Конспект НОД по теме "Транспорт". Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 13 (средняя) группе
по теме «Транспорт»
Автор конспекта НОДД:
Гимельберг Анна Валерьевна, воспитатель, МКДОУ д/с №445.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_gimelberg_serednyashki_rr.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 13 (средняя) группе
по теме «Транспорт»
Автор конспекта НОДД:
Гимельберг Анна Валерьевна, воспитатель, МКДОУ д/с №445.
Приоритетно образовательная область: речевое развитие; физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО).
Предметно-развивающая среда: (2.6; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
| Предметно-развивающая среда: Колокольчик с красной ленточкой. Ход занятия. В. Звенит в колокольчик, привлекая внимание детей. В: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?! Ответы детей. В: Чье это интересно?.. Может быть, кто-то из вас потерял этот колокольчик? Ленточку? Ответы детей. В: Подождите, кажется, я поняла, чьи это вещи. Принцесса Ленточка могла потерять их. Вероятно, злая колдунья заколдовала принцессу, и ей нужна наша помощь. Ответы детей. В: Как же нам попасть в волшебную страну? Ответы детей. В: Есть отличное средство. Только нужно быть внимательными: 6 раз хлопнуть в ладоши, 6 раз повернуться и крепко зажмуриться. Дети вместе с В. Совершают описанные действия. Дети вместе с воспитателем попадают в волшебную страну. | Социально-коммуникативная деятельность с речевой интеграцией. | Моделирование ситуации общения. | Слово |
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
| Предметно-развивающая среда: аудиозаписи «Гудение машин, автотранспорт», «Крики чайки, гудение парохода»; картинки с изображением самолета, вертолета, дирижабля; макет улицы с автомобилями; светофор, иллюстрации с дорожными знаками; иллюстрации «Берег моря»; презентация с игрой «Что лишнее?»; тексты с загадками; подвешенные на веревочке самолетики; ленты трех цветов – красный, зеленый, желтый; игрушечная машинка с привязанной ленточкой; длинная лента. Ход занятия. Слышен звук автотранспорта, гудение машин. В: Ребята, слышите эти звуки? Что их может издавать? Ответы детей. В: Ребята, и правда похоже на звуки, издаваемые автомобилями… А как мы можем назвать и автомобили, и автобусы, и грузовики одним словом? Ответы детей. В: Правильно – транспорт. Значит, следующую ленточку нам надой искать среди автомобилей. Дети отправляются в автомобильный уголок и находят там машинку с ленточкой. В: Отличная работа! Что вы можете сказать про эту машинку? Какого она цвета? Про ленточку? Что вы можете о ней сказать? Ответы детей. В: Видимо, мы правильно разгадали загадку злой колдуньи! Друзья, а как же нам не потеряться в этой стране? Может быть, Принцесса и эту задачку нам решить поможет? Выезжает машина с привязанной длинной лентой. В: Чтобы нам не потеряться, Нам за ленту надо взяться. Какого цвета эта ленточка, ребята? Нравится она вам? Почему? Сравните ее с первым нашим подарком. Давайте возьмемся за ленту – и ни за что не потеряемся в этой стране! Дети берутся за ленту. В: Давайте осмотримся, ребята. Что вы видите впереди? Впереди макет улицы. Ответы детей. В: А что над домами? Ответы. В: Подойдем ближе, вдруг там еще что-нибудь интересное есть… Подходим ближе. В: Ребята! На что это похоже? Ответы детей. В: Что на улице? На дороге? Ответы детей. В: А что под землей? Ответы детей. Дети отвечают, трогают, рассматривают. В: Интересно, ребята… Зачем же нам колдунья этот город показала… И автомобили тут, и автобусы, и троллейбусы… И даже машина ДПС тут есть… Что-то у них общее… Давайте поразмыслим, что? Ответы детей (везут людей, есть колеса и т.д.) В: Как одним словом нам назвать и автобус, и самолет, и трамвай?.. Ответы детей. В: Ребята, а если транспорт передвигается только по земле, как он называется? А какие примеры наземного транспорта вы можете привести? Ответы детей. В: Поехал наземный транспорт. Шины колес шуршат по дороге - шшш. Закрепление произношения звука [ш]. В: Какие молодцы! Перехитрили злую колдунью! Вот и еще подарок нам! Тоже ленточка! Какого цвета? Давайте посмотрим на эти три ленточки. Может быть, они дадут нам подсказку в следующей задаче? Посмотрите, какие яркие цвета. Что это за цвета такие? На что они похожи? Ответы детей. В: Ой, ребята! Тут еще и записка: Красным глазом засияет – Ответы детей. В: Так, нас приглашает поиграть славный светофор! Что мы знаем про светофор? Зачем он нужен? Когда светит красный цвет, что будут делать пешеходы? Желтый? Зеленый? Ответы детей. В: Большие молодцы! Никогда мы правил этих не будем