весна) Мы должны подумать о том, как правильно одеться для поездки. Как мы должны одеться? .(дети рассказывают) На чем мы туда будем добираться?

Дети: На машине на автобусе.

Воспитатель: Ребята а кто будет управлять машиной, она же сама не сможет поехать?

Ответы детей: водитель.

Воспитатель: Правильно ребята. Ребята давайте по считалочки выберем водителя

 Считалочка: УСТАВШИЙ ОСЛИК

Ослик саночки тащил,

Не жалел последних сил:

В гору - с горки - подустал,

Навзничь ослик в снег упал.

Санки некому тащить,

Выходи - тебе водить!

На ребенка одевается фуражка водителя. (Дети берутся друг за друга имитируют машину и под музыкальное сопровождение отправляются в лес.

Воспитатель: Вот мы и примчались в лес. Ребятки, а теперь посмотрите вокруг и скажите, заметили ли вы наступление осени в лесу? (показ слайда осеннего леса)

- А какие изменения мы видим в осенней природе?

- Да ребятки, пришла осень. На деревьях появляются почки и цветочки . осень красивое время года! Давайте составим рассказ об Осине. (дети составляют рассказ)

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к осенним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Д/и «Назови ласково»

Листья-листочек

 Почка —почечка

Цветок-цветочек

 Дерево- деревце

Ветер- ветерок

Воспитатель: Молодцы!

Загадывание загадок.

Лиса

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (показ слайда лисы) А что делает лиса в лесу (Ответы детей)

Медведь

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (показ слайда медведя) А что делает медведь в лесу? (Ответы детей)

Заяц

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Показ слайда заяц) А что делает заяц в лесу? (Ответы детей)

Показ слайда лиса, заяц и медведь. Воспитатель спрашивает лиса, заяц и медведь это кто?

Дети: дикие животные

Воспитатель: Ребята как выдумаете мы помогли лесовичку проверить все ли в лесу в порядке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята что то стало холодать нам пора уже возвращаться в детский сад. Ребята водитель который привез нас сюда он устал давайте по считалочке выберем другого (выбрали и поехали). Приехали вот и наша группа. (На столе стоят накрытые салфеткой звери).

Воспитатель: что это там открывает и говорит что лесовичок прислал нам игрушки зверей чтобы мы с ними поиграли. Дети берут игрушки и уходят играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....