Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Солнцева Татьяна Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_ranniy.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематический план по образовательной области «Развитие речи»

п/п

Тема блока

Дата

занятия

Тема и форма

проведения

детской

деятельности

Обязательная

часть

содержания       образования

Содержание образования,  формируемое  участниками       образовательного  процесса

Интеграция  с  образовательными

областями

Сентябрь

1

До свидания лето! Здравствуй детский сад!

2.09.2015

Путешествие по территории  участка

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Экскурсия по территории д/с

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

2

3.09.2015

Путешествие по комнате

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Рассматривание  комнат

Сентябрь

3

Осень

9.09.2015

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость

Игры.

Коммуникация

Социализация

Труд

4

10.09.2015

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее  расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой

Сентябрь

5

16.09.2015

Что нам осень подарила?

Закреплять знания о растительном мире, о том, что где растёт. Наблюдать, как старшие дети убирают с участка листву

Игры с муляжами фруктов

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

6

17.09.2015

Игра «Солнце или дождик»

Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.

Сентябрь

7

23.09.2015

Речевая игра «Чудесная корзинка».

Закрепить знание названия овощей и фруктов, совершенствовать грамма-тический строй речи.

Игры с муляжами фруктов

Коммуникация

Социализация

Труд

8

24.09.2015

Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Разыгрывание сказки с настольным театром

Октябрь

9

30.09.2015

Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»»

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносит звук а, небольшие фразы

Расширить представления  детей о выращивании

овощей

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Октябрь

10

1.10.2015

Большая лейка

Наблюдать за работой дворника, познакомить с названием «поливочная машина»

Рассматривание лейки

Октябрь

11

7.10.2015

Одежда для кукол.

Познакомить детей с предметами одежды, учить последовательность одевания на прогулку.

Рассматривание предметов одежды в кукольном уголке

Коммуникация

Социализация

Труд

Октябрь

12

8.10.2015

Стихотворение С. Капутиянк «Все спят»

Познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить слова в предложениях. Повторять фразы вслед за воспитателем.

Октябрь

13

14.10.2015

У бабушки в гостях.

Формировать у детей доброе и бережное отношение , эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь.

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Октябрь

14

15.10.2015

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у

Игры на звукоподражание

Октябрь

15

21.10.2015

Дидактическая игра «Поручения».  Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчётливо произносить их

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Октябрь

16

22.10.2015

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух

Игра  « Кто как кричит»

Октябрь

17

Я и моя семья

28.10.2015

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей

Беседа о членах семьи и рассматривание фотоальбомов

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Октябрь

18

29.10.2015

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить  детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку

Игры с персонажами настольного театра

Ноябрь

19

5.11.2015

Научим куклу раздеваться после прогулки.(коммуникация)

Помочь детям запомнить названия предметов одежды, Цвета, последовательность  раздевания после прогулки.

Рассматривание альбома «Одежда»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Ноябрь

20

11.11.2015

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова «Оленька черноброва», вызвать желание слушать потешку неоднократно, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы.

Ноябрь

21

Мой дом мой город

12.11.2015

Знакомство с игрушечным домиком.

Учить детей различать и называть  материалы , из которых изготовлены  предметы, сравнивать игрушки по величине.

Игры в кукольном уголке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

22

18.11.2015

Сказка «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными персонажами.

Разыгрывание сказки

Ноябрь

23

19.11.2015

«Устроим кукле комнату»

Дидактическое упражнение на произношение звуков «д», «дь»

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учит четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Знакомство с предметами домашнего обихода

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

24

25.11.2015

Маша обедает.

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении

Ноябрь

25

Новогодний праздник

.

26.11.2015

Медвежья семья.

Знакомить детей с внешними признаками  медведя, учить образовывать слова с уменьшительным ласкательным значением.

Рассматривание альбома «Дикик животные»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Декабрь

26

2.12.2015

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам радость от звучного веселого стихотворного текста.

Декабрь

27

3.12.2015

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки

Игра « Кто что любит»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

28

9.12.2015

Рассматривание картины «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Декабрь

29

10.12.2015

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание, учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Рассматривание альбома «домашние птицы»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

30

16.12.2015

Рассказ Б. Житкова «храбрый утенок»

Познакомить с содержанием  рассказа. Приучать внимательно  слушать относительно большое по объему произведение.

Декабрь

31

17.12.2015

Дидактическое упражнение «Игра с кубиками и кирпичиками»

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий  (сделайте так-то)  рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

32

23.12.2015

«Выше – ниже, дальше – ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память.

Декабрь

33

24.12.2015

Как зверята готовятся к празднику ёлке

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к  диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением

Рассматривание елочных игрушек

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

34

30.12.2015

Разучивание  Я. Аким «Елка наряжается».

Радоваться чтению нового стихотворения, активизировать словарь за счет новых слов.

.

Январь

35

Зима

31.12.2015

Зимняя одежда и обувь

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи

Игры в кукольном уголке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

36

13.01.2016

Надувала кошка шар. Стихотворение Н. Пикулевой.

Познакомить с содержа
нием художественного произ
ведения (читать выразительно,
эмоционально.) обогащать и активизировать речь.

Январь

37

14.01.2016

Наблюдение за птичкой

. Учить внимательно слушать и наблюдать  формировать способность  к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие  из 3-4 слов.

Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

38

20.01.2016

39. Сказка Д. Бисма

«Га- га-га.»

Вызывать симпатию к маленькому гусенку открывающему мир. Упражнять в произношении звукоподражаний. Помочь с помощью разных приемов вспомнить сказки, побуждая к инициативным высказываниям.

Январь

39

21.01.2016

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснить, что на них изображено

Лепка поделок на прогулке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

40

27.01.2016

. Выбираем игрушки для прогулки.

Учить внимательно слушать и наблюдать  формировать способность  к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие  из 3-4 слов.

Февраль

41

День защитника Отечества

28.01.2016

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй

Знакомство с видами транспорта и правилами поведения на дороге.

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

42

3.02.2016

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

Продолжить знакомство с видами транспорта

Февраль

43

4.02.2016

Ознакомление с качествами предметов

Учить внимательно слушать и наблюдать  формировать способность  к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие  из 3-4 слов

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

44

10.02.2016

Речевая игра «За рулем», заучивание стихотв. Барто  «Грузовик».

Знакомство детей с транспортом, расширение словарного запаса, учить понимать содержание стихотворения, договаривать слова и фразы.

Февраль

45

11.02.2016

Чтение стихотв. Т. Волгиной «Паровоз», реч. игра «Паровоз».

Учить слушать стихотворение, спо-собствовать запоминанию, развивать речевое дыхание, учить произносить звук «у» громко и протяжно

Рассматривание альбома «Транспорт»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Февраль

46

17.02.2016

Рассматривание картины» Дети играют в кубики».

Учить внимательно слушать и наблюдать  . понимать сюжет картины

Февраль

47

8 Марта

18.02.2016

Что делает повар?

Учить внимательно слушать и наблюдать  формировать способность  к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие  из 3-4 слов

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

48

2.03.2016

Рассматривание картины» Дети играют в кубики».

Учить внимательно слушать и наблюдать  . понимать сюжет картины

Март

49

3.03.2016

Речевая игра «Семейный портрет».

Учить отвечать на вопросы взрос-лого: «Кто?», «Что делает?», пони-мать обобщающее слово «Мама».

Рассматривание  семейных альбомов

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

50

9.03.2016

Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать лицо, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой

Март

51

Знакомство с народной культурой и традициями

10.03.2016

Наблюдение за растениями в уголке природы.

Учить внимательно слушать и наблюдать, следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова. Отмечать особенности.

Ухаживание за комнатными растениями

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

52

16.03.2016

Игра «Кто назвал?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Март

53

17.03.2016

Русская народная потешка « Из-за леса, из-за гор..»

Поощрять попытки прочитать стихотворный текст целиком.

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

54

23.03.2016

Русская народная закличка « Солнышко –вёдрышко»

Обогащать и активизировать словарь, развивать  интонационную речь.

Март

55

24.03.2016

Речевая игра «Барабан»

Формировать правильное и отчетливое произношение звуков «б», «бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко – тихо.

Рассматривание  барабана

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

56

30.03.2016

Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится

Март

57

31.03.2016

«Хевел ,хевел, кулса тух…» Народная чувашская песенка

Учить повторять фразы вслед за воспитателем, учить произносить звукоподражательные слова.

Наблюдение за солнышком

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Апрель

58

6.04.2016

« Чья мама»

Учить называть домашних животных и их детенышей. Угадывать животного по описанию ( кошка мяу- мяу собачка гав, гав, курица ко-ко-ко).

Д/ и « У кого кто»

Апрель

59

Весна

7.04.2016

Рассматривание   веток деревьев.

. Учить внимательно слушать и наблюдать  формировать способность  к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие  из 3-4 слов.

Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Апрель

60

13.04.2016

Речевая игра «Дует ветер», «Кап-кап-кап».

Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом.

Апрель

61

.

14.04.2016

Стихотворение «Кукамисен яленче.»

Учить согласовывать слова в предложении  ,развивать память

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Апрель

62

20.04.2016

Пошел котик на Торжок

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать проговаривания слов ( пирожок, булочку, укушу, снесу) развивать у детей воображение.

Апрель

63

Лето

21.04.2016

Угадай что звучит

Закреплять правильное произношение звуков а, у, учить произносить эти звуки достаточно громко; различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика.

Игры с музыкальными инструментами

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Апрель

64

27.04.2016

Чудесный мешочек

Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить детей произносить слова, отчетливо правильно называть предметы; узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя.

Апрель

65

28.04.2016

Д/игра Отгадай, то кто  к нам пришел  .

Формировать четкое произношение звуков м, п, б(мь, нь, бь.) Учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетание, способствовать развитию речевого дыхания.

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Май

66

4.05.2016

«Огуречик, огуречик»

Запомнить новую потешку. Упражнять в отчетливом произношении звуков т, т.

Рассматривание альбома « Овощи»

Май

67

5.05.2016

Русская народная закличка « Солнышко –вёдрышко»

Обогащать и активизировать словарь, развивать  интонационную речь.

Рассматривание альбома

«Явления природы»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Май

68

11.05.2016

Заучивание потешки «Ай люли, ай люли».

Рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко, активизировать словарь существи-тельными множественного числа.

Май

69

12.05.2016

Дидактическая игра « Подбери перышко»

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета.

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд .Коммуникация

Май

70

18.05.2016

Чтение потешки «Чики- чики- чикалочки.

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить ее. Учить внятному произношению слов.

Май

71

19.05.2016

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»

Беседа о лете и отдыхе

Чтение художественной

литературы Коммуникация

Социализация

Труд

Май

72

25.05.2016

Сказка « Три медведя».

Дать возможность убедиться в том, что рисунки в книжках интересно и полезно ( можно узнать много нового).

Учить понимать сюжетные картины. Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Май.

73

26.05.2016

Что растет за окном?

Учить внимательно слушать и наблюдать  формировать способность  к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие  из 3-4 слов.

73 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области "Речевое развитие"

Перспективный план по развитию речи составлен в соответствие с примерной программой дошкольного образования "От рождения до школы" для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Комплексно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» (Образовательная деятельность «Развитие речи»)

Комплексно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие»(Образовательная деятельность «Развитие речи»)...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа.

      Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа

1. «Здравствуй, детский сад» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 5....