Тема: «Поможем Лунтику узнать о растениях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Виноградова Анастасия Сергеевна

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельности

Задачи:

1.      создать условия для нахождения сходства и различия растений по внешнему виду (познавательное развитие);

2.      обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

3.      создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

4.      создать условия для приобретения опыта речевого общения);

5.      создать условия для способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

6.      обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера;

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым и сверстниками);
  2. познавательно – исследовательская деятельность

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

 Игрушка Лунтик, комнатное растение орхидея цветущая

Организационный момент

 

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели

 

 

 

Стук в дверь. Заходит Лунтик, в руках  у него комнатное растение «орхидея» в горшке.

-  Дети, кто это?

Лунтик (грустно): Я пришел к вам за помощью. Мила и Пчеленок подарили  мне подарок  и сказали, что это «орхидея». Орхидея, это что?  Помогите мне разобраться!

В.: О чем просит нас Лунтик?

Как мы ему поможем?

 Какие растения мы знаем?

Давайте сравним  их с орхидеей

Выполняют движения соответственно тексту:

-встали в круг

-шагают на месте

-тянемся вверх  на носочках

 -поворачиваются друг к другу,

- приседают как пружинки;

-присели

 

 

                

 

Ответы детей

 

 

 

Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью, переключая внимание детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

Условия к мотивации деятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки развития речевой активности

 

Основная часть

На  4 столах расположены карточки с изображением: дерева, травы, кустарника и цветка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выберете себе пару и подойдите к столам

возьмите картинки

Давайте рассмотрим, чем похожа и чем отличается орхидея от растений?

- Лунтик, послушай, ребята расскажут тебе, похожа орхидея на растение или нет

- Какой вывод мы можем сделать?

- Можем ли мы назвать орхидею  растением?

 

 

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отдохни и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе»

Вот какие красивые цветы.

 

 

Дети делятся на пары

 

 

Дети берут картинки и сравнивают орхидею с изображением растений

Рассказывают, похоже, или нет (ствол, стебель, листья, корень, цветы)

 

 

Рассуждение детей

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

- поворачиваются друг к другу, поднимают руки.

-топают ножкой

 

-качают головой вправо, влево

 

-наклоны вправо, влево

 

-умывают лицо

-стоят, отдыхают, тело расслаблено

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для поддержки развития речевой активности

 

 

 

Условия для поддержки развития речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающий этап

 

 

 

 

 

 

 

Л: Спасибо, Вам ребята, за помощь. Теперь я понял, что такое растение. Я буду его беречь и ухаживать за ним. До свидания, ребята!

 

 

Ребята, как Вы думаете, мы помогли Лунтику?

А как мы помогли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Условия для поддержки развития речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для рефлексии совей деятельности

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику» (мультимедийная разработка)

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»(мультимедийная разработка)...

Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа

Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....

ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.познакомить со свойствами молока.Закрепить знание о свойстве водыУчить в проблемной ситуации находить правильное реш...