Музей "Зимние виды спорта" интерактивная технология интервью
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развивать у детей умение беседовать на любые темы, поддерживать разговор, доказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние виды спорта».

Старшая группа.

ОО Коммуникация.

Учить детей пользоваться диалогом, как формой общения:

  • активно вступать в контакт с собеседником, быстро реагировать на реплики, пользуясь различными их видами (вопрос, сообщение, просьба, предложение).
  • развивать умение у детей беседовать на различные темы, поддерживать разговор на предложенную тему, доказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к предмету разговора.

Обогащение словаря детей по теме «Спорт» : конькобежец, бобслеист, биатлонист, горнолыжник, победа, медаль.

ОО Социализация.

Развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстника.

Совершенствовать умение решать поставленную проблему в паре (группе), умение вести диалог.

ОО Познание

Уточнить знания детей о зимних видах спорта.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Ход:

1.Представление темы стих о спорте

Спорт ребятам, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник, спорт- здоровье!

Спорт- игра, физкультура- ура!

Дети, мы сегодня с вами отправимся в музей спорта. А что такое спорт? (ответы детей).  Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

2. Интерактивная игра «Хоровод»

Упражнение «Дополни предложение»

Предлагаю ребята встать в хоровод.

Катается на санках… саночник.

Катается на коньках …конькобежец.

Катается на бобслее… бобслеист.

Катается на лыжах… лыжник.

Катается на лыжах с гор…горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге… сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием … фигурист.

3. Интерактивная технология «Аквариум»

Игровое упражнение «Разложи виды спорта»

 Предлагаются  картинки: лыжи и коньки. Подобрать виды сорта соответствующие данному атрибуту. Рассказать о них.

Подвести итог:

на лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.                           

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап

Мотивационный

Ребята, в музее наводили порядок и  картинки перемешались. Для вас будет задание подобрать виды спорта соответствующему атрибуту (коньки, лыжи)

Включаются в деятельность , предложенную педагогом.

2 этап

Организационный

Договоритесь, кто с кем будет работать в группе.

Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Дети договариваются и делятся на две группы.

Договариваются, кто будет в роли наблюдателя, а кто будет выполнять задание, уточняют правила сотрудничества.

3 этап

Деятельностный

Вашей группе надо к атрибуту коньки(лыжи) подобрать виды спорта. Затем объяснить нам , почему вы выбрали эти картинки.

Дети, активно взаимодействуя ,объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку.

Объясняют  свой выбор.

4 этап

Итоговый

Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно в группах, мы смогли вернуть картинки на стенд.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

4.Динамическая разминка  «Зеркало»

Дети становятся в круг.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать,

Что нам Анечка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга выполняет движение, другие дети повторяют.

5. Интерактивная технология «Работа в малых подгруппах».

Упражнение «Расшифруй слово».

Победа, медаль.

Что значит для спортсменов победа, медаль.

6.Игровое задание  «Варежки».

Интерактивная технология «Работа в парах»

Договоритесь,  с кем в паре вы будете выполнять задание. Вам необходимо раскрасить варежки, на двоих у вас пара варежек и рисунок на них должен быть одинаковым.

Детям предлагается выбрать варежки. Они договариваются между собой, как они их  будут разукрашивать. Выполняют задание.

Рассмотреть варежки, обратить внимание на одинаковый цвет рисунка на варежках.

Разместить, варежки, на стенде.

7. Интерактивная технология «Интервью».

Молодцы! Вы много знаете, о зимних видах спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Как вы думаете, что нужно делать , что- бы стать спортсменом?  А еще, если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.

Кто хочет быть журналистом и взять интервью?

Что вам понравилось?

Что узнали нового?

Какой вид спорта нравится тебе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды здоровьесберегающей технологии

Составляющие элементы, входящие в физкультурно-оздоровительные технологии: РитмопластикаДинамические паузыПодвижные и спортивные игрыРелаксацияТочечный массажГимнастика пальчиковаяГимнастика...

Логоритмика - один из видов здоровьесберегающих технологий.

Логоритмика – система музыкально-двигательных, рече - двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.Включение логоритмических упражнений в м...

Педагогическая технология и её специфика. Виды здоровьесберегающих технологий.

Педагогическая технология  и её специфика.Виды здоровьесберегающих технологий....

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее вр...

Методическая разработка игры «Угадай спортсмена» с использованием интерактивной технологии «Интервью» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Интервью", с помощью которой у детей формируется умение грамотно формулировать вопросы, давать развёрнутые ответы...

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологийВ последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуа...