проект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Осинцева Нина Петровна

занятие по гендерному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_devochki_i_malchiki.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

               МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

                                             КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

в средней  группе №6 «Радуга»

на тему: «_Девочки и мальчики»

Приоритетная образовательная область:_ «Познание»

                                                                                                                                  9

                                                                                 Составила воспитатель:
                                                          Осинцева Н.П.
I квалификационной категории
                                                           

                                                                                                                                                   

                                                                   г. Вольск  2015г  

Тема:

"Девочки и мальчики"

 

Цель:

Материал:

Предшествующая работа:

     Ход:

     Iчасть

     

          IIчасть

            IIIчасть
Динамическая пауза
       

              IVчасть

              Vчасть

1.Продолжать формировать гендерные представления у детей, закреплять знания о своей принадлежности к полу, о строении человека;

2.Закреплять правильное отношение к различиям во внешнем облики и поведении;
3.Побуждать детей к интонационной выразительности;
4. Развивать артистические способности;
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
6.Индивидуальная работа с Никитой, Микаилом: учить четко, внятно отвечать на вопросы.

Зеркало, сундучок, игрушки для мальчиков и для девочек, «сугробы», елки, призентация.

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые, театрализованные игры,

- подвижные игры;

- организация различных выставок;

- экскурсии, целевые прогулки;

- просмотр видеофильмов;

- творческая деятельность детей;

- составление рассказов детей по теме;

С родителями:

- анкетирование;

- проведение семинаров-практикумов, родительских собраний, , дискуссий;

- беседы;

- консультации;

- досуги;

- организация различных выставок;

- творческая деятельность родителей (  поделки, сочинения, создание генеалогического древа семьи, различные книги-самоделки, участие в конкурсах, фоторепортажах,

- совместные субботники по благоустройству территории детского сада;

- проведение Дня открытых дверей;

Игра: "Ты меня слышишь?"

 Воспитатель:                                                                                 
         Слышно целый день в лесу:
         -Отзовись, ау,ау-у!

          Вышел в лес детский сад,

          Воспитатели кричат:
          -Дети, где вы?
          Вас зову:
          Ау-у!
Дети: Мы здесь! Ау-у!
Воспитатель:
         
Не пойму
         По заснежанной тропе
         Не пройти, пожалуй. мне.
         Чтоб не сбиться мне с пути,
         Надо друга мне найти.
         Ау, Яна!
         Ау-у!
Яна:   Ау!Я здесь!
         Надо всех ребят найти.

Воспитатель:  Позови кого- нибудь.
Яна: Ау, Максим!
Максим:  Я, здесь.
Воспитатель :Кто тебя ответил(девочка или мальчик).
         Как ты догадалась?
ответ ребенка (у девочек голос - нежный, тихий, спокойный. у мальчиков - сильный, громкий, твердый)

(в перекличке участвуют все дети)

 

Кто-то в гости к нам идет.
Отгадайте загадку и узнаете кто это.
         "Он большой и косолапый
           Бурый и лохматый.
           Сладкоежка он отменный,
           Любит лапу он сосать,
           А зимой он любит спать"
- Правильно, медведь.
Медведь:

            Здравствуйте!
(0твет детей)
           Вот услышал голоса
           И проснулся я друзья.
           Рад я встречи с вами,
           А пришел к вам не спустыми руками.

            Принес вам сундучок
           Угадайте, что в нем?

       

  Загадка:  "Я увидел свой портрет,
            Отошел - портрета нет."

                                              (зеркало)

- Я предлагаю поиграть в игру "Кто, я"

(медвежонок рассказывает о себе: описывает свой внешний вид, чем он любит заниматься)

Дети стоя в кругу, глядя в зеркало рассказывают о себе.    


Медведь: А вы дружные ребята!
Дети: (Стоя в кругу)
           
  Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

              Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Игра - беседа

 

 Медведь:  А кто такие мальчики?
            А кто такие девочки?
            Не пойму что - то я?

             Вы похожи все друзья?
       
 
Воспитатель : А вот совсем и не похожи, все они разные.
                 Мальчики встаньте справа, а девочки – слева
 

     Медведь:А чем же мальчики отличаются от девочек

 (ответы девочек)
         А чем же девочки отличаются от мальчиков (ответы девочек)

     Воспитатель: Вот видешь медведь они совсем разные  
                Из чего же, из чего же из чего же
                 Сделаны наши мальчишки?

 Девочка:  Из веснушек и хлопушек,
                       Из линеек и батареек,

                        Сделаны наши мальчишки.

    Воспитатель :   Из чего же, из чего же, из чего же
                       Сделаны наши девчонки?

   Мальчик: Из цветочков и звоночков,
                      Из тетрадок и переглядок
                      Сделаны наши девчонки.

    Воспитатель :   Из чего же, из чего же из чего же
                 Сделаны наши мальчишки?

    Девочка: Из пружинок и картинок,

                    Из стекляшек и промакашек,
                   Сделаны  наши мальчишки.

    Воспитатель:   Из чего же, из чего же, из чего же
                       Сделаны наши девчонки?

   

   Мальчик: Из платочков и клубочков,

                       Из загадок и мармеладок
                      Сделаны наши девчонки.

 

   Медведь: Если мальчики и девочки отличаются друг от друга,

 То и ведут они себя по разному? Расскажите мне об этом?

  1ребенок:

мальчик

Мы  -мальчики сильные, поэтому нельзя бороться с

 девочками.

 2ребенок: 

девочка

А мы - девочки нежные. Голос у нас должен быть негромким, жесты плавными.

  3ребенок:

мальчик

 А мы - мальчики смелые, поэтому должны помогать девочкам преодолевать препятствие.
 
4ребенок:

  девочка

А мы - девочки заботливые, поэтому должны следить за мальчиками: все ли шарфики завязаны, пуговицы застегнуты.

Дидактическая игра "Кому что нужно"

  Медведь: Ну раз вы такие хорошие
                      И на друг друга не похожие
                      Подарю подарки вам.
                       Вы подарочки берите,
                       Только не перепутайте смотрите.

Воспитатель уточняет кто что взял и почему.

Танец под музыку «Барбарики»
Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...