ООД "Поиграем мы в игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

Развитие речи детей одна из самых важных задач. Этот материал поможет воспитателю заинтересовать ребят и достичь хороших результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poigraem_my_v_igrushki.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Поиграем мы в игрушки».

Цель: 

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков (м, мь) в словах, фразовой речи; способствовать развитию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Организационный момент

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости.

-Давайте поприветствуем наших гостей!

-Что нужно сказать?

-Как мы приветствуем друг - друга? Утром, когда встречаемся? Что мы говорим друг - другу?

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ход занятия:

(Вопрос к детям)

- Вам нравится у нас в садике?

Чем вы занимаетесь в детском саду?

А, что вам больше всего дети любят делать в саду?

- Ну, конечно же – играть.

- А давайте сейчас с вами поиграем и гостей научим! Только игра не простая, а с заданиями!

Хотите? А справитесь?

- Посмотрите, что это у меня?

- «Это говорящая кукла, она умеет говорить: «Ма-ма».

Что умеет говорить кукла»?

- А давайте с вами поиграем в игру

«Заводные игрушки»:

-Вы будете говорящими куклами. Любого из вас я заведу ключиком – вот так.

-Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Ма-ма». (После того, как 5-6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в измененном варианте.

А какие еще бывают игрушки?

Игрушки-зверушки.

- Дети изображают заведенных  КОРОВ, ТЕЛЯТ, КОШЕК, КОТЯТ.

     Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей – тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котеночка... А теперь вот этого большого черного кота....

Молодцы, Вам понравилась игра?

- А как всех этих животных можно назвать? Одним словом? Они какие?

    ДОМАШНИЕ

-Ой, я совсем забыла...

Посмотрите-ка сюда, Кто это?

Медвежонок Мишка

А, он к каким животным относится? Домашним?

«ДИКИМ»

- Почему?

Медвежонок Мишка тоже очень любит играть «Мишка-Топтыжка»

Игра « Мишка-топтыжка»

Превращаемся в Мишку – Топтыжку

Неспеша, ковыляем идем,

Переваливаясь с боку – на бок

С медом полный бочонок несет...

   Далее на магнитной доске выставляются картинки, где медвежонок Мишка катает снежный ком.

- Что он делает?

- Какое время года у Мишки?

-Как вы догадались?

-А вы хотели бы скатать снежный ком?

Вставайте в хоровод, беритесь за ручки, встанем в круг.

«СНЕЖНЫЙ КОМ» (игра)

Я катаю снежный ком,

Я хожу за ним пешком.

Ком все больше становился

 И быстрее покатился.

Ком – бегом и я – бегом,

Ком – бегом и я – бегом,

Ком – бегом и я – бегом,

Бум, об стенку лбом...

Развалился снежный ком!!!

-Ох, посмотрите, кто здесь еще появился?

КОШКА МУРКА.

-А, Мурка ему мешает.

- Кто мешает Мише?

-Что Мурка делает?

- Мурка. Не мешай Мише!

- Лучше помоги ему!

- Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика.

- Давайте посчитаем, сколько снежных комков они слепили, чтобы получился снеговик!

Дали ему метлу.

- Что они дали снеговику?

Вот, вы какие у меня молодцы, если бы не вы, то они бы могли поссориться, а вы научили  Мурку дружить  и играть вместе.

А вы хотите послушать историю про нашу Мурку? Только вы мне помогайте, хорошо?

Далее воспитатель рассказывает:

Жила-была Мурка.

- Как звали кошку?

Она очень любила молоко.

-Что любила Мурка?

Быстро-быстро лакала она молоко язычком.

Покажите, как она это делала?

А еще мурка любила мыться.

- Что она любила  делать?

Но мылась она без мыла. Да, да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.

А как мы – люди моемся?

В отличие от животных мы пользуемся разными предметами, и у них есть свое специальное назначение.

Вот, например. Что мы используем для того чтобы помыть ручки?

- Ребятки, вспомните, пожалуйста, в чем дома и в детском саду лежит мыло? (в мыльнице).

-Ну- А вслушайтесь и повторите слова МЫЛО, МЫЛЬНИЦА.

- А теперь будьте внимательны помогите мне продолжить:

Мыло – ( в мыльнице);

Сахар – (в сахарнице);

Конфеты – (в конфетнице);

Салат – ( в салатнице);

Хлеб – (в хлебнице).

   Хорошо!

- Все вы знаете, играть умеете, а на вопросы мои ответите?

- Готовы?

(Дополнительная игра к занятию)

Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы представьте, что вы «Кошка» готовы за нее отвечать?

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Мяу хочешь молочка?

-Мяу!

- А в приятели – щенка?

 -Мяу!

Подведение итогов занятия

- Дети, скажите, вы хорошо поиграли?

- Какие игры вам  больше всего запомнились? Понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...