нарушать! Давайте, чтобы наш светофор стал еще ярче, подарим ему эти наши три ленточки! А нам, ребята, чтобы пройти дальше, нужно найти знак пешеходного перехода. Давайте его найдем. На столе лежат знаки. Среди них детям необходимо найти знак пешеходного перехода. В: Отлично справились! Давайте поблагодарим светофор за игру. А мы идем дальше – спасать принцессу Ленточку. И помним: мы с вами ребята дружные! Воспитатель подводит детей к доске, на которой задом наперед висят картинки. В: Вот так галерея! Что на картинках нарисовано? Ответы детей. В: Давайте подумаем, как нам это исправить. Под каждой картинкой висят загадки. Мы мастера их отгадывать. Давайте попробуем? Отправляется в полет Наш крылатый… Дети отгадывают. В: Молодцы! Переворачивает картинку рисунком вверх. Это что за вентилятор Дети отвечают. В: Ух-ты! Ну, давайте проверим! Переворачивает картинку. В: Молодцы! Ну, и наконец, еще одна загадка. Это что там под луной? Дети отвечают. В: Ребята, вы большие молодцы! Как одним словом мы назовем и самолет, и вертолет, и дирижабль? Ответы детей. В: Транспорт, верно. Они же перевозят людей? Так же по земле, как и автобус? А как? Ответы детей. В: Верно, подмечено. А если перевозят по воздуху, значит, транспорт какой?.. Ответы детей. В: Отлично! Ну что, колдунья, разгадали мы очередную твою загадку. Давайте прокатимся на самолете? Мы заводим свои моторы – тр, тр, тр. И летим – ууууууууу! П/И «Самолеты». В: Поиграли, отдохнули, Высоко мы потянулись. А теперь, друзья, вперед! Продолжаем наш поход! Включается аудиозапись чайки и гудок парохода. В: Ребята, послушайте, куда это мы с вами попали?! Ответы детей. В: Верно. Мы попали на берег моря. Видимо там, на другом берегу и ждет нас бедная принцесса Ленточка. Как же нам добраться до того далекого берега? Ответы детей. В: Так, давайте подумаем. Сами переплыть мы его не сможем: море глубокое и широкое. Мы устанем и утонем. И кто тогда Ленточку спасет? То-то и оно. Давайте подумаем, что могло бы нас перевезти на тот берег? Ответы детей. В: Как много вариантов! И лодка, и пароход, и корабль – все это перевозит людей. Как одним словом их можно назвать? Ответы детей. В: Похоже, вы правы. Но машина тоже транспорт. И самолет. Чем же пароход отличается от автомобиля и самолета? Ответы детей. В: Действительно. А если и пароход, и лодка, и корабль передвигаются по воде, то как мы можем назвать этот транспорт? Ответы детей. В: Логично. Что ж, садимся на пароход – и вперед. Пальчиковая игра «Пароход плывет по речке» дополненная. Пароход плывет по речке И дымит он, словно печка. Проплывает он дома. Его вперед несет волна. Раз – дал пароход гудок, Два – приплыл его дружок, Три – поплыли они вместе, Четыре – замерли на месте, Пять – зовут они на борт, С ними поплывем вперед. В: Вот мы доплыли. Но что это? Где принцесса Ленточка?! Видимо придется нам последнюю задачку решить… Точно. Вот и записка от колдуньи: «Вы меня переиграйте, Что здесь лишнее отгадайте. Если будете кричать и друга перебивать – никогда принцессу не найдете!». Что нужно сделать, ребята? Ответы детей. В: Что ж, придется отгадывать. Надо принцессу спасти! На компьютере презентация «Что лишнее?». Необходимо отгадать, какой тип транспорта лишний и почему. В конце игры появляется принцесса Ленточка. | Речевая; интеграция физической деятельности. | Моделирование ситуации общения. Подвижная игра. Пальчиковая игра. Речевая игра – имитация звуков. Дидактическая игра. | Беседа с открытыми вопросами. Слово. |
|
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1: 3.2.5 ФГОС ДО).
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
| Предметно-развивающая среда: кукла принцессы; заранее записанный голос принцессы; подарки – ленты на руку; ленточки для украшения принцессы; раскраски «Автомобили». Ход занятия. Принцесса: Дорогие, золотые! Спасибо вам, мои родные! Вы меня смогли спасти, Хоть было сложно вам в пути! За это вам, друзья мои, хочу вам ленты подарить! В: Ой, Принцесса, нам приятно было тебе помочь! А заодно мы кое-что узнали. Что, ребята, мы узнали? С чем познакомились? Ответы детей. В: Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. В: Вот за то, что вы такие молодцы, Принцесса Ленточка дарит вам вот такие ленты! Давайте сравним их с ленточкой – нашей помощницей! Ответы детей. В: А чем еще эти ленты отличаются от наших лент-помощниц? Дети отвечают. Принцесса дарит ленточки. Воспитатель предлагает украсить Принцессу лентами и раскрасить автомобили. | Социально-коммуникативная с речевой интеграцией. . | Моделирование ситуации общения. | Слово. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...