НОД с элементами театрализованной деятельности. Тема: "В поисках волшебной снежинки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кошелева Ольга Анатольевна

Цель: Закрепить полученные знания и умения по развитию речи и ЭМП.

Задачи: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, артикуляцию и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_podgot.gr_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

Открытое игровое занятие

с элементами театрализованной деятельности

в подготовительной группе «Росинка»

тема: «В поисках волшебной снежинки»

составила воспитатель

подготовительной группы «Росинка»

МДОУ №16 «Радуга»

Кошелева Ольга Анатольевна

г. Петровск  

Тема: « В поисках волшебной снежинки»

Программные  задачи: Закреплять умения: составлять предложение с заданным словом, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги; считать от 1до 10, различать и называть геометрические фигуры, с помощью условной мерки определять объем жидкости;

ориентироваться в пространстве и на ограниченной плоскости, использовать слова «правый», «левый», «нижний», «верхний», «между», «над», «под», «слева», «справа».

Формировать умение действовать в коллективе.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие, артикуляцию и мелкую моторику рук.

Материал: Костюмы снеговиков, Снежинки, Красной Шапочки, царя Гороха, Василисы Премудрой, Колобка. Трон. Четыре обруча. Набор геометрических фигур и цифр. Таз. Две пластиковые бутылки разной формы с подкрашенной водой. Мерные стаканчики. Две литровый банки. Схема «Круговорот воды в природе». Изображение дома с девятью окнами, которые закрыты разными геометрическими фигурами. Полоска бумаги с четырьмя клетками, набор фишек (красного, синего, зеленого цвета) – для каждого ребенка.

Участники: Ведущий, Снеговик, Снеговичок, Снежинка, Девочка (дети), Красная Шапочка, царь Горох, Василиса Премудрая, Колобок, Мама (родители).

 Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Я знаю много интересных историй. Могу рассказать одну из них. Но учтите, вам придется стать ее участниками. Вы готовы? (да)

Случилось это зимой, когда белый снег ,как пуховое одеяло, укрыл землю, дома, деревья и кусты. Воспитанники детского сада, выйдя на прогулку, катались на санках, лыжах, играли в снежки ,а потом слепили двух снеговиков: большого и маленького. Вместо глаз вставили угольки, вместо носов- морковки, на головы надели ведра, в руки дали по метелке. Наступил вечер. Дети ушли домой, а снеговики остались стоять на участке.

(Открывается занавес. В центре  зала стоят Снеговик и Снеговичок. Входят мама и девочка)

Мама. Как красиво искрится снег при свете фонарей! Жаль, что скоро придет весна и он растает.(уходит за занавес)Доченька, поторопись!

Девочка.(подбегает к снеговикам)Какие симпатичные! Смотришь на них-и становится весело!

Мама. Таня! Я тебя жду!

Девочка. Иду, мамочка, я только со снеговиками попрощаюсь. Как жаль, что зима закончится, солнышко пригреет и они растают.(убегает)

Ведущий.Заволновались снеговики.

Снеговичок.  Что это за солнце, которое может нас погубить?

Снеговик. Не знаю. Когда нас лепили, дети говорили о том   что в городе снег тает особенно быстро, а в лесу лежит намного дольше. Давай отправимся в лес. Может быть, встретим кого-нибудь, кто подскажет, как нам спастись от солнца и весны.

Снеговичок. А как мы доберемся до лета?

Ведущий. Дети, давайте вместе со снеговиками поедем на поезде в лес и постараемся им помочь.

          Разминка «Поезд»

Ведущий.Садитесь в поезд!(дети встают паровозиком за снеговиками) Осторожно, двери закрываются!

Дети(вместе). Щ – щ – щ  -щ !

Ведущий.Поезд тронулся. Застучали колеса: тук-тук-тук.

(снеговики и дети идут друг за другом по кругу, энергично вращают руками, согнутыми в локтях, одновременно произнося отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Паровоз»

Быстрее ,быстрее колеса крутились,

И вот все вагоны вперед покатились,

Как будто они-

Не вагоны, а мячики!

Так - чики,

Так - чики,

Так - чики.

(Останавливаются и несколько раз хором и индивидуально произносят чистоговорку «Ща-ща-ща. Мчится поезд скрежеща»

Ведущий.  Приехали, выходите из вагонов.

(дети садятся на стулья.)

Снеговик. Вот мы и в лесу!

(звучит аудиозапись»Песенки Колобка»муз.и сл.Морозовой

Снеговичок ой, какой-то шум!(прячется за Снеговика)

Входит  Колобок

Снеговик. Да это же Колобок! Здравствуй, дружок!

Колобок Здравствуйте, снеговики, здравствуйте, дети! Что вы делаете вечером в лесу?

Снеговик. Мы ищем того, кто поможет нам не растаять весной. Ты не знаешь такого чародея?

Колобок. Слышал я от бабушки, есть на свете волшебная Снежинка. Попробуйте ее найти. Может быть, она вам поможет.

Снеговичок. А где ее искать?

Колобок. Я видел много разных снежинок, но какая из них волшебная, не знаю. Красная Шапочка часто ходит к бабушке. Может быть, она волшебную Снежинку встречала? Но боюсь, как бы вы в лесу не заблудились!

Снеговик. Нам дети помогут.

Колобок. А они сообразительные, внимательные?

Ведущий. Конечно. Они в детском саду каждый день ходят на занятия, готовятся к школе.

Колобок. Проверим, знают ли цифры и геометрические фигуры.

           

Игра»Найди фигуру»

(на полу лежат 4 обруча - домики, в каждом -геометрическая фигура и цифры .Дети берут из набора по 1геометрической фигуре и произвольно ходят по залу. По сигналу ведущего каждый ребенок должен занять место у обруча, в котором лежит фигура, аналогичная той, которую он держит в руках. Количество детей, вставших у обруча, должно соответствовать цифре, которая в нем лежит. Если ребенок, подбежав к обручу, оказался лишним, он должен взять из набора другую геометрическую фигуру и найти обруч, рядом с которым он может встать. Когда все дети займут свои домики, ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Снеговик. Вот, Колобок, дети и выполнили твое задание.

Колобок. Молодцы! Идите по тропинке и повторяйте заветное слово»снежинка».До свидания!(уходит)

Снеговик. Зачем нам повторять какое-то слово? Чем нам слово поможет?

Ведущий.Чтобы веселее было идти, давайте делить это слово на части-слоги и придумывать с ним предложения.

(дети по очереди произносят слово»снежинка» по слогам и придумывают с ним предложения.

Звучит аудиозапись песни из кинофильма»Про Красную Шапочку»

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, снеговики! Как вы сюда попали? Заблудились?

Снеговик. Нет. Мы ищем волшебную Снежинку. Колобок посоветовал .спросить о ней у тебя Скажи, где ее искать?

Красная Шапочка. Скажу, только если вы мне поможете. Напомните мне, как называются дни недели и в какой последовательности они идут.

        Игра»Живая неделя».

(дети берут со стола карточки, на обратной стороне которых написаны цифры(от 1 до 7),и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрами, превращаясь в дни недели. Те ,кому карточек не досталось, в быстром темпе дают дням недели задания и проверяют правильность их выполнения.

Первый ребенок. Дни недели, которые наступают после четверга, сделайте шаг вперед.

Второй ребенок. Понедельник, хлопни в ладоши.

Третий ребенок. День ,который следует за вторником, покачай головой.

Красная Шапочка. Вы хорошо знаете дни недели. А волшебную Снежинку можно найти там, где выпало очень много снега. Вчера во владениях царя Гороха был сильный снегопад. Поищите  Снежинку там. Счастливого пути! А мне пора идти к бабушке.

Ведущий. Если в царстве Гороха был сильный снегопад, нам до его дворца без лыж не дойти.

          Дыхательное упражнение «Лыжники»

Ведущий. Наденьте лыжи, возьмите в руки лыжные палки. Отталкивайтесь то одной, то другой палкой, приседайте пониже. Лыжи плавно скользят. Снег скрипит.

(Дети выполняют движения, одновременно произнося «с-с-с-,с-с-с-,с-с-с,с-с-с»

Ведущий.Вот владения царя Гороха. Как здесь холодно! Давайте погреемся.

(звучит фонограмма р.н. мелодии»Полянка»Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1.Мы ладони растираем

(растирают ладони)

И лицо разогреваем.

(гладят лицо)

Растираем лоб мы тоже,

Теплым стать ему поможем

(гладят лоб)

Щеки надуваются.

(Надувают щеки)

Губы улыбаются

(указательными пальцами растягивают губы в улыбку)

Подбородок разотрем.

(растирают подбородок)

Наши губы пожуем.

(покусывают верхнюю и нижнюю губы)

Мы покажем язычок.

(показывают язык)

А теперь, дружок, молчок!

(садятся на стулья).

Занавес открывается, в центре зала на троне сидит царь Горох и парит в тазу ноги.

Снеговик. Здравствуй, царь!

Царь Горох. Так к царю не обращаются! Меня надо называть царь-государь!

Снеговик. Да уж, государь с голыми ногами.

Царь Горох. Что?! Я вам покажу!(вскакивает, пытается бежать за снеговиками, но со стоном опускается на трон)Ой-ой-ой!

Снеговик. Ладно, царь - государь, не обижайся! Мы к тебе за помощью пришли.

Царь Горох Что же вы хотите?

Снеговик. Мы ищем волшебную Снежинку. А в твоем царстве так много снега!

Царь Горох. Да, снега много и очень холодно. Я даже простудился, вот и решил ноги попарить.

Снеговичок. А где же ты, царь - государь, в такой мороз воду раздобыл?

Царь Горох. Василиса Премудрая мне посоветовала снег растопить. А еще рекомендовала компресс сделать и микстуру принимать.(показывает две бутылки с подкрашенной водой)А в какой же из них микстура? Вот беда, бутылки не подписаны.Как теперь определить, в  какой бутылке жидкость для компресса, а в какой-микстура от кашля. Одно помню: микстуры было меньше.

Снеговик. Думаю, дети тебе помогут.

(дети с помощью мерных стаканчиков переливают воду из бутылок в литровые банки и определяют, в какой бутылке находилась микстура, а в какой-жидкость для компресса)

Входит Василиса Премудрая, здоровается с детьми. Царь Горох прячется за снеговиков.

Василиса Премудрая. Что же ты царь Горох, мои предписания не выполняешь, по дворцу гуляешь, гостей принимаешь? Тебе лечиться надо! Иди ,царь - государь, в свои покои, прими микстуру от кашля и ложись почивать.

(Царь Горох прощается с детьми и снеговиками и уходит.)

Василиса Премудрая. Знаю я, что привело вас в наши места. Волшебная Снежинка, которую вы ищите, живет в этом доме. Угадайте где ее окошко?

                                Игра «Найди снежинку»

(Василиса Премудрая вызывает по одному ребенку и просит открыть окно дома, которое находится слева от квадрата(справа от прямоугольника, под треугольником и т. д.).Таким образом, дети открывают окно, где под геометрической фигурой скрывалось изображение снежинки.

Ведущий.Снежинка выйдет из дома, если вы скажете какая она.(белая,легкая,воздушная,ажурная,кружевная,холодная,сверкающая,хрупкая). Молодцы! А теперь скажите, что получается, когда встречается много снежинок?(снег).Сколько звуков в слове»снег»?(4)

(каждый ребенок получает полоску бумаги с 4 клетками, набор фишек и проводит з.а.с. «снег».

Входит снежинка. К ней подбегают снеговики, они просят подсказать, что надо сделать, чтобы весной не растаять.

Снежинка. Ничего не поделаешь! Жаль, конечно, но когда наступит весна, вы ,я и все мои сестрички-снежинки растаем. Но в следующем году снова наступит зима, и мы опять покроем землю белым, пушистым одеялом.

                                Игра «Хорошо-плохо»

Ведущий.Снежинка, что же делать снеговикам? Они не хотят таять!

Снежинка .Мои снежные друзья, отправляйтесь на Северный полюс! Там всегда холодно и всегда лежит снег.

(снеговики прощаются и уходят)

Ведущий. Дети, пора прощаться с Василисой Премудрой и Снежинкой. Но как же мы вернемся в детский сад?

Снежинка. Я вам помогу. Повторяйте за мной.(показывает движения в соответствии с текстом)

Два раза хлопну,

Два раза топну,

Вокруг себя повернусь,

В детский сад возвращусь!

Ведущий.Мы снова в нашем зале. Понравилась вам моя история? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания сказочных героев были самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Цель:Формировать у детей навыки театрализованной деятельности, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству...

Конспект открытого НОД театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности Тема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельностиТема: Чтение сказки  «Никита Кожемяка»...

Проект мероприятия НОД (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Учить детей придумывать разные варианты окончания сказки.Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.Формировать умение активно использовать запа...

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  занятия по театрализованной деятельности.Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»...

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Приключения Колобка».

Сюжетное занятие с элементами театрализованной деятельности и использованием Даров Фребеля....

Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»ТЕМА: «Волшебный сундучок сказок»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...