Поиграем мы в игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема занятия: «Поиграем мы в игрушки».

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков (м, мь) в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе №5.

Тема занятия: «Поиграем мы в игрушки».

Москва 2015.

Тема занятия: «Поиграем мы в игрушки».

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков (м, мь) в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Организационный момент

- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости.

-Давайте поприветствуем наших гостей!

-Что нужно сказать?

-Как мы приветствуем друг - друга? Утром, когда встречаемся? Что мы говорим друг - другу?

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ход занятия:

(Вопрос к детям)

- Вам нравится у нас в садике?

Чем вы занимаетесь в детском саду?

А, что вам больше всего дети любят делать в саду?

- Ну, конечно же – играть.

- А давайте сейчас с вами поиграем и гостей научим! Только игра не простая, а с заданиями!

Хотите? А справитесь?

- Посмотрите, что это у меня?

- «Это говорящая кукла, она умеет говорить: «Ма-ма».

- Что умеет говорить кукла»?

- А давайте с вами поиграем в игру

«Заводные игрушки»:

-Вы будете говорящими куклами. Любого из вас я заведу ключиком – вот так.

-Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Ма-ма». (После того, как 5-6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в измененном варианте.

А какие еще бывают игрушки?

Игрушки-зверушки.

- Дети изображают заведенных  КОРОВ, ТЕЛЯТ, КОШЕК, КОТЯТ.

     Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей – тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котеночка... А теперь вот этого большого черного кота....

Молодцы, Вам понравилась игра?

- А как всех этих животных можно назвать? Одним словом? Они какие?

    ДОМАШНИЕ

-Ой, я совсем забыла...

Посмотрите-ка сюда, Кто это?

Медвежонок Мишка

А, он к каким животным относится? Домашним?

«ДИКИМ»

- Почему?

Медвежонок Мишка тоже очень любит играть «Мишка-Топтыжка»

Игра « Мишка-топтыжка»

Превращаемся в Мишку – Топтыжку

Неспеша, ковыляем идем,

Переваливаясь с боку – на бок

С медом полный бочонок несет...

   Далее на магнитной доске выставляются картинки, где медвежонок Мишка катает снежный ком.

- Что он делает?

- Какое время года у Мишки?

-Как вы догадались?

-А вы хотели бы скатать снежный ком?

Вставайте в хоровод, беритесь за ручки, встанем в круг.

«СНЕЖНЫЙ КОМ» (игра)

Я катаю снежный ком,

Я хожу за ним пешком.

Ком все больше становился

 И быстрее покатился.

Ком – бегом и я – бегом,

Ком – бегом и я – бегом,

Ком – бегом и я – бегом,

Бум, об стенку лбом...

Развалился снежный ком!!!

-Ох, посмотрите, кто здесь еще появился?

КОШКА МУРКА.

-А, Мурка ему мешает.

- Кто мешает Мише?

-Что Мурка делает?

- Мурка. Не мешай Мише!

- Лучше помоги ему!

- Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика.

- Давайте посчитаем, сколько снежных комков они слепили, чтобы получился снеговик!

Дали ему метлу.

- Что они дали снеговику?

Вот, вы какие у меня молодцы, если бы не вы, то они бы могли поссориться, а вы научили  Мурку дружить  и играть вместе.

- А вы хотите послушать историю про нашу Мурку? Только вы мне помогайте, хорошо?

Далее воспитатель рассказывает:

Жила-была Мурка.

- Как звали кошку?

Она очень любила молоко.

-Что любила Мурка?

Быстро-быстро лакала она молоко язычком.

Покажите, как она это делала?

А еще мурка любила мыться.

- Что она любила  делать?

Но мылась она без мыла. Да, да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.

- А как мы – люди моемся?

В отличие от животных мы пользуемся разными предметами, и у них есть свое специальное назначение.

Вот, например. Что мы используем для того чтобы помыть ручки?

- Ребятки, вспомните, пожалуйста, в чем дома и в детском саду лежит мыло? (в мыльнице).

-Ну- А вслушайтесь и повторите слова МЫЛО, МЫЛЬНИЦА.

- А теперь будьте внимательны помогите мне продолжить:

Мыло – ( в мыльнице);

Сахар – (в сахарнице);

Конфеты – (в конфетнице);

Салат – ( в салатнице);

Хлеб – (в хлебнице).

   Хорошо!

- Все вы знаете, играть умеете, а на вопросы мои ответите?

- Готовы?

(Дополнительная игра к занятию)

Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы представьте, что вы «Кошка» готовы за нее отвечать?

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Мяу хочешь молочка?

-Мяу!

- А в приятели – щенка?

 -Мяу!

Подведение итогов занятия

- Дети, скажите, вы хорошо поиграли?

- Какие игры вам  больше всего запомнились? Понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

Используемая литература:

В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.- 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поиграем мы в игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе....

ООД "Поиграем мы в игрушки"

Развитие речи детей одна из самых важных задач. Этот материал поможет воспитателю заинтересовать ребят и достичь хороших результатов....

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...

Проект "Поиграем..." по произведениям А. Барто "Игрушки".

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством ознакомления с произведениями А. Барто "Игрушки"...

Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"

Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"...

Рекомендательный материал «Давайте поиграем!» (Какие игрушки нужны ребёнку)

Здесь можете ознакомиться с рекомендательным материалом....

Развлечение "Поиграем с любимыми игрушками"

Создание для детей атмосферы волшебства, праздника. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, игру....