НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Учить детей рассматриванию картины; последовательно  рассматривать отдельные эпизоды картины.

Развивать творческие способностии фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по речевому развитию20.13 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД в подготовительной к школе группе

ТЕМА: Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»

                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                   воспитатель первой

                                                                                   квалификационной

                                                                                   категории: Фещукова Е.В.

2015г

Образовательные задачи: - учить детей рассматриванию картины; последовательно

                                                рассматривать отдельные эпизоды картины.

                                                - активизировать в речи детей употребление прилагательных.

                                                - учить подбирать слова сходные и противоположные по

                                                смыслу.

Развивающие задачи:    - развивать творческие способностии фантазию.

                                               - упражнять детей в умении подбирать название картины,

                                               отражающее её смысл.

Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему,

                                                эмоциональную отзывчивость, желание и готовность

                                                помочь другим в сложной ситуации.

Оборудование и материал: мультимедийное оборудование; «снежки», схематические изображения объектов картины, фон картины, изображения персонажей, коробочка «солнышко» с лентами, снежинки с заданиями, силуэты снеговиков.

                                               Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

                                  Станем рядышком, по кругу,

                                  Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                                  Нам здороваться ни лень:

                                  Всем «Привет!» и «Добрый день!».

                                  Если каждый улыбнётся –

                                  Утро доброе начнётся.

(можно поздороваться с гостями традиционно и наоборот: - Дети, а как бы мы поздоровались с гостями, если бы не умели говорить?)

2. Введение в тему.

- Ребята посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Кто из вас любит зиму?

- А за что вы её любите? (кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки и т.д.)

- Ребята, помните мальчика Кая из сказки «Снежная королева»? С ним снова приключилось несчастье.

Играя на улице в снежки, Кай случайно попал в Снежную королеву. Снежная королева очень рассердилась на Кая и лишила его смеха и радости.

(на экране появляется слайд: Снежная королева фон звука «метель», затем грустный Кай)

- Давайте вернём Каю радость и смех. А поможет нам в этом вот эта картина.

(на экране появляется изображение картины «Зимние забавы»…, затем картина зашифровывается)

- Ой, снова проделки Снежной королевы, картину нашу заколдовала. Что же делать, как нам её вернуть в прежнее состояние?

(фонограмма «Метель», обращаю внимание на снежинки).

(задания от Снежной королевы, 3 задания, по выполнении каждого задания открывается фрагмент картины, но три фрагмента остаются закрытыми).

- Картина расколдовалась, но не вся. Как вы думаете, что может быть спрятано за цифрами? (ответы детей)

(слайд: картина открывается полностью)

- Может рассмотрим картину подробнее? ... С помощью «Подзорной трубы».

Правило: называть нужно только один объект и не повторять. Кто первым начнёт?

- Мы сейчас с вами увидели в «подзорную трубу» и катание детей на лыжах, и на санках, на коньках, игры в снежки, лепка снеговика.

- Как всё это можно назвать? (зимние игры, детские игры, зимние забавы)

- Правильно, в одну из них мы сейчас поиграем. Возьмите каждый по одному снежку, встаньте в круг. Играть мы будем только глазками, не поворачивая головы.

Зрительная гимнастика:

                                        В руки вы снежок возьмите,

                                        На него вы посмотрите.

                                        Верх снежок вы поднимите

                                        Глазками за ним следите.

                                        Вниз снежок вы опустите,

                                        Снова на него взгляните.

                                        Снежок вправо, снежок влево

                                        «Нарисуйте» круг умело.

                                        Снежок близко, вот вдали,

                                        Ты внимательно смотри.

                                         Вот какой у нас снежок,

                                        Улыбнись, ему, дружок

                                        Быстро, быстро вы моргайте.

                                        А теперь в игру вступайте.

(пока проводится гимнастика для глаз, картина снова исчезает).

- Ой, ребята, посмотрите, картина снова исчезла. Это Снежная королева снова проказничает. Неужели нам не удастся помочь Каю, и он навсегда останется в царстве Снежной королевы?

- А давайте вспомним, что мы с вами видели на картине, и заново её создадим. Расскажите, кто где находится, кто чем занимается, а чтобы было интереснее придумайте ребятам имена. В помощь вам предлагаю вот такие схемы.

(после рассказов детей появляется картина на экране).

- Посмотрите, наша картина открылась.

Динамическая пауза «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: (сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

                                                   пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки: (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу,

как ножки)

Лепят бабу под окном, (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем

их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (соединяем кончики пальцев рук так,

чтобы получились «шарики»)

Лыжи,                                  (скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки                                (ладони положить на стол вплотную друг к другу

                                           и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки                 (ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу)

Мчатся наперегонки.

- А теперь расположитесь поудобнее, и попробуем составить красивый рассказ по нашей картине, чтобы Кай смог снова стать весёлым и добрым мальчиком. Только вот мне не совсем нравится, что мы всё время говорим «картина, да картина». У каждого человека есть имя, пусть оно будет и у нашей картины. (дети дают название картине).

- А чтобы рассказ получился красивым, нужно чётко произносить все слова.

Чистоговорка:

Ма-ма-ма, вот пришла зима (хлопки по плечам)

Озы-озы-озы, ой, трещат морозы (хлопки по рукам)

Ег-ег-ег, выпал белый снег (хлопки по бёдрам)

                         Ра-ра-ра, как рада детвора (хлопки по коленям)

                        Ой-ой-ой, как хорошо зимой (хлопки в ладоши)

- А теперь начинаем наш рассказ, вспомните, какая была погода, в какие игры играли дети, как их зовут, где каждый из них находится, какое у них было настроение.

- Кто хочет первым начать рассказ?

- Мне очень понравились ваши рассказы. (открывается слайд : Кай улыбается)

- А вот понравились ли ваши рассказы Снежной королеве? (слайд: Снежная королева улыбается).

Итог.

- Ребятки, что запомнилось вам, что больше всего понравилось, чей рассказ вам понравился, а потом потяните узелочек ленточки. (высказываются все дети)

- Что у нас получилось? (солнце)

- Я желаю, чтобы вам всегда улыбалось солнце! Дело в том, что в благодарность за своё спасение, Кай передал для вас подарки, - этих весёлых снеговиков. Скоро Новый год и вы сможете украсить ими свою ёлочку. А ещё, в группе, вы можете пофантазировать и рассказать, как будет встречать Новый год Кай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...