Клепа в гостях у детей.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

Клёпа приходит в гости к детям и просит их объяснить , что такое игрушки и что значит играть. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Клёпа в гостях у детей.

Подготовила: Лещук А.Г.

Цель: продолжать закреплять навыки культурного поведения;

           Развивать мышления на основе классификации предметов в группы;

           Учить называть группу предметов одним словом (одежда, мебель, игрушки);

           Закрепить умение различать предметы по величине, знание цветов;

           Воспитывать чувство сострадания к другим людям, желание помогать .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: коробка с игрушками, игрушки в магазине (красного цвета, резиновые, звучащие, большого размера), письмо, волшебная палочка.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в детский сад. (ответы детей)

Воспитатель: А что вы любите делать в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Все дети любят играть с игрушками.

  (раздается голос за ширмой – А что такое игрушки?)

Воспитатель: Ребята, кто это? Кто это не знает, что такое игрушки? (Дети определяют по голосу, где спрятался гость, находят клоуна Клёпу).

Воспитатель: Здравствуй,  Клёпа! Ты что, действительно, не знаешь что такое игрушки?

Клёпа: Не знаю.

Воспитатель: А с чем же ты дома играешь?

Клепа: А что такое играешь? Что значит играть?

Воспитатель: Клепочка, ты даже не знаешь, что такое играть?

Клёпа: Нет, не знаю.

Воспитатель: Неужели, у тебя нет ничего интересного?

Клёпа: У меня есть коробка, а в ней лежат разные предметы, резиновый шар, веревочка с деревяшками, разноцветные кирпичики, а ещё какая-то кукла у которой голова и тряпочка висит вместо платья.

Воспитатель: Клёпа, покажи нам свою коробочку. Покажи, пожалуйста!

Клёпа: Ну ладно, покажу! (Клёпа приносит коробку. Дети открывают её, находят игрушки: мяч, прыгалки, кубики и кирпичики от строителя, куклу из кукольного театра. Дети достают игрушки и называют их).

Воспитатель: Клепа, ты понял, это игрушки! Повтори!

( стук в дверь, принесли письмо с приглашением. Воспитатель читает)

Воспитатель: Дорогие дети, если вы любите игрушки, приглашаем вас посетить наш магазин. Посылаем вам в конверте волшебную палочку. Скажите волшебные слова: «Чипс-чапс-чопс», взмахните палочкой три раза, закройте глаза, и вы попадете в магазин «Игрушки». Ребята, а какие ещё магазины вы знаете? ( воспитатель показывает картины, а дети отвечают к какому магазину относятся эти  предметы) ( дети отвечают)

Воспитатель: А сейчас отправляемся в магазин игрушек. Подходите все ко мне поближе и тихо проговаривайте  за мной волшебные слова. ( воспитатель взмахивает три раза палочкой, дети закрывают глаза, воспитатель снимает салфетку с витрины, дети открывают глаза и видят перед собой магазин «Игрушки»).

Воспитатель: Ребята, вот вы и в магазине. Посмотрите на игрушки и выберите себе ту, которая больше всего понравилась. Клёпа, ты тоже выбери для себя игрушку. (Дети выбирают)

Воспитатель: Какого цвета игрушка? ( Разные ответы детей)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру. Я буду называть цвет, например, «красная игрушка», а вы все красные игрушки поставите на полку магазина. (играют)

Воспитатель: Вот здорово, на полке у нас все красные игрушки. А теперь все большие игрушки захотели на полку. (дети выполняют)

Воспитатель: Теперь все резиновые игрушки захотели на полку.(дети выполняют) . Все звучащие игрушки – на полку.( дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы! Игрушкам очень понравилось, что вы правильно выполнили задание. Сейчас закрыли глаза и скажем волшебные слова. Вот мы и  в детском саду.

Клёпа: Спасибо, ребята, что вы научили меня играть в игрушки. Я очень хочу поиграть с вами ещё, но мне пора домой.  Я хочу всем рассказать как играть в игрушки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали? Кому помогали? Какие игры вам запомнились? Какие игрушки были в магазине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"

Представленный конспект  включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....

Статья "Клепа в гостях у ребят" (праздник см. -https://youtu.be/P0rBrmXZhQY)

В феврале  в нашем саду прошел очередной спортивный праздник с участием родителей, «Клепа в гостях у ребят».  Команды готовы. Капитаны тоже  – это папы. Члены жюри на месте. Разми...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»

создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню, для детей 2 младшей группы «Клоун Клепа в гостях у ребят»

Сценарий предназначен для детей 2 младшей группы. К ребятам приходит клоун Клепа, который не знает о том, что такое 8 марта. Ребята читают стихи, поют, танцуют, рассказывая Клепе, как нужно поздравлят